За рулем субкомпактных кроссоверов редко встретишь представителей мужского пола, эти модели почти стопроцентно женский вариант. В преддверии 8 Марта мы оценили, насколько удобны такие автомобили в повседневной жизни на примере Ford EcoSport и Peugeot 2008

Из этих двух в Ford EcoSport, как бы это сказать, кроссовера больше, чем в Peugeot 2008. Французский автомобиль скорее похож на легковой универсал с немного увеличенным дорожным просветом: он выглядит стильно, изящно и, безусловно, привлекает больше внимания, нежели соперник. На фоне «француза» Ford смотрится брутальнее и мужественнее, благодаря чему, в свою очередь, создает впечатление, что справится не только с асфальтовыми дорогами, но и с легким бездорожьем.

Ford EcoSport предлагается с двумя силовыми агрегатами, оба – с бензиновыми. Первый, объемом 1,6 л, развивает 122 л.с. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Второй агрегат, 2-литровый мощностью 140 л.с. Ему полагается только 6-ступенчатая «механика». Зато более мощная версия оснащается полным приводом, в то время как 122-сильный вариант имеет только передние ведущие колеса. Диапазон цен на начальные комплектации с разными моторами – от 971 000 до 1 201 000 рублей.

Peugeot 2008 оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,6 л, развивающими соответственно 82 и 115 л.с. (120 л.с. в версии с автоматической коробкой передач). «Автомат» – 4-диапазонный и полагается только самой мощной модификации. Вариант мощностью 82 л.с. может оборудоваться 5-ступенчатой «механикой» либо «роботом», тоже 5-ступенчатым. У 115-сильной модификации 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод во всех вариантах только передний. Версию с 1,2-литровым мотором можно приобрести минимум за 1 009 000 рублей, 120-сильный вариант оценивается не менее чем в 1 249 000 рублей.

На нашем тесте сопоставимые модификации: Ford EcoSport оснащен 122-сильным двигателем и роботизированной коробкой передач, Peugeot 2008 оборудован 120-сильным силовым агрегатом и «автоматом».

Салон или багажник?

Ford по дорожному просвету превосходит Peugeot на 3,5 см, но, когда находишься за рулем, кажется, что на все 20! Потому что посадка очень высокая. Правда, это не значит, что водитель все видит, обзор ему перекрывают широченные передние стойки кузова. Кроме того, в дверях расположены еще и дополнительные окошки, в которые ничего не видно. В Peugeot тоже имеются дополнительные окна, но они отделены от основных стекол тоненькой перемычкой, да и стойки кузова видимость почти не закрывают. Словом, в 2008-м с обзорностью все в порядке, а вот когда едешь в EcoSport, при маневрах нужно быть внимательнее, потому что за передними стойками можно не заметить не только пешехода, но и автомобиль.

«Космический» дизайн интерьера Ford, казавшийся оригинальным лет пять назад, уже приелся и прежних эмоций не вызывает. Пластик всюду жесткий, эргономика в целом без изъянов. Разве что откидной подлокотник справа на водительском кресле уж очень маленький и не регулируется по высоте. Нет настройки по высоте и у правого переднего кресла. В остальном же удобно, геометрия посадки правильная, профиль у сидений отличный. Отметим подогрев лобового стекла, что в морозную погоду, когда проходил тест, оказалось кстати.

Интерьер французского автомобиля может служить образцом элегантности и стиля в своем классе. Главное – привыкнуть к высокому расположению приборов над рулевым колесом. Такая компоновка позволила сделать баранку небольшой по диаметру, прямо как у спорткара. На передней панели привлекает внимание вставка из мягкого пластика с фактурой под карбон. Из минусов в очередной раз посетуем на расположение колесиков подогрева сидений, установленных в слепой зоне на их основаниях (эта проблема типична для многих французских машин). Зато геометрия посадки за рулем великолепна и сами сиденья хороши, хотя по профилю чуть уступают фордовским. К тому же у пассажирского переднего сиденья, в отличие от соперника, есть настройка по высоте.

На втором ряду в Peugeot места по меркам класса достаточно, но не более. Так, человек ростом 180 см, отрегулировав переднее сиденье под себя и пересев назад, уместится без проблем, но перед его коленями останется всего пара сантиметров. Зато над головой есть около 10 см пространства! Ford предлагает заметно больше места для ног (перед коленями остается 10–12 см), но меньше по высоте за счет более высокого расположения дивана. Спинки у EcoSport регулируются по углу наклона. А вот особых удобств на втором ряду нет ни у того, ни у другого – даже центральные подлокотники отсутствуют. Однако в целом задние седоки комфортнее ощущают себя в Ford.

Впрочем, у простора «американца» есть, как и следовало ожидать, обратная сторона: салон EcoSport попросту съел пространство багажного отсека. Причем настолько, что крупные чемоданы в Ford расположить можно только в вертикальном положении. Хорошо еще, что запасное колесо (кстати, полноценное) размещено снаружи распашной двери. «Француз» может предложить только докатку, расположенную традиционно, в «подполе». Зато чемоданы в Peugeot можно укладывать горизонтально, и места в целом больше. К тому же при складывании заднего дивана получается ровная площадка – в отличие от «американца», где ступень очень велика. Словом, тому, кто станет рассматривать эти автомобили для покупки, придется выбирать – просторный салон или вместительный багажник.

Малые, да удалые!

Оба наших конкурента на дороге отнюдь не являются мальчиками для битья. В транспортном потоке их уважают и почти всегда охотно пропускают. По паспортным данным Ford тяжелее Peugeot примерно на 170 кг, из-за чего медленнее разгоняется, но ощущения говорят об обратном. Как при трогании с места, так и на городских скоростях (до 60 км/ч) ведущие колеса EcoSport на промерзшем асфальте постоянно срываются в пробуксовку, причем паразитные моменты на рулевом колесе очень велики, что заставляет водителя постоянно подруливать для сохранения прямолинейного движения. Не автомобиль, а необъезженный скакун! К работе роботизированной коробки передач во время движения придраться сложно, хотя плавной езды в пробках добиться тяжело, что усиливает ощущение необузданного нрава этого кроссовера.

Французский автомобиль за рулем воспринимается спокойнее и гармоничнее. Здесь практически нет пробуксовок даже при разгоне в стиле «педаль в пол», руль из рук не рвется, а реакции на нажатие педали акселератора более плавные. При этом в транспортном потоке Peugeot держится не менее уверенно, чем соперник, а если включить «спортивный» режим, то 2008-й демонстрирует задатки спорткара, начиная моментально реагировать на подачу топлива. И даже меланхоличный «автомат» не портит впечатления.

Тормозят обе машины отлично. Однако педаль в Peugeot по-французски более чувствительна, что требует некоторой привычки.

Рулевое управление у Ford слишком тугое, особенно для нежных женских рук. Ведь если уж нам, представителям мужского пола, было нелегко, то представляем, каково будет за рулем EcoSport миниатюрным девушкам. Хотя управляемость в целом неплоха: крены, конечно, в виражах великоваты, но ведет себя автомобиль правильно и даже азартно, а если бы не нервные реакции на «газ» и, как следствие, постоянно срывающиеся в скольжение передние колеса, можно было бы даже получить удовольствие. А так постоянная борьба с машиной напрягает. Думается, летом на сухом теплом асфальте и соответствующей «резине» EcoSport может подарить водителю побольше радостных минут, но в зимних условиях его поведение нестабильно даже для опытного водителя. А при движении по прямой раздражает постоянное рыскание в колее, особенно при нажатии на педаль акселератора, тогда кроссовер буквально прыгает в сторону, пугая соседей по потоку.

После «американца» за рулем Peugeot просто отдыхаешь. Его баранка совершает от упора до упора те же 2,8 оборота, но машина реагирует на управляющие действия быстрее и точнее. К тому же руль более информативен при меньшем возвращающем усилии. По извилистому шоссе «француз» едет плоско, практически без кренов, и тут уже можно «зажечь», причем без всякой борьбы с автомобилем. Для этого даже не обязательно включать «спортивный» режим, так как и при обычных настройках двигателя и коробки передач тяги достаточно. При выходе из поворотов можно «открываться» почти как на полноприводном автомобиле – недостаточная поворачиваемость совсем невелика. И при движении по автомагистрали 2008-й не напрягает, практически игнорируя колейность.

По плавности хода в лидерах снова «француз»: крупные неровности его плотная подвеска проходит жестковато, но до дискомфорта далеко. Дорожную «мелочь» Peugeot почти не замечает, а на волнистой дороге не раскачивается. Его соперник комфортен только на незначительных неровностях. Более крупные кочки и выбоины Ford проезжает жестче, чем 2008-й, а на незаметных глазу дорожных волнах подпрыгивает, словно теннисный мячик. Если же изменения профиля покрытия становятся видимыми, EcoSport и вовсе начинает подбрасывать, будто это не автомобиль, а глиссер, скачущий с волны на волну в штормовую погоду.

По шумоизоляции и Ford, и Peugeot оказались на высоте. Даже гул от шин, типичный для маленьких автомобилей, у них основательно приглушен, а силовые агрегаты работают довольно тихо независимо от величины оборотов.

Итак, по итогам нашего теста победу одерживает Peugeot 2008. Причем выигрывает с серьезным отрывом. По большому счету в плюсах у Ford EcoSport только более просторный второй ряд сидений, в то время как в минусах проблемы с обзорностью, нервные реакции на подачу топлива, тугое рулевое управление с сильным подруливающим эффектом и прыгучая подвеска. Думаем, конструкция американского кроссовера требует серьезных доработок. Кстати, наши выводы целиком подтвердили и представительницы прекрасного пола: мы дали поездить на Ford и Peugeot нескольким женщинам, и все они безоговорочно выбрали французскую машину. Вот так.  

Технические характеристики Ford EcoSport

Габариты, мм

4273х1765х1629

Колесная база, мм

2519

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

333

Снаряженная масса, кг

1311

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

148/4300

Привод

передний

Трансмиссия

6-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

205/60R16

Макс. скорость, км/ч

174

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

52

Технические характеристики Peugeot 2008

Габариты, мм

4159х1829х1556

Колесная база, мм

2538

Диаметр разворота, м

10,4

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

360

Снаряженная масса, кг

1140

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

160/4250

Привод

передний

Трансмиссия

4-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

195/65R15

Макс. скорость, км/ч

189

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford EcoSport

2012 - сегодня

899 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 2008

2013 - сегодня

1 149 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8