июл 2006

Июль 2006: автоновинка - В Москве прошла седьмая ежегодная выставка “СпортМоторТюнинг” 2006

В Москве прошла седьмая ежегодная выставка “СпортМоторТюнинг” 2006
К сожалению, нынешнее мероприятие не могло похвастать большим количеством участников. Вся экспозиция главного российского салона спортивных и тюнинговых автомобилей скромно приютилась в уголке одного из павильонов Всероссийского выставочного центра (ВВЦ)… Тем не менее посетители увидели несколько интересных моделей.

Для уличных гонок

“Индпошив“

Пожалуй, самым любопытным экспонатом выставки стало необычное купе, построенное с чистого листа белорусскими мастерами. Причем автомобиль собран с тщательностью, обычно несвойственной самодельным моделям. Некоторые посетители даже думали, что это очередной спорткар от какого-нибудь именитого автопроизводителя.

Многие детали интерьера изготовлены из карбона.

ДЛЯ ПОСТРОЙКИ автомобиля специалисты небольшой компании “DTM Motors” использовали детали различных серийных машин. Например, двухлитровый двигатель вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач и сцеплением перекочевал с одной из моделей “Audi”. Инженеры установили на него второй ряд форсунок, доработали систему питания и модифицировали блок управления. Теперь изменять его параметры можно из салона с помощью обычного ноутбука. После тюнинга отдача мотора возросла со 150 до примерно 170-180 л.с. В будущем двигатель подвергнут более серьезной форсировке.

Вдобавок купе оснастили регулируемой подвеской и спортивной тормозной системой с армированными шлангами, как на гоночных автомобилях.

Однако главное в этой машине – кузов. Он целиком выполнен из углепластика. Причем если у других подобных машин карбоновые панели закреплены на пространственной раме, то кузов белорусского купе – несущий. Создатели использовали стальные трубы только для изготовления “клетки безопасности” вокруг салона. Кстати, чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно нажать кнопку на брелке. Оснащенные электроприводом двери поднимаются вверх.

Специальная аудиосистема выполнена в стиле авиационной турбины.

Несмотря на легкий кузов, масса автомобиля немаленькая – около 1.200 кг. Причиной тому – специальная аудиосистема, расположенная за задними сиденьями. С виду она похожа на реактивный двигатель. Именно вокруг нее строилась машина. Иначе разместить всю аппаратуру в небольшом кузове было бы просто невозможно.

Купе сделано в единственном экземпляре для демонстрации возможностей “DTM Motors”, но если найдутся заказчики, то специалисты ателье готовы повторить свое творение. Разумеется, потенциальный клиент может отказаться от “концертного зала” на колесах. Тогда сбросивший лишние килограммы спорткар наверняка не разочарует поклонников азартной езды.

Эта “Subaru Impreza WRX STI” приехала из Японии. Модификация “Spec C” популярна среди местных мастерских как “заготовка” под раллийный болид.

По сравнению с европейскими версиями она максимально облегчена – даже задние стеклоподъемники здесь ручные. Кроме того, под 300-сильный двухлитровый мотор предлагаются разнообразные программы тюнинга. Пока начало положено настройкой системы выпуска и установкой цельноалюминиевого радиатора, вылечившего известную болезнь “Импрезы” – негерметичность пластиковых бачков. Этой зимой мастера российского отделения прибалтийской компании “Xenon” планируют “углубленное” вмешательство.

Не слишком удачный, по мнению поклонников марки, облик нынешней “Импрезы” специалисты слегка подправили с помощью обвеса “Zero Sports”. Законченный внешний вид автомобилю придают легкие кованые 18-дюймовые колеса и заниженная на 2 см подвеска.

Белоснежная “Impreza” полностью адаптирована под европейские стандарты: органы управления переставлены на левую сторону и заменена светотехника. В салоне спортивные сиденья и всевозможная электроника: от дополнительных приборов до сенсорного дисплея и системы проецирования данных на ветровое стекло.

На каждый день

Автомобили “экстремальной” подготовки использовать каждый день накладно. Поэтому все чаще владельцы заказывают легкую доработку машин. Она заметно улучшает динамику не в ущерб ресурсу. Пример “экономного” подхода к тюнингу демонстрировали “Subaru Impreza Sport Wagon WRX” и “Ford Focus”.

Благодаря солидной прибавке крутящего момента “Subaru Impreza Sport Wagon WRX” отлично подходит для динамичной городской езды.

Доступный тюнинг поднимает мощность двухлитрового двигателя “Ford Focus” до 162 л.с.

“Subaru Impreza Sport Wagon WR X” создавали для динамичной городской езды. Стандартный турбокомпрессор и его интеркулер заменили на детали от версии “STI”, попутно увеличив давление наддува. Также установили новую систему выпуска диаметром 7,5 см и изменили программу “родного” блока управления двигателем. В результате отдача увеличилась до 250 л.с. и 350 Нм (против 232 л.с. и 255 Нм на базовом автомобиле). Именно солидная прибавка в крутящем моменте обеспечивает уверенное движение в условиях мегаполиса.

Остальные узлы остались без изменений. Модернизация коснулась лишь тормозов (их усилили четырехпоршневыми суппортами) да перенастройки подвески.

Если этого покажется мало, то “LucasTurbocharging” готова увеличить рабочий объем мотора с 2 до 2,2 л с помощью новой цилиндро-поршневой группы. Даже без увеличения давления наддува такая доработка позволяет добавить к мощности 5060 “лошадок”, а “поиграв” с перепускным клапаном турбины, легко добиться отдачи в 350 л.с. По заверениям разработчиков, ресурс машины от этого не пострадает.

“Ford Focus” второго поколения – один из самых популярных автомобилей российского рынка. Но частенько владельцы двухлитровых машин недовольны их динамикой. Для таких клиентов “Luca sTu rbocha rg i ng ” предлагает два решения.

Первое – доработка мотора путем перепрограммирования его “мозгов”, замены системы выпуска на спортивную и установки “моментных” распредвалов “Cosworth”. Такой пакет поднимает мощность с базовых 140 до 162 сил и увеличивает “полку” крутящего момента. На автомобиле, представленном на выставке, также понизили подвеску, доработали тормоза, а заодно незначительными штрихами вроде больших колес подправили внешность.

Второй путь тюнинга двухлитрового “Фокуса” – установка новых коллекторов вместе с турбокомпрессором и интеркулером. Нагнетание дополнительного воздуха под давлением 0,5 бар (больше мотор не выдержит) доводит мощность почти до 200 л.с.

Особым вниманием посетителей пользовалась ярко-желтая “трешка” BMW с кузовом “купе”. Со стороны кажется, что машина создана исключительно для гонок. Действительно, торчащий из “окна” в капоте приводной нагнетатель недвусмысленно намекает на это. Кроме того, на ветровом стекле закреплена техническая характеристика модели: мощность – 720 л.с., крутящий момент – 980 Нм.. Столько после доработки выдает V-образная “восьмерка” BMW объемом 4,5 л.

Однако по замыслу создателей – компаний “Total Race” и “CarTuning” – этот автомобиль подходит для повседневной эксплуатации. К примеру, комфортабельность салона не пострадала. Мастера поставили лишь спортивные кресла. Коробка передач вполне гражданская – синхронизированная. А подвеска сохранила приемлемую плавность хода. Только сцепление здесь под стать мотору – трехдисковое керамическое.

Действительно, торчащий из “окна” в капоте приводной нагнетатель недвусмысленно намекает на это. Кроме того, на ветровом стекле закреплена техническая характеристика модели: мощность – 720 л.с., крутящий момент – 980 Нм.. Столько после доработки выдает V-образная “восьмерка” BMW объемом 4,5 л. Однако по замыслу создателей – компаний “Total Race” и “CarTuning” – этот автомобиль подходит для повседневной эксплуатации. К примеру, комфортабельность салона не пострадала. Мастера поставили лишь спортивные кресла. Коробка передач вполне гражданская – синхронизированная. А подвеска сохранила приемлемую плавность хода. Только сцепление здесь под стать мотору – трехдисковое керамическое.

Посетители выставки могли увидеть редчайший “Nissan Silvia” в кузове “S15” комплектации “Outtech”. В Москве таких машин всего две. Представленный экземпляр привезла фирма “JapaneseSportCars”. Она сама не дорабатывает автомобили. Ее конек – поставки редких машин, прошедших доводку в японских тюнинговых ателье.

Ценность показанной модели – в двухлитровой “атмосферной” четверке мощностью 200 л.с. (обычно с конвейера сходили 160-сильные версии), соединенной с шестиступенчатой “механикой” от турбированной модификации. Кроме того, в главной передаче стоит дифференциал повышенного трения.

Японские специалисты немного поколдовали над “Ниссаном”, подготовив его к участию в модных ныне соревнованиях по дрифтингу – искусству вождения автомобиля в управляемом заносе. Появились регулируемая подвеска “Tein” с рычагами “Nismo”, кованые 18дюймовые колеса, легкие капот и зеркала заднего вида из углепластика, дополнительные приборы в салоне и спортивные сиденья.

Вдобавок прямоточная система выпуска и настроенные коллекторы вкупе с модифицированной системой управления двигателем позволили поднять мощность до 230 л.с.

Еще одно московское ателье представило на выставке доработанный “Ford Focus” второго поколения. Мастера компании “Allmotors” нарядили машину в агрессивный аэродинамический обвес, попутно понизив подвеску на 4 см и поставив 18-дюймовые легкосплавные колеса.

Под стать внешности интерьер. Создатели полностью переработали комбинацию приборов, сиденья, а переднюю панель украсила дорогая мультимедийная система с сенсорным экраном. Чтобы настроенное звучание “музыки” не портили посторонние шумы, пришлось сделать четырехслойную звукоизоляцию салона.

Полностью подготовить “начинку” к началу выставки не успели. В ближайшем будущем планируется установка передних четырехпоршневых тормозных механизмов и доводка задних. Затем настанет черед двигателя. С помощью доработанных систем впуска и выпуска, новых распредвалов и перенастроенной электроники “Allmotors” надеется получить с “атмосферного” двухлитрового мотора отдачу под 200 л.с. Причем итоговая стоимость доработок должна поднять цену автомобиля не более чем в два раза.

Кроме того, в запасе мастеров “Allmotors” осталось “секретное оружие”. Привод дроссельной заслонки на “Focus” – электронный, и его настройки можно изменить. По словам представителей компании, стандартный “Ford” с двухлитровым мотором и механической коробкой передач, прошедший перенастройку акселератора, на мокром асфальте в заезде на 402 м проигрывает “BMW X5 4.4” всего полкорпуса. Впечатляет..

Совместная программа

На стенде известной компании “Успенский Ралли Техника” (УРТ) посетители кроме уже знакомых раллийных болидов “Subaru Impreza” группы “N” и “Citroёn C2” могли увидеть два необычных автомобиля. Одним из них, к удивлению поклонников московской фирмы, был белоснежный “Mitsubishi Lancer Evolution IX” – вечный конкурент “Subaru”..

В доработанной “Subaru Impreza WRX STI” от стандартной модели осталась только силовая структура кузова.

Отличить 370-сильный “Mitsubishi Lancer Evolution IX” от обычного можно лишь по спортивным золотистым колесам.

ДEЛО В ТОМ, что обе новинки подготовило ателье “Altechno”, которое в скором времени, возможно, объединится с УРТ.

Гвоздем совместной программы стала черно-серебристая “Subaru Impreza WR X STI”. Это пример “беспредельного” тюнинга – перечень доработок займет не одну страницу. По словам представителя компании “Altechno”, не изменилась лишь силовая структура кузова.

Двигатель практически родился заново. Еще на промежуточной стадии доводки его параметры были нешуточные: мощность 370 л.с. и крутящий момент около 510 Нм. Сколько получилось в итоге, неизвестно – на измерительный стенд автомобиль пока не загоняли, но наверняка показатели не оставят заказчика равнодушным.

Машину максимально облегчили, применив ряд карбоновых деталей. Чтобы эффективно управлять замедлением этого монстра, пришлось “по кругу” установить шестипоршневые суппорты и сборные тормозные диски.

Шикарную аудиосистему мощностью 2 кВт разместили в салоне, пожертвовав задними сиденьями.

Интересно решена проблема “топливного голода”. В багажном отсеке стоит дополнительный небольшой резервуар – гидроаккумулятор. Он всегда заполнен, а значит, даже при активном вождении провалов в работе мотора не будет.

Но главная “фишка” автомобиля – единственное в России активное антикрыло фирмы “A’pexi”. Его стоимость сравнима с ценой новых “Жигулей”. Управлять этим приспособлением может как сам водитель, так и электроника. Получая сигнал с двух датчиков ускорений, электроника с помощью электромоторов регулирует угол атаки антикрыла. При разгоне он уменьшается для снижения сопротивления воздуха, а в поворота х и во время торможения – увеличивается, загружая заднюю ось.

“Mitsubishi Lancer Evolution IX” демонстрирует, как с минимальными затратами получить суперкар. Шасси японские инженеры создали почти идеальное, поэтому основные усилия по доводке московские мастера приложили к двигателю.

Стандартные коллекторы заменили доработанными деталями от “Tomei”. Чтобы облегчить дыхание мотора, использовали выпускную систему “A’pexi”. Примечательно, что турбокомпрессор остался “родным” (производительность тюнингового оказалась чрезмерной). Кроме того, заводской блок управления уступил место электронике от “Motec”. На измерительном стенде машина показала 370 л.с. и 470 Нм (для сравнения: обычный “Lancer Evolution IX” выдает 280 сил).

Причем в общем потоке этот “Mitsubishi” выделяется лишь незначительными нюансами вроде золотистых колес от “Volk Racing”. Поэтому окружающие догадаются о том, что скрыто под белоснежным кузовом, только когда корма “Evolution” в мгновение ока исчезнет на горизонте..

Монстры дрэг-рейсинга и стрита

Гонки на четверть мили очень популярны в нашей стране. Но специальные автомобили для таких соревнований – пока еще редкость на российских автодорогах. Тем интереснее 1.000-сильная “Toyota Supra”, представленная на выставке. А в качестве ее “группы поддержки” выступила “Mazda RX-7”, заточенная под стрит-рейсинг.

Прошедшая спецподготовку “Mazda RX-7” способна победить в любой уличной гонке.

Мотор заточенной под дрэгрейсинг “Toyota Supra” выдает около 1.000 л.с.

ВЫШЕДШАЯ из ворот тюнинговой мастерской “Toyota Supra” – чистокровный дрэгстер. От стандартного автомобиля специалисты фирмы “MDS Tuning Lab”, по сути, оставили только кузов, да и то крышка багажника выполнена из пластика, а на задних крыльях появились расширители. Иначе не умещались специальные покрышки из супермягкой резины. Шутка ли – ширина каждой почти 80 см! Передняя резина, наоборот, очень узкая, словно взята от “Запорожца”. Это необходимо для снижения сопротивления качению и – для безопасности пилота. На широких передних “лаптях” удержаться почти невозможно.

280-сильный в прошлом трехлитровый двигатель после тюнинга развивает без малого 1.000 л.с. Причем рабочий объем вырос всего на 200 “кубиков” – с 3 до 3,2 л. А выдающихся показателей удалось достичь благодаря впрыску спиртовой смеси, установке специального турбокомпрессора и множеству других усовершенствований.

Чтобы передать гигантскую мощность к колесам, пришлось поставить трехдисковое (!) карбоновое сцепление (керамическое не выдерживало нагрузок), шестиступенчатую кулачковую коробку передач и убрать дифференциал из заднего моста. Также в подвеске заменили амортизаторы. Новые работают в основном на отбой – ведь при разгоне автомобиль приседает на задние колеса и сохраняет такое положение до конца заезда. Тормоза спереди сохранились “для галочки”, замедляют болид задние. Но в скором времени их заменит тормозной парашют.

Кроме того, некоторые резиновые элементы подвески и трансмиссии заменили на более надежные алюминиевые.

На фоне бешеной “Тойоты” немного терялась не менее интересная машина – “Mazda RX-7” с роторно-поршневым двигателем. Создатели позиционируют ее как “тусовочный” автомобиль, способный победить в любой уличной гонке.

Это не преувеличение. Отдача стандартного мотора возросла с 260 практически до 500 “лошадок”. Ее помогают реализовать трехдисковое керамическое сцепление, дифференциал повышенного трения и множество прочих доработок..


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 9 5