25 июн 2010

Компенсация по единой методике

Компенсация по единой методике

Сейчас действует пять типовых схем, по которым рассчитывается размер компенсации. Разумеется, в зависимости от конкретного случая страховщик выбирает ту из них, которая позволит ему меньше заплатить за разбитый автомобиль. Теперь вводятся единые стандарты для всех страховых компаний.

СОБСТВЕННО, речь идет об определении степени износа пострадавшего автомобиля и его отдельных узлов. Главное новшество: отныне значение будет иметь не только возраст машины, но и страна, в которой она была выпущена, а также гарантийные обязательства автопроизводителя. Например, уровень износа кузовных деталей у моделей, выпущенных в России, через десять лет составит 63%, а у машин, собранных за границей, – не более 40%, поскольку практически все зарубежные автопроизводители дают 12-летнюю гарантию на кузов.

Похожая схема будет действовать и в отношении других деталей. Так, генератор или радиатор, выпущенный в нашей стране, за пять лет теряет в цене 27%, а сделанный в Старом Свете – 21%, в Японии – всего 19%.

Важный для автовладельцев пункт: в правительстве решили, что страховщики не вправе учитывать износ деталей, от которых прямо зависит безопасность автомобиля. Проще говоря, за поврежденные в ДТП элементы тормозной и рулевой систем, подушки и ремни безопасности и т.д. компенсация будет рассчитываться по цене новых запчастей.

Конкретные показатели расчета амортизации для каждой детали, а также перечень узлов, на стоимость которых не влияет уровень износа, будут утверждены в ближайшее время.

Кирилл САЗОНОВ

При написании новости использовалась информация:
Клаксон

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 8 3