11 ноя 2015

Российский авторынок обрушился после недолгого периода относительного восстановления

Российский авторынок обрушился после недолгого периода относительного восстановления

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса  (АЕБ) опубликовал собственные данные о динамике продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке. После непродолжительного замедления падения летом и в сентябре показатель продаж новых авто снова обвалился. В октябре россияне приобрели 129 958 новых легковых и легких коммерческих авто, что на 38,5% меньше, чем за аналогичный период минувшего года.

За период с января по октябрь в России реализован 1 322 681 автомобиль, на 33,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер пояснил, что после недолгого периода относительного восстановления (продажи не росли, но скорость падения снизилась) в августе и сентябре спрос на новые автомобили снова рухнул. Причин несколько: во-первых, в августе снова обвалился курс российского рубля, во-вторых, Минпромторг перестал выделять деньги на программу утилизации и trade-in, поэтому многие автопроизводители начали выходить из участия в этой программе. Кроме того, из-за продолжительного экономического кризиса население теряет доходы и уровень накоплений, а также степень уверенности в завтрашнем дне, что также не может не отразиться на показателях продаж.

Продажи автомобилей некоторых брендов в октябре сократились почти в два раза по сравнению с тем же месяцем прошедшего года. Например, продажи корейской марки SsangYong упали сразу на 96%, китайский Great Wall потерял 91%, немецкий Opel – 88% (правда, владелец марки Opel, американский концерн General Motors, сообщил о реструктуризации своего бизнеса в РФ, так что Opel в нашей стране больше не выпускается, да и поставки из-за рубежа автомобилей этой марки уже прекращены). В десятку анти-лидеров, потерявших наибольший процент продаж, вошли также Honda (спад на 82%), Jeep (на 80%), Peugeot (на 73%), Citroen (на 69%), Suzuki (на 66%), Subaru (на 65%) и Chery (на 64%).

Продажи автомобилей отечественной марки Lada в октябре упали на 46% - это рекордный показатель снижения спроса для данного бренда. Впрочем, Lada  с 20 592 проданными авто все равно остается лидером российского автомобильного рынка. В целом за десять минувших месяцев продажи автомобилей российской марки упали на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. 

При написании новости использовалась информация:
Ассоциация европейского бизнеса , Газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5