5 июл 2011

Минпромторг обеспокоен «серой» схемой ввоза машин из Белоруссии

Минпромторг обеспокоен «серой» схемой ввоза машин из Белоруссии

Об этом заявил вчера директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Данная проблема обсуждалась вчера на заседании Экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности при думском комитете по промышленности. Отвечая на вопросы депутатов, Алексей Рахманов отметил тот факт, что на российских дорогах «количество машин с белорусскими номерами возросло кратно». Чиновник также рассказал о том, как именно купленные в Белоруссии машины ввозятся в Россию. По российским требованиям, если автомобиль находится на территории региона больше 6 месяцев, он должен пройти регистрацию. «Но с учетом того, что таможенные границы сняты, у нас нет отметки о пересечении границы, мы не знаем, сколько находится на территории России автомобиль на сегодняшний день», – пояснил чиновник.

Глава департамента отметил, что для того, чтобы пресечь такую практику, нужно синхронизировать налоговое законодательство с таможенным, отметив, что первое по-разному применяется в Белоруссии и в России. «Окончательным решением было бы рекомендовать белорусским товарищам принять какое-то решение по синхронизации таможенного законодательства в части автомобилей, но я боюсь, что какого-либо влияния оказать на это мы не сможем», – сказал он.

Алексей Рахманов также отметил, что МВД РФ готовит свои предложения по решению этого вопроса. Возможно, в этом смогут помочь камеры слежения на дорогах, с помощью которых предполагается создавать базу данных. Однако чиновник отметил, что этот способ очень затратный.

В свою очередь начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин заявил, что физические лица при продаже в России легковых автомобилей, ввезенных из Белоруссии или Казахстана, должны уплатить разницу в пошлине. Он напомнил, что ранее страны Таможенного союза выровняли ставки импортных пошлин на автомобили, ввезенные юридическими лицами, но ставки пошлин на ввоз физическими лицами в Белоруссии и Казахстане до 1 июля были льготными. В связи с этим возникла опасность, что при открытии границ машины, ввезенные за это время в страны Таможенного союза по пониженным ставкам, могут оказаться в РФ.

«Мы выработали механизм продажи в РФ автомобилей, которые были в этот период ввезены в Белоруссию и Казахстан по пониженным ставкам», – сообщил Ивин в эфире канала «Вести 24». По его словам, если белорусский или казахстанский гражданин решит продать ввезенный по пониженной ставке автомобиль российскому гражданину, то он должен придти в свою таможенную службу и доплатить разницу ставки между пошлинами, которые действовали на период ввоза этого автомобиля в Казахстан и Белоруссию. «Если он не сделает это у себя, в принципе это можно сделать и в РФ. Мы также уполномочены на прием платежей в виде этой разницы между ставками пошлин», – пояснил представитель ФТС.

При написании новости использовалась информация:
Взгляд , Интерфакс

Комментарии к новости

  • pasha-shoop
    pasha-shoop

    Мдея поставить камеры оригинальна ))).
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Нет конечно,нужно поддержать отечественного производителя. Ведь современные "Тазики" без подушек безопасности, абс и т.д. намного безопаснее подержанных иномарок,но с этими системами :D. Поэтому правительство нашей страны в заботе о здоровье наших граждан пытается простимулировать покупку ими новых отечественных машин. :D.
    Ответить

  • Semi
    Semi

    ну да, ну да. а понизить ставки до белорусских никто даже и не заикается...
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5