26 янв 2010

Будущее АвтоВАЗа гроша ломаного не стоит

Будущее АвтоВАЗа гроша ломаного не стоит

В качестве примера такого рода сделок он привел старые заводы в ГДР, которые продавались за 1 марку. «Того, кто делает «Лады», нужно продать за 1 доллар, – решительно заявил депутат в интервью немецкому изданию Welt am Sonntag. – Старые заводы в Восточной Германии продавались за 1 марку – почему в России они должны стоить миллиарды?»

В тоже время Сергей Петров уверен, что приток иностранного капитала не решит проблем российского автопрома. По его мнению, эта отрасль страдает от искусственного отсутствия конкуренции. «Если Renault, владеющий блокпакетом акций «АвтоВАЗа», приобрел бы 100% активов автозавода, то ему пришлось бы столкнуться с сопротивлением профсоюза, который на самом деле контролируется государством и может остановить операционную деятельность. У нас не хватает институтов, которые гарантировали бы самым конкурентоспособным предприятиям выживание», – пояснил депутат.

Напомним, что прошлой весной «АвтоВАЗ» получил от государства более миллиарда долларов. После того, как деньги были потрачены, тольяттинский завод вновь обратился за поддержкой к правительству. Тогда власти призвали на помощь акционеров «АвтоВАЗа» – альянс Renault-Nissan. В ноябре 2009 года было подписано соглашение о реструктуризации предприятия и выделении ему еще 50 миллиардов рублей от государства и 300 миллионов евро в виде технологий от Renault-Nissan. Не смотря на это, в 2009 году «АвтоВАЗ» выпустил всего около 294 тысяч автомобилей и 43 тысяч автокомплектов. Для сравнения, в 2008 году эти показатели были почти в три раза выше.

В этом году тольяттинский завод планирует выпустить 446 тысяч автомобилей – такие данные были озвучены его руководством в рамках презентации антикризисной программы осенью 2009 года.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Взгляд, Авто.Вести.ру

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

2 0 3 4 3