Предыдущий "Civic Type R" стал автомобилем культовым. Недаром “горячий” хэтчбек прошлого поколения разошелся тиражом 35.000 экземпляров. Цифра совсем немаленькая, поскольку речь идет о весьма дорогой модели, которая сначала планировалась как “лимитированная серия” для ограниченного круга энтузиастов.
В Женеве “Honda” представила “Type R” следующего поколения на основе нового “Civic” с трехдверным кузовом. Двигательдебютант унаследовал от предшественника: четыре цилиндра, 2 л и 200 сил, снятых без всяких турбин-нагнетателей. По своему характеру высокооборотный мотор близок к гоночным.
Обо всем прочем – японцы пока молчок. Что касается салона, трансмиссии и особенно конструкции ходовой части. Ведь конструкторы последнего поколения “Civic” пошли по пути упрощения шасси и применили скручивающуюся полунезависимую заднюю балку взамен прежней многорычажной конструкции (последняя обеспечивает лучшие ходовые качества, но дорого стоит). Сохранится ли этот технический анахронизм в “Type-R” или будет отвергнут – остается лишь гадать и любоваться лихим внешним видом нового “горячего” хэтчбека. А дизайн удался на славу. Если базовая модификация и смотрится смелой концептуальной разработкой, то “горячая” версия вообще выглядит пришельцем из фантастического фильма: залихватское двойное антикрыло сзади, массивный аэродинамический обвес по нижнему периметру и радикально-черные колеса. Которые, кстати, идеально подходят спортивному “Сивику” при жгучем лимонном окрасе.