мар 2011

Март 2011: автоновинка - Детройтский автосалон 2011. Возвращение в покинутый город, или реанимация американского моторшоу

Детройтский автосалон 2011. Возвращение в покинутый город, или реанимация американского моторшоу
Последние пару лет Детройт включали в список ведущих мировых выставок скорее по инерции. Ведь кризис сильнее всего ударил по японским и американским автомобильным компаниям, а именно они во все времена составляли основной контингент участников этого салона.

Исчезли красочные шоу на стендах, поубавилось премьер, да и в целом выставка стала напоминать сам мрачный Детройт, из которого уехала половина населения, оставив пустыми дома и вокзалы…

Однако на сей раз уже были заметны перемены к лучшему. Экспозиция вновь стала полнокровной. Появились игроки, вернувшиеся в Детройт после долгого перерыва.

Чуть ли не на каждой пресс-конференции топ-менеджеры говорили одни и те же слова – о том, как год-два назад было трудно и какие радужные перспективы открываются перед автомобильными компаниями теперь. Говорили о росте продаж, о возвращении интереса к машинам у публики..

И пусть по размаху обновленный американский салон все же пока не догнал европейские выставки в Париже, Франкфурте-на-Майне и Женеве, премьер здесь набралось немало. Причем многие из них носят глобальный характер: даже местные автопроизводители все чаще стали выпускать “универсальные” машины, рассчитанные на вкус потребителей из разных уголков земного шара. И это, пожалуй, можно назвать главной тенденцией нынешнего автосалона в Детройте.

Полный комплект

“Sonic” – под таким именем американцам представили новый городской компактный автомобиль “Chevrolet”. На выставке можно было увидеть все версии этой машины: пятидверный хэтчбек, седан и даже спортивный прототип.
Chevrolet Sonic
Агрессивный стиль становится характерной чертой современных “Chevrolet”.

Chevrolet Sonic

ЭТА МОДЕЛЬ открывает новый, очень важный для корпорации “General Motors” в общем и для “Chevrolet” в частности, этап развития. “Sonic” – не только самая компактная машина в американской гамме компании. Это – первый автомобиль столь скромных размеров, выпуск которого будет налажен в США. Таким образом GM собирается снизить издержки на производство, логистику и дать серьезный бой азиатским автопроизводителям, пока безраздельно властвующим в данном сегменте рынка. Который, в свою очередь, набирает обороты – мода на проворные экономичные машинки добралась и до Соединенных Штатов.

“Sonic” наносит удар сразу по нескольким направлениям. К примеру, пятидверный хэтчбек адресуется в первую очередь молодежи и поклонникам спортивного стиля. Граненый кузов, раздельные круглые фары в раллийном духе, замаскированные ручки задних дверей делают эту версию похожей на маленькое купе.

Седан тоже не лишен ряда выразительных дизайнерских элементов, но выглядит более спокойно, поскольку предназначен для совсем другой публики, больше ценящей в машинах солидность и практичность. Кстати, задние сиденья у “Sonic” при складывании обеспечивают ровный пол, что будет полезно при перевозке громоздких предметов.

Но, несмотря на разный имидж, динамические возможности обеих модификаций практически одинаковы, поскольку для них предусмотрена единая гамма моторов (позаимствованных у более дорогого седана “Cruze”). Базовым является 1,8-литровый двигатель “Ecotec”. Он развивает 135 л.с. – очень неплохо для легкой компактной машины. За доплату предлагается еще более серьезный 1,4-литровый турбомотор – он всего на три “лошадки” мощнее, зато обладает на 20% большим крутящим моментом, пик которого достигается уже при 1.850 об/мин.

Chevrolet Sonic
По словам дизайнеров, такой интерьер они сделали, вдохновившись спортивными мотоциклами.
Chevrolet Z-Spec
Версия “Z-Spec” наделена спортивной подвеской, усиленными тормозами и большими легкосплавными колесами.

Можно выбирать и тип трансмиссии. “Sonic” оснащается как механической коробкой передач на пять или шесть (для более мощной версии) скоростей, так и шестиступенчатым “автоматом” – весьма продвинутой коробкой для этого сегмента.

Также американцы заверяют, что “Sonic”, несмотря на свою доступность, грамотно проработан с точки зрения ходовых качеств. Неслучайно над его доводкой работала команда инженеров, причастная к суперкару “Corvette”. При этом ничего революционного в шасси “Sonic” нет – спереди у него стойки McPherson, сзади – простая упругая балка. По точно таким же схемам были построены подвески хорошо известной у нас модели “Aveo”, на смену которой, собственно, и идет “Sonic”. Поэтому в Европе и России машина сохранит прежнее название. Да и моторы для этих рынков в угоду экономичности будут слабее.

Но, возможно, до Европы все же доберется “горячая” модификация “Z-Spec”, на данный момент выступавшая в роли прототипа. Этот хэтчбек наделен перенастроенной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами BBS, дисковыми тормозами “Brembo” и спортивными креслами “Recaro”. В общем, перед нами характерный рецепт легкого заводского тюнинга, который со временем будет опробован и на других компактных моделях “Chevrolet”.

BUICK

Buick Verano

представил компактный (по американским меркам) седан “Verano”. Внешне схожую машину концерн “General Motors” уже продает в Китае под названием “Excelle GT”. Но технически новый “Buick” – это, по сути, европейская “Opel Astra” с четырехдверным кузовом, более роскошной отделкой и улучшенной шумоизоляцией. К примеру, “Verano” позаимствовал у своего донора необычную заднюю полунезависимую подвеску с механизмом Уатта. Но если “Astra” наделена обширной гаммой современных малообъемных моторов, то для “Buick” пока предлагается только один, правда, достаточно серьезный двигатель – бензиновая 2,4-литровая “четверка” семейства “Ecotec” отдачей 177 л.с. и 230 Нм, соединенная с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Позднее американцы обещают установить на “Verano” еще более мощный двухлитровый турбомотор.

CHRYSLER

Chrysler 300C

после того, как стал партнером итальянского концерна FIAT, ударными темпами начал исправлять основные недостатки своих машин. За последний год практически весь модельный ряд прошел модернизацию. А на Детройтском автосалоне состоялась премьера обновленного седана с индексом “300” (см. “Клаксон” № 01 ‘2011). Этот солидный автомобиль наконец-то приобрел соответствующий его имиджу интерьер – стильный, оформленный кожей и деревом, снабженный продвинутыми средствами мультимедиа. Вдобавок американцы улучшили обзорность с места водителя и снабдили “300-й” новым 3,6-литровым мотором V6 семейства “Pentastar” мощностью 292 л.с.

Глобальный проект

Экспериментальный автомобиль “Vertrek” показывает, каким уже следующей осенью станет новый компактный кроссовер, созданный в рамках глобальной стратегии “One Ford”.

Ford Vertrek

Ford Vertrek
Новый кроссовер заменит собой сразу две модели – “Kuga” и “Escape”.

ЕЕ СУТЬ заключается в том, что “Ford” собирается отойти от практики разработки оригинальных моделей для разных стран. Со временем машины этой американской компании станут одинаковыми по всему земному шару. Первый опыт – новый “Focus”, версии которого для Америки, Европы и Азии практически ничем не различаются.

Следующей машиной в этой глобальной линейке будет компактный кроссовер под кодовым названием “Vertrek”, также построенный на платформе “Фокуса”. Причем маленький внедорожник заменит как минимум две модели – “Escape” и “Kuga”.

“Ford” пока не сообщает точные габариты прототипа, но субъективно он кажется крупнее своих предшественников. При этом машина выглядит спортивной и динамичной – этого удалось добиться за счет скрещивания проверенных на “Kuga” решений (в частности, поджарого силуэта) со свежими стилистическими элементами от “Focus”, например воздухозаборниками характерной формы в переднем бампере. И судя по тому, что вокруг концепта всегда толпилась публика, такой подход ей пришелся по вкусу.

Основным двигателем для “Vertrek” станет 1,6-литровая “четверка” семейства “Ecoboost” с турбонаддувом, непосредственным впрыском, системами “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения. Это для заокеанского рынка. Европейцам в качестве альтернативы предложат двухлитровый турбодизель. По расчетам фордовцев, такую версию могут предпочесть до 96% покупателей. Про коробку передач создатели говорят лишь, что она будет шестиступенчатой и “высокоэффективной”, поэтому можно предположить, что речь идет о роботизированной трансмиссии “PowerShift” с двумя сцеплениями.

Не будет обделен “Vertrek” и другими современными устройствами вроде интерактивной системы SYNC, активного “парковщика” и камер мониторинга слепых зон.

Ford Focus

Ford C-MАХ

ВТОРОЙ дебютант – еще одна версия “Focus” нового поколения. На сей раз гамму пополнил первый в истории компании серийный электромобиль. Купить его можно будет уже в нынешнем году. “Focus Electric” построен на базе пятидверного хэтчбека и отличается от него еще более продуманной аэродинамикой, оригинальным оформлением передней части кузова и, разумеется, отсутствием выпускных труб под задним бампером. Техническая начинка без сюрпризов. 123-сильный электромотор через одноступенчатый редуктор приводит передние колеса, позволяя электромобилю набирать максимальную скорость 136 км/ч. Ожидается, что литий-ионная батарея фирмы “LG Chem” позволит проезжать на одной зарядке до 160 км, после чего запас энергии надо будет пополнить от специального терминала. На это потребуется три-четыре часа – вполне неплохой показатель. Причем владелец машины через свой смартфон сможет контролировать процесс зарядки и даже выбирать для нее наиболее выгодное время, с точки зрения стоимости электричества.

“ЗЕЛЕНЫЕ” технологии не обошли стороной и компактвэн “C-MАХ”, который получил гибридную силовую установку. Она построена по так называемой схеме “Split”: электромотор, питающийся от литий-ионной батареи, способен приводить машину в движение как самостоятельно, так и совместно с двухлитровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона. Причем “C-MАХ” будет доступен и в подзаряжаемой версии “Energi”. За счет того, что запас энергии в батарее можно пополнять от обычной розетки, такая машина способна дольше передвигаться исключительно на электротяге, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Лишь когда аккумуляторы сядут, в работу вступит бензиновый мотор, который увеличивает запас хода “C-MАХ Energi” до 800 км.

MERCEDES-BENZ

Mercedes-Benz C-klasse

решил серьезно поработать над имиджем одной из своих самых массовых моделей – С-класса. Немцы уверяют, что изменили в машине более 2.000 деталей. Результат в буквальном смысле налицо: за счет другого дизайна передней части кузова, которая обзавелась оригинальными L-образными фарами, C-класс стал внешне походить на более дорогой и солидный E-класс. Сходство прослеживается и в оформлении интерьеров. Младшая модель теперь располагает такой же угловатой передней панелью с более спортивной на вид комбинацией приборов и крупным дисплеем мультимедиа. Гамма моторов пополнилась 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском – он развивает 306 л.с. и 370 Нм и к тому же экономичнее предшественника. Другие двигатели также поумерили свой аппетит, в среднем на 15%. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря обновленной автоматической трансмиссии “7G-Tronic Plus”.

Проверка марафоном

Гибридные технологии, разработанные для перспективного флагмана “918”, специалисты “Porsche” опробуют на спортпрототипе для гонок на выносливость.

Porsche 918 RSR Coupe

“918 RSR Coupe” примечателен, прежде всего, своей необычной гибридной силовой установкой, разработанной на основе системы KERS из мира “Формулы 1”.

В обычных режимах суперкар приводится бензиновым V8, развивающим максимальную мощность 563 л.с. при невообразимых для гражданских моторов 10.300 об/мин. Тяга передается на задние колеса через специальную спортивную коробку передач.

Как только водитель отпустит педаль газа или нажмет на тормоз, начнется процесс рекуперации энергии. Причем она сохраняется не в батарее, а в маховике, способном раскручиваться до 36.000 об/мин. Это устройство хорошо видно на фотографии салона – оно расположено на месте кресла правого пассажира ради лучшей развесовки.

Теперь, когда кинетическая энергия запасена в достаточном количестве, у машины появляется своеобразный резерв мощности, который можно использовать при обгоне или “низком” старте с места. Нажал кнопку на руле – и примерно на восемь секунд включаются в работу два электромотора на передней оси суммарной мощностью 204 л.с. При этом пиковая мощность силовой установки составляет 767 л.с.

Porsche 918 RSR Coupe
На месте правого пассажира – маховик, накапливающий кинетическую энергию.
Porsche 918 RSR Coupe
Суперкар “918” вскоре станет серийной моделью.

Также электромоторы реализуют функцию “Torque Vectoring”, индивидуально управляя тягой на каждом переднем колесе ради более стабильного и быстрого прохождения поворотов.

Подобную схему гибридной силовой установки “Porsche” уже обкатывает в гонках на купе “911 GT3R Hybrid”, но там суммарная отдача моторов заметно меньше. Поэтому немцы и решили построить “918 RSR Coupe” – по своим параметрам он более близок к перспективной модели “918”, решение о запуске которой в мелкосерийное производство уже принял совет директоров.

Но в каких именно соревнованиях станет участвовать спортпрототип – пока неясно. Хотя прогноз сделать можно, ведь номер “22”, что красуется на борту купе, для “Porsche” исторический. В 1971 году болид с таким же порядковым номером победил в “24 часах Ле-Мана”.

JEEP

Jeep Compass

попытался спасти репутацию не слишком популярного на рынке из-за своей спорной внешности кроссовера “Compass” (см. “Клаксон” № 01 ‘2011). После рестайлинга этот автомобиль стал изрядно напоминать флагманский внедорожник марки – “Grand Cherokee”. У этих моделей теперь практически идентичное оформление передней части кузова. Преобразился интерьер: скругленные обводы передней панели, удачно подобранная фактура материалов, современная навигационная система ликвидировали отставание от конкурентов в плане комфорта пассажиров. Кроме того, “Compass” впервые заслужил фирменный знак “Trail Rated”, означающий, что данный автомобиль способен пройти экстремальную внедорожную трассу. Это стало возможно за счет опционального пакета “off-road”, увеличивающего дорожный просвет до рекордных по меркам кроссоверов 24 см и добавляющего пониженный ряд в вариатор.

AUDI

Audi А6

выкатила на Детройтский автосалон очередное поколение бизнес-седана “А6” (см. “Клаксон” № 24 ‘2010). Как и ожидалось, он построен на общей платформе с четырехдверным купе “A7 Sportback”, а потому обладает схожими габаритами и аналогичным набором современной электроники вроде системы автоматического поддержания заданной полосы движения или сенсорного экранчика “TouchPad”. Но в “A6” пассажирам просторнее: в задней части салона крыша не давит на голову. В гамме присутствуют как бензиновые, так и дизельные моторы, сочетающиеся с “механикой”, вариатором или роботизированной коробкой “S-Tronic”. За доплату предлагается полноприводная трансмиссия “quattro”. Вдобавок “A6” впервые в своей истории станет гибридом – запуск в серию такой модификации намечен на ближайшее будущее.

С запасом

“Toyota” сделала еще один минивэн. На этот раз – на платформе гибридного автомобиля “Prius”.

Toyota Prius v

Toyota Prius v
Минивэн “Prius” в полтора раза просторнее хэтчбека.

НОВИЧОК называется “Prius v”. Скромная литера “v” в данном случае расшифровывается как “versatility” – разносторонность. И, пожалуй, это главная черта данной машины. Ведь японцам, по сути, удалось создать не просто модификацию, а совершенно самостоятельную модель. Да, у нее общие с “Prius” шасси и 134-сильная гибридная силовая установка, состоящая из 1,8-литрового мотора, работающего по экономичному циклу Аткинсона, и электромотора, но в остальном новый минивэн наделен гораздо более интересным набором потребительских качеств.

В частности, более длинный и высокий кузов, увеличенная колесная база сделали машину не только просторнее (как уверяют создатели – в полтора раза), но и заметно практичнее обычного “Prius”. Версия “v” вмещает всего пять человек – аккумуляторная батарея и некоторые электронные компоненты силовой установки не оставили места для третьего ряда сидений. Зато сзади освободилось больше пространства для груза: багажник вмещает 970 л (!) поклажи. Причем владелец может дополнительно сложить не только заднее сиденье целиком или по частям (оно разделено в пропорции 60:40), но и кресло переднего пассажира.

Само собой, удобству седоков уделено особое внимание. Так, части заднего дивана способны перемещаться в продольном направлении, у них регулируется наклон спинок.

Toyota Prius v
“Prius v” стал первой моделью “Toyota”, оснащенной интерактивным комплексом “Entune”.

Toyota Prius c

Также “Prius v” стал первым серийным автомобилем “Toyota”, оборудованным инновационным интерактивным комплексом “Entune”. Он объединяет в себе не только типичные для современных машин средства мультимедиа вроде управления телефоном или навигацией, но и целый спектр познавательно-развлекательных приложений. Например, эта система позволяет, не выходя из машины, узнать прогноз погоды, забронировать билеты в кино или столик в ресторане. В общем, это своего рода встроенный в бортовую электронику смартфон.

Еще одна инновация “Prius v” – панорамная крыша. Внешне она ничем не примечательна, но интересна тем, что выполнена из особого прозрачного полимера, который на 40% легче обычного стекла.

В ПЕРВОЙ половине 2012 года семейство гибридов “Prius” пополнится еще одной моделью – городским компактом “Prius c” (от слова “city” –город). При одинаковой технической начинке с хэтчбеком и минивэном эта перспективная машина, которая пока находится в ранге экспериментальной разработки, будет обладать более скромными размерами, что позволит ей не только быстрее находить место для парковки в мегаполисе, но и (за счет снижения общей массы) получить рекордную экономичность. Представители “Toyota” заявляют, что “Prius c” сможет похвастать самым низким расходом топлива из всех неподзаряжаемых гибридов, продающихся на территории США.

CADILLAC

Cadillac CTS-V

который всегда являлся апологетом роскоши и комфорта, начал культивировать еще и спортивный имидж. Не так давно в портфолио марки появились “заряженные” модели серии “V”, а теперь эти машины добрались до настоящих гоночных трасс. Два купе “CTS-V”, облаченных в карбоновые кузова, выступят в нынешнем году в американской серии “Sports Car Club of America World Challenge GT”.

Другой

Недавно представленный в Европе “Passat” седьмого поколения оказался двуликим. Специально для Америки “Volkswagen” разработал под этим же именем и на той же платформе во многом другой автомобиль.

Volkswagen Passat

КРЕДО американского “Пассата” – больше пространства за меньшие деньги. Машина почти на треть (!) доступнее предшественника, но при этом отличается более просторным и комфортабельным салоном. Кузов стал больше по всем направлениям, а колесная база, например, растянулась почти на десять сантиметров.

Так что фактически этот “Passat” перешагнул границы своего класса и перешел в бизнес-сегмент. Поэтому американская версия даже выглядит немного по-другому – дизайнерам удалось, не выходя за рамки фирменного стиля, сделать внешность седана еще более строгой и солидной.

На втором ряду сидений очень удобно. Свободного пространства столько, что можно хоть ногу за ногу закидывать. Правда, ради этого пришлось слегка уменьшить объем багажника.

Volkswagen Passat
В оформлении салона разница с европейской версией минимальна.
Volkswagen Passat
Основное внимание – удобству пассажиров. Колесная база “Passat” растянулась почти на десять сантиметров.

Водительское место откровений не принесло: отличия от европейской машины видны лишь в деталях вроде иного блока климатической установки. При этом на отделке салона американской версии явно сэкономили – материалы здесь проще.

Зато моторы, как водится, самые мощные. Заокеанский “Passat” доступен как с пятицилиндровым 2,5-литровым двигателем отдачей 170 л.с., так и 280-сильным V6 объемом 3,6 л. Отдельно стоит упомянуть экологичную версию “Clean Diesel”, оснащенную 140-сильным двухлитровым турбодизелем. Она обладает завидной экономичностью и, по расчетам создателей, способна преодолеть без дозаправки почти 1.300 км.

MINI

Mini Paceman

Британская компания, обнадеженная успехом первого в новой истории марки кроссовера “Countryman”, рассчитывает еще раз шокировать публику построенным на его базе трехдверным “внедорожным” полноприводным купе “Paceman” (см. “Клаксон” № 01 ‘2011). Стилистически это тот же “MINI”, только с иным оформлением задней части кузова: здесь появились горизонтальные фонари вместо вертикальных. Также ради создания более стремительного силуэта у “Paceman” опущена крыша на 2 см. А под изящным кузовом скрывается самый мощный в гамме “MINI” двигатель – 1,6-литровая 211-сильная “четверка” с турбонаддувом.

GMC

GMC Sierra All Terrain HD

оценила реакцию публики на прототип пикапа “Sierra All Terrain HD” (см. “Клаксон” № 01 ‘2011), созданный специально для езды по серьезному бездорожью. Автомобиль построен на платформе серийной модели “Sierra”, но отличается от нее заново спроектированным кузовом, а также доработанным шасси. Внедорожные покрышки и амортизаторы, длинноходная подвеска, увеличенный до 30 см дорожный просвет, прочная композитная защита днища вкупе с гигантским турбодизелем “Duramax”, развивающим впечатляющую тягу в 1.037 Нм, позволяют этому пикапу преодолевать практически любой “off-road”.

Свежее решение

Компактное купе “Veloster” из-за нетривиальной внешности и асимметричных дверей многие посетители выставки принимали за концепткар. На самом деле это уже серийная машина.

Hyundai Veloster

Hyundai Veloster
Слева у “Veloster” только одна дверь, а справа – две.

HYUNDAI Veloster” адресован, прежде всего, современной молодежи. Именно поэтому корейцы сделали ставку на эпатажный дизайн. Главная его особенность – асимметричное расположение дверей: по левому борту у машины только один проем, а по правому – два. По мнению разработчиков, это оригинальное решение имеет еще и практическую ценность, поскольку делает купе столь же удобным для пассажиров, что и обычный хэтчбек.

По меркам компактных спорткаров “Veloster” действительно просторен внутри, вот только пролезать на заднее левое место все равно неудобно, поскольку диван раздельный и между двух его половинок находится твердая секция с подстаканниками, за которую задеваешь при посадке. Да и слишком низкий дверной проем заставляет сгибаться в три погибели при входе в салон. Так что стиль здесь все же превалирует над функциональностью.

“Veloster” удивляет не только дизайном, но и техническими новшествами. На этой модели дебютирует новая силовая установка, которую “Hyundai” проектировал специально для компактных моделей. В 138-сильном 1,6-литровом двигателе семейства “Gamma” нашли применение такие решения, как непосредственный впрыск, системы регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске и особое покрытие движущихся деталей, снижающее трение.

Hyundai Veloster
Интересная деталь – “силовые” распорки между консолью и туннелем.

Hyundai HCD-12 Curb

Этот мотор может сочетаться как с обычной механической шестиступенчатой коробкой передач, так и роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. По сравнению с традиционным “автоматом” она позволяет на 5-6% снизить расход топлива и при этом на 3-7% улучшить динамику разгона. Правда, до окончания испытаний “Hyundai” не называет время разгона до 100 км/ч, но, судя по всему, оно будет неплохим, поскольку помимо приличной отдачи двигателя “Veloster” отличается еще и небольшой массой – всего 1.172 кг.

“Hyundai” особенно гордится своей мультимедийной установкой – ее описанию посвящена почти половина пресс-релиза. Эта система способна взаимодействовать со смартфоном владельца и передавать на него различные данные о состоянии машины. В свою очередь, хозяин может дистанционно управлять некоторыми функциями. Например, запуском двигателя.

“HCD-12 Curb” – это 12-й по счету концепткар калифорнийской дизайн-студии “Hyundai”. Этим футуристичным автомобилем компания прощупывает реакцию публики и специалистов на появление в гамме компактного городского кроссовера, который должен стать меньше по размерам и дешевле, чем “ix35”. Судя по всему, платформа для такой машины уже практически готова. В частности, на представленном “Curb” была установлена такая же связка 1,6-литрового двигателя (форсированного за счет турбонаддува до 175 л.с.) и роботизированной коробки передач, что и на серийном купе “Veloster”. Но кузов без средней стойки с распашными дверями и особенно интерьер, целиком построенный на основе сенсорных технологий, – явные плоды фантазии разработчиков, которые следует расценивать как задел на далекое будущее.

BMW

BMW 1 Series M Coupe

BMW 1 Series Cabrio

провела сверхлегкий рестайлинг купе и кабриолета первой серии (на фото справа). Серьезных изменений в конструкцию автомобилей не внесли – обновленные версии отличаются лишь более модной оптикой со светодиодными секциями, а также передним бампером со специальными воздушными каналами. Они направляют набегающий поток воздуха к колесным аркам, создавая вокруг них аэродинамический “занавес” и тем самым улучшая обтекаемость машины. Также в палитру цветов добавлено два новых колера, пересмотрен дизайн легкосплавных колесных дисков, пополнился список опций… Кроме того, на стенде баварцев отпраздновало премьеру “заряженное” купе “1 Series M Coupe” (см. “Клаксон” № 24 ‘2010) – младшая из всех моделей M-серии оснащается трехлитровой рядной “шестеркой”, которая за счет двух турбокомпрессоров развивает 340 л.с. О серьезном предназначении машины говорит не только внушительная мощность, но и тип трансмиссии. Для “1 Series M Coupe” предусмотрены только механическая коробка передач, задний привод и самоблокирующийся дифференциал на ведущей оси.

BMW 6 Series

НА ВЫСТАВКЕ можно было увидеть еще один баварский кабриолет – именно в таком обличии рассекречена “шестерка” нового поколения (см. “Клаксон” № 23 ‘2010). Машина сохранила узнаваемый “акулий” силуэт, но при этом стала немного крупнее и тяжелее. Жесткость кузова на кручение выросла на 50%. Складная крыша выполнена из ткани. На выбор предлагается два бензиновых мотора с турбонаддувом – рядный шестицилиндровый на 320 л.с. и V8, развивающий 407 сил.

За полшага до премьеры

“Civic для всех” – под таким девизом “Honda” готовит девятое поколение популярной модели, решив сделать ее в эволюционном ключе.

Honda Civic

Honda Civic

ЛЮБАЯ модификация нынешнего “Civic” наделена собственным характером и нетривиальным дизайном. Но вновь шокировать потребителей “Honda” не решилась. Прототипы седана (на фото внизу) и купе, показанные в Детройте, внешне очень схожи со своими предшественниками как по размерам, так и стилистическому оформлению.

Разве что спортивности в их облике стало немного больше: фары сузились, увеличились воздухозаборники, на боковинах кузова появились рельефные выштамповки, в бамперах – узкие полоски светодиодных огней. У купе эти элементы смотрятся особенно нарочито.

Скорее всего, серийные машины будут выглядеть именно так, ведь “Honda” планирует поставить дилерам первые “Сивики” девятого поколения уже через пару месяцев. Правда, на стенде обе машины стояли с затемненными стеклами, так что об оформлении салонов ничего пока сказать нельзя.

Новый “Civic”, как и прежде, богат на модификации. Помимо седана и купе будет представлен хэтчбек (нацеленный в основном на европейский рынок), а также ряд “заряженных” версий с измененной отделкой, настройками шасси и форсированными моторами.

Кроме традиционных бензиновых двигателей, оснащенных фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов “i-VTEC”, в гамме у “Civic” также будут газовая и гибридная версия, которая впервые в истории компании получит литий-ионные батареи. А все без исключения модификации вдобавок оснастят системой “Eco Assist”, призванной обеспечивать наиболее экономичный стиль езды.

Таким образом, японцы рассчитывают, что каждый автолюбитель сможет подобрать себе “Civic” по вкусу, а в этом как раз и есть основной смысл идеологии “Civic для всех”.

KIA

Kia KV7

в лице представителей ее американской дизайн-студии предложила свое видение утилитарного минивэна будущего, рассчитанного на путешествия веселой компанией. Прототип “KV7” благодаря предельно лаконичной форме кузова обеспечивает пассажирам максимум пространства, которое они к тому же могут организовать по своему усмотрению. Например, все кресла, за исключением заднего дивана, способны поворачиваться вокруг своей оси и перемещаться по плоскому полу. Доступ в салон предельно прост и удобен, поскольку у кузова нет центральной стойки – передние двери распахиваются вперед, а задние поднимаются вверх по типу “крыла чайки”. В пути скучать не придется – яркая иллюминация и продвинутый комплекс мультимедиа превращают “KV7” в дискотеку на колесах. А приводит ее в движение серийный 285-сильный двухлитровый турбодвигатель от седана “Optima”, который передает тягу на колеса через шестиступенчатый “автомат”.

BYD

BYD e6 Primier

BYD S6DM

единственный китайский автопроизводитель, принявший участие в американской выставке. Причем его экспозиция находилась не где-нибудь на задворках, а в центре зала. Так, с особым пафосом, гости из Поднебесной пытались всем продемонстрировать свой технический и инженерный потенциал. В Детройт они привезли две новые модели с экологичными силовыми установками. Кроссовер “S6DM” (на фото справа), внешне сильно смахивающий на “Lexus RX” предыдущего поколения, наделен гибридным приводом. На электротяге он может проехать до 60 км, а при подключении бензинового мотора радиус действия возрастает до 500 км. Минивэн “e6 Primier” – это чистый электрокар с заявленным запасом хода до 300 км в условиях города. Обе машины – это не просто шоу-кары. Китайцы всерьез намереваются начать их продажи в США в ближайшие год-два.

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 9 0