2 май 2012

Верховный суд: за плохие дороги водители не в ответе

Верховный суд: за плохие дороги водители не в ответе

Официальная статистика ДТП говорит о том, что весной почти каждая шестая авария происходит из-за плохого состояния отечественных трасс, но при этом случаи, когда дорожные службы признаются виновными в произошедшем ДТП, крайне редки.

Недавно гражданин, машина которого пострадала из-за ямы на дороге, подал в суд иск к дорожникам, доказывая, что организация, которая отвечает за содержание трассы, на которой произошло ДТП, должна заплатить ему за ремонт машины, а также вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, экспертизу и расходы на адвоката. Местные суды первой и второй инстанций отказали истцу, после чего он пошел в Верховный суд, который признал требования пострадавшего правомерными.

Суды низших инстанций заявили, что водитель должен был ехать с такой скоростью, чтобы успеть затормозить перед ямой. Однако Верховный суд обратил внимание на то, что вся дорога в момент аварии была в ужасном состоянии, а дорожные знаки, предупреждающие об этом, отсутствовали.

Однако, как показывает практика, выиграть по аналогичным искам не так-то просто. Гораздо чаще виновником аварии признается водитель или один из участников ДТП, хотя, по сути, в произошедшем стоит больше винить дорожные службы.

Для того, чтобы выиграть судебную тяжбу в такого рода случаях, эксперты рекомендуют, прежде всего, при составлении протокола аварии попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Кроме того нужно сделать фотографии ям, написать претензию дорожной службе с копией письма для прокуратуры, причем письма нужно отправлять заказными с уведомлениями. Копии этих документов понадобятся в суде, даже если дорожники вам не ответят.

Напомним также, что существуют ГОСТы, согласно которым ямы бывают правильными и неправильными. Согласно предыдущему ГОСТ Р 50597-93 N 221, только яма длиной более 15 см, более 60 см по ширине и более 5 см по глубине не имеет права на существование. Все что меньше – подходило под стандарты. Однако российские законодатели решили подогнать ГОСТы под существующие условия и с июня прошлого года ввели новые стандарты: теперь ямы 1,5 м длиной, 0,5 м шириной и глубиной 7 см считаются нормальным рабочим полотном дороги.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Российская Газета , Авто@Mail.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 4 2