19 окт 2015

Теперь покупатели ОСАГО смогут отказаться от навязанных услуг в течение пяти дней

Теперь покупатели ОСАГО смогут отказаться от навязанных услуг в течение пяти дней

Банк России уже согласовал поправки в правила профессиональной деятельности Российского союза страховщиков, предусматривающие право россиян расторгнуть договор по добровольному страхованию, заключенный в ходе покупки полиса ОСАГО. Таким образом антимонополисты решили бороться с попытками страховщиков компенсировать потери, отказывая автомобилистам в выдаче ОСАГО без покупки другого «добровольного» страхового контракта. Правда, раньше россиянам обещали, что «период охлаждения» будет длиться две недели (как для многих товаров и услуг, в соответствии с законодательством РФ), а в итоге чиновники сошлись на сроке в пять дней. Возможность отказаться от услуг теперь будет вписана в сам договор по добровольным видам страхования.

Так или иначе, теперь россияне могут отказаться от любых платных страховых услуг, которые они приобрели «в довесок» к ОСАГО. Соответственно, при таких правилах самим страховщикам становится невыгодно навязывать российским автомобилистам те сервисы и услуги, которые им не нужны. О новых правилах официально сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. «По итогам продолжительного периода обсуждения на различных площадках, решено остановиться именно на пятидневном сроке, – пояснил господин Юргенс. – Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников».

Отметим, что ранее Игорь Юргенс отзывался об идее введения «периода охлаждения» для страховых услуг отрицательно, уверяя, что такая мера отразится на всем рынке автострахования, сделав работу страховщиков в сегменте обязательного страхования невыгодной. Юргенс также призывал не путать навязывание услуг с так называемыми кросс-продажами, когда продавец использует существующие отношения с клиентом для продажи ему дополнительного товара или услуги. Теперь же эксперты РСА уверяют, что сама проблема навязанных услуг была связана с несбалансированностью тарифа ОСАГО, а теперь практически ушла в прошлое. 

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Колеса , Российская Газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 2 8