Бестселлеры гольф-класса на вторичном рынке

По статистике, главы семейств со средним достатком в большинстве своем выбирают автомобили гольф-сегмента, которые ценят за оптимальный баланс потребительских качеств и цены. Благодаря небольшим габаритам такие машины удобны в городской езде с неизбежными пробками и дефицитом места для парковки. В то же время они достаточно вместительны и функциональны. Причем модели этого класса есть практически у всех автопроизводителей – на любой вкус и кошелек. С различными кузовами – от “хэтчбеков” и “седанов” до “универсалов” и “кабриолетов”. Как с минимальным набором оборудования, так и укомплектованные по полной программе. Некоторые из них отличаются великолепными драйверскими качествами, другие более практичны, третьи привлекательны внешне..

Поскольку новыми их расхватывают в массовом порядке, то и на вторичном рынке в этом сегменте всегда есть, из чего выбирать. А такие модели, как “Ford Focus”, “Mazda3”, “Mitsubishi Lancer” и “Chevrolet Lacetti” последнее время лидируют у дилеров по продажам в гольф-классе. Их мы и рассмотрим в этом обзоре.

↑ наверх

Ford Focus

Производство: 2004 г. – н.в. (рестайлинг – 2007 г.)

РОССИЙСКАЯ сборка обеспечила “Фокусу” вполне демократичную цену. Потенциальные покупатели могут присмотреть себе “Focus” с одним из пяти типов кузова. Больше всего предлагается пятидверных хэтч-беков и седанов. Выбор трехдверок и универсалов гораздо скромнее. А если вы надумали обзавестить стильным купе-кабриолетом, то поиск такой модели потребует времени. Что касается двигателей, то “Ford Focus” – единственный в нашем обзоре автомобиль, который, помимо бензиновых версий, официально предлагается и с турбодизелем.

Независимо от типа кузова, салон “Ford Focus” довольно просторен по меркам гольф-класса. Сзади свободно разместятся трое пассажиров нормального телосложения. Спереди просторно. Широкие диапазоны регулировки рулевой колонки (по высоте и вылету) и кресла позволяют с полным комфортом устроиться на водительском месте. Похвалы заслуживает и отделка интерьера: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, все детали аккуратно подогнаны друг к другу.

Среди недостатков “Фокуса” отметим неудобный бардачок – вертикальный и неглубокий. Неаккуратно откроешь – содержимое вывалится на пол. Многих, кто раньше не имел дела с “Фокусами”, ставит в тупик способ открывания капота. Имейте в виду – его замок спрятан под фордовской эмблемой. Надо выйти из машины, сдвинуть эмблему и отпереть замок ключом. Решение оригинальное, но спорное и уж точно – неудобное. Зимой эмблема нередко примерзает, и открыть капот становится проблемой.

Учтите: хотя базовая комплектация “Focus” российской сборки очень скромная, на рынке вы такую вряд ли отыщете. Первые владельцы, как правило, не экономили на своем удобстве и доплачивали за АБС, полный электропакет, кондиционер и магнитолу. Кстати, очень полезная в российском климате опция – обогрев лобового стекла.

“Focus” отлично слушается руля, что обеспечивается неплохо настроенной независимой подвеской (сзади – сложная многорычажная с подруливающим эффектом). Ходовые качества можно было бы безоговорочно признать достойными, если не излишние крены в поворотах. Зато плавность хода и шумоизоляция – на приличном уровне. При покупке 100-сильной модификации с четырехскоростным “автоматом” (с ним сочетаются моторы объемом 1,6 и 2 л) обязательно совершите пробную поездку: любителей драйва эта версия может огорчить довольно вялым разгоном.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ОСТАПЕНКО, начальник кузовного цеха компании “ЮС Импекс”:

– При эксплуатации “Ford Focus” вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. К примеру, владельцы жалуются, что зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажного отделения. Вроде мелочь, но обледеневший концевик может самопроизвольно включаться и выключаться, открывая и закрывая крышку багажника. Замена стоит около 1.000 рублей. Кроме того, если машина уже пережила две-три русские зимы, будьте готовы к тому, что могут закиснуть провода, питающие фонари подсветки.

Чтобы замок капота открывался по первому требованию, нелишне наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки.

Будьте внимательны к такой несерьезной на первый взгляд поломке, как выход из строя центрального замка. Из-за этого “пустяка” блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок следует до того момента, как закончится топливо. Бывали случаи, когда из-за этого клиент привозил “Focus” на сервис на эвакуаторе..

На пяти-шестилетних моделях с кузовом “седан” нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 1.900-2.900 рублей.

Если после стоянки машины на асфальте остались капли масла, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Деталь стоит копейки, зато работа обойдется в 8.900-13.000 рублей. Ремень ГРМ на 1,6-литровом моторе служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше. В бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется прочная металлическая цепь.

Из слабых мест подвески стоит упомянуть разве что подшипники передних ступиц, опорные подшипники стоек амортизаторов, а также задние рычаги.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

434(447,5)*х184х149

Клиренс, см

15

Колесная база, см

264

Снаряж. масса, кг

1.150 (1.200)

Запас топлива, л

55

Объем багажника, л

385/1.245 (480/1.525)**

Размер шин

195/65 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

“Trend”

“Sport”

“Ghia”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

1

2

2

Электропривод стекол

2

2

4

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

Климат-контроль

опция

опция

стандарт

ESP

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

опция

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Кожаный салон

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

80/5.700

124/3.500

14,1

164

6,6

4-цил., 1,6 л*

115/6.000

155/4.150

10,8

190

6,4

4-цил., 1,8 л*

125/6.000

165/4.000

10,5

193

7,7

4-цил., 2 л*

145/6.000

185/4.500

9,2 (10,1)

206 (199)

7,1 (8,4)

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

20.000

3.990

Передние тормозные колодки

20.000-40.000

4.900

Задние тормозные колодки

20.000-50.000

4.200

Передние тормозные диски

60.000-90.000

7.200

Задние тормозные диски

70.000-100.000

7.000

Амортизаторы передние (комплект)

90.000-120.000

8.900

Амортизаторы задние (комплект)

90.000-120.000

7.500

Шаровые опоры (комплект)

70.000-90.000

9.800

Наконечники рулевых тяг (комплект)

80.000-100.000

4.800

Ремень (цепь) ГРМ

150.000

10.900

↑ наверх

Mitsubishi Lancer

Производство: 2003 г. – н.в. (рестайлинг – 2005 г.)

“LANCER” не предлагает богатый выбор типов кузова. В его арсенале только две модификации – седан и универсал. Седанов на вторичном рынке немало, а вот за универсалом придется побегать – таких машин у дилеров продавалось в десятки раз меньше.

Оснащенность модели, по меркам этого класса, вполне щедрая. В базовую комплектацию практически всех версий входил подогрев зеркал и передних сидений, что для российской эксплуатаци очень актуально. Кроме того, в стандарте устанавливались четыре электростеклоподъемника. Правда, изначально неплохо нафаршированный “Mitsubishi Lancer” шел без магнитолы и сигнализации. Однако на вторичном рынке таких экземпляров практически нет – абсолютное большинство первых владельцев устанавливали эти опции за доплату.

Автомобиль довольно просторен. На заднем диване запросто смогут расположиться трое взрослых, правда, как часто бывает, по-настоящему комфортно там будет двоим. Спинки сидений второго ряда у седана складываются, что существенно расширяет его грузовые возможности.

Эргономику машины можно было бы похвалить, если не одно “но”. Рослым водителям в “Лансере” непросто найти оптимальную посадку: рулевая колонка не регулируется по вылету, а спинка кресла имеет ограниченный диапазон настроек. Зато продольного перемещения сиденья хватает с лихвой, причем, отъехав назад до упора, водитель не придавит ноги пассажира, сидящего за ним.

В меру плотная полностью независимая подвеска обеспечивает “Лансеру” приличную управляемость. Ход не слишком плавный – на крупных неровностях машину изрядно потряхивает. Но пробоев можно не опасаться – ходовая часть очень энергоемкая. Двухлитровая модификация “Sport” с пониженным клиренсом и жесткой подвеской более рафинированна и азартна в управлении, но на ухабах может вытрясти душу из пассажиров. Оптимальной по мощности и динамике считается 1,6-литровая версия – таких автомобилей очень много на рынке “second-hand”. Эта модификация в силу своей востребованности предпочтительна и при дальнейшей перепродаже. А ее мотор образует весьма гармоничный дуэт с фирменным “автоматом”. АКПП не страдает задумчивостью при смене передач, переключая их очень мягко и плавно.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей ВИКУЛОВ, технический специалист сервисного центра “Арктур”:

– При покупке подержанного экземпляра следует обратить внимание на некоторые характерные болячки этой модели.

Поголовно на всех “Лансерах”, которым сейчас больше пяти лет, трескались нижние бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12.500 рублей на установку нового узла. На “Lancer” моложе 2005 года устанавливался радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не замечено.

В сильные морозы выходили из строя катализаторы. Замена тянет на 25.000 рублей и больше.

А с этой неисправностью рано или поздно придется столкнуться практически всем владельцам подержанных “Lancer”: прогорает приемная гофра системы выхлопа. Обычно срок ее службы составляет три-четыре года. Замена дорогая, поскольку деталь идет в сборе с катализатором и у “официалов” стоит 43.560 рублей. Но не спешите выкладывать деньги – на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, вам отремонтируют гофру в среднем за 5.000 рублей.

На “Лансере” не особенно долговечны тормозные диски. Из-за экстренного замедления с высоких скоростей или проезда по лужам с нагретыми механизмами они коробятся. Проточка продлевает срок их службы на 4.000-5.000 км пробега, после чего их все равно приходится менять. А цена дисков – от 3.500 до 10.200 рублей за комплект.

А в рулевых тягах появляется люфт к 35.000 км. К слову, аккуратные водители эти детали меняют в полтора-два раза реже. Даже стойки переднего стабилизатора могут потребовать замены лишь через 50.000-60.000 км. А передние тормозные колодки (от 2.800 рублей за комплект) запросто выхаживают 30.000 км. Задние же служат, как правило, почти в два раза дольше.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

454х169,5х144(144,5)

Клиренс, см

15

Колесная база, см

260

Снаряж. масса, кг

1.185 (1.200)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

430 (590/1.470)

Размер шин

195/60 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

Базовая

“Invite”

“Intense”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

2

2

2

Электропривод стекол

4

4

4

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

Климат-контроль

ESP

Магнитола

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

опция

опция

Противотуманные фары

опция

опция

Кожаный салон

опция

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,3 л*

82/5.000

120/4.000

13,7

170

6,9

4-цил., 1,6 л*

98/5.000

150/4.000

12,6 (15,1)

181 (175)

7 (8,2)

4-цил., 1,8 л

114/5.500

155/4.000

11

180

7,7

4-цил., 2 л*

135/5.750

176/4.500

10 (11,2)

200 (192)

8,6 (9,4)

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

4.500

Передние тормозные колодки

15.000-40.000

4.800

Задние тормозные колодки

30.000-50.000

4.750

Передние тормозные диски

30.000-60.000

8.900

Задние тормозные диски

40.000-70.000

7.600

Амортизаторы передние (комплект)

100.000-130.000

9.900

Амортизаторы задние (комплект)

100.000-130.000

8.500

Шаровые опоры (комплект)

70.000-100.000

9.500

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-80.000

5.900

Ремень (цепь) ГРМ

90.000

12.900

↑ наверх

Сhevrolet Lacetti

Производство: 2004 г. – н.в.

“LACETTI” – не выбранное компьютером буквосочетание, а производное от латинского “Lacertus”, что означает “сильный, энергичный”. И надо сказать, он вполне оправдывает такое имя..

Вы можете выбрать автомобиль в одной из трех модификаций: хэтчбек, седан или универсал. Все они построены на одной платформе, но внешне заметно различаются. Наиболее удачным дизайном может похвастать хэтч-бек. Две другие версии (передняя часть кузова у них идентичная) выглядят тоже вполне солидно и респектабельно.

Салоны “Lacetti” в зависимости от кузова также различаются: у хэтчбека и универсала они одинаковые, а интерьер седана оформлен в другом стиле. Но в любой из модификаций вас встретит лаконичный дизайн передней панели и хорошо читаемые приборы. Качество сборки – на приличном уровне, отделочные материалы – не из самых дешевых. Внутри довольно просторно, особенно в передней части салона. Сзади комфортно для двоих – третьему будет неудобно из-за низко расположенной подушки сиденья. К эргономике особых претензий нет. Разве что не доставляют удовольствия большие ходы и низкая избирательность привода механической коробки.

Из других особенностей: с непривычки трудно найти кнопку открывания крышки багажника – она искусно замаскировалась на водительской двери.

Как и все корейские автомобили, “Lacetti” недурно укомплектован. На вторичном рынке чаще встречаются экземпляры с кондиционером и электропакетом, нежели базовые версии. Легко можно подыскать вариант с климат-контролем, датчиком дождя, “автоматом”..

Ходовые качества “Chevrolet Lacetti” на среднем уровне. Но это вовсе не означает, что на нем нельзя “зажечь”. Неплохой управляемостью он во многом обязан полностью независимым подвескам. Энергоемкое шасси настроено достаточно жестко, хотя до дискомфорта дело не доходит. На вторичном рынке самая распространенная версия – с бензиновым мотором объемом 1,6 л. Он экономичен, хотя тяги на “низах” маловато, что особенно проявляется при езде по пробкам. Зато после 3.000 об/мин двигатель радует мощным подхватом.

Рекомендуем экземпляры не старше трех лет. Именно с 2007 года “Lacetti” избавился от большинства своих врожденных болезней. А дилеры давали на него заводскую двухлетнюю гарантию, после чего умеющие считать деньги владельцы старались от автомобиля избавиться. Поэтому на “вторичке” двух-трехлетних машин предостаточно.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Максим КАРАВАЕВ, менеджер по гарантии автосалона “Вертикаль-Авто”:

– Сегодня корейское происхождение автомобиля может стать приоритетом при выборе подержанного экземпляра – оно подразумевает умеренную цену, достаточно высокое качество изготовления и щедрую оснащенность. “Chevrolet Lacetti” как раз из таких машин.

Однако свои болезни у него, конечно, есть. Например, у “Lacetti” довольно слабое лакокрасочное покрытие. Уже после двух-трех лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек. А на боковых стеклах остаются заметные царапины от частого соприкосновения с жесткой резинкой дверного уплотнителя.

Если нацелились на модификацию с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, будьте готовы к тому, что могут “подклинивать” выпускные клапаны. Это случается примерно на половине подержанных экземпляров с моторами данного объема. Симптомы таковы: двигатель работает неровно, теряет мощность и в конце концов вообще отказывается заводиться. Это было признано заводским дефектом. На гарантийных машинах ремонт производили бесплатно. А с 2007 года на двигатели стали устанавливать клапаны новой конструкции. Но если вы приобретете подержанный автомобиль с таким дефектом, то придется потратить до 18.000-20.000 рублей на его устранение.

От химических реагентов рано или поздно приходит в негодность радиатор системы охлаждения двигателя. Деталь меняли на новую за 8.000-11.000 рублей.

На каждой третьей машине после пробега 50.000 км начинает стучать рулевая рейка (от 28.900 рублей). Стуки на некоторое время можно устранить, подтянув соответствующие контргайки, но для того, чтобы добраться до них, надо разобрать половину передней подвески.

Будьте готовы также к выходу из строя датчиков кислорода (от 3.200 рублей), нейтрализаторов (29.000 рублей) и передних амортизаторных стоек (8.700 рублей за пару).

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

429,5(458)х172,5х144(146)

Клиренс, см

14

Колесная база, см

260

Снаряж. масса, кг

1.170 (1.250)

Запас топлива, л

60

Объем багажника, л

275/1.045 (400/1.410)

Размер шин

195/55 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

“SE”

“SX”

“СDX”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

2

2

4

Электропривод стекол

2

4

4

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

Кондиционер

опция

стандарт

стандарт

Подогрев сидений

ESP

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

стандарт

Противотуманные фары

стандарт

стандарт

Кожаный салон

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л*

90/6.200

131/4.400

11,6

175

7,2

4-цил., 1,6 л*

109/5.800

150/3.600

10,7 (12)

187 (178)

7,1 (8,3)

4-цил., 1,8 л*

122/5.800

169/3.600

9,5 (10,7)

194 (188)

7,4 (8,8)

4-цил., 2 л, турбодизель

121/3.800

280/2.000

9,8 (10,6)

186 (188)

5,7 (6,6)

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

2.850

Передние тормозные колодки

15.000-30.000

3.050

Задние тормозные колодки

40.000-60.000

2.750

Передние тормозные диски

25.000-55.000

7.500

Задние тормозные диски

30.000-70.000

7.000

Амортизаторы передние (комплект)

60.000-90.000

6.500

Амортизаторы задние (комплект)

60.000-100.000

5.900

Шаровые опоры (комплект)

75.000-110.000

5.400

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-80.000

4.500

Ремень (цепь) ГРМ

60.000

12.800

↑ наверх

Mazda 3

Производство: 2003 – 2009 гг. (рестайлинг – 2006 г.)

ЯРКИЙ дизайн, отменные ездовые характеристики плюс японское происхождение, обещающее надежность, – вот причины ажиотажного спроса на “Mazda3”. Причем это относится и к рынку “second-hand”.

Автомобиль красив в любом из двух предлагаемых типов кузова – “седан” или “хэтчбек”. Хотя есть мнение, что хэтчбек выглядит все же более выразительно.

Салон “Mazda3” является логическим продолжением его агрессивной внешности. Приборы, утопленные в глубоких колодцах, обилие алюминиевых вставок и кресла с развитой боковой поддержкой подчеркивают спортивный стиль интерьера. Качество материалов, равно как и исполнение, очень достойное. Среди мелких досадных мелочей в эргономике можно отметить разве что невозможность отпереть багажник, не выходя из машины, – он открывается только снаружи. А вот рычажок открывания лючка бензобака в салоне предусмотрен.

Спереди в автомобиле довольно просторно, однако на заднем диване места хватит только двум пассажирам. Причем над головами у них пространства будет с запасом, а вот в районе коленей – маловато.

Базовая комплектация – отнюдь не бедная. Любая “Mazda3” из вторых рук гарантированно будет с АБС, шестью подушками безопасности, магнитолой, кондиционером и электроприводом передних стекол. Если необходим вариант с автоматической коробкой передач, подыскать его несложно – на рынке много таких предложений.

Отличную управляемость и высокую курсовую устойчивость обеспечивает прецизионно настроенная, полностью независимая подвеска. Правда, плотно сбитое шасси многим может показаться жестковатым, но только на малых и средних скоростях. При высоком темпе движения ходовая становится комфортнее – машина словно стелется над дорогой, не замечая мелкие неровности. Шумоизоляция, как, впрочем, на всех японских малолитражках, не самая эффективная – на скоростях за 100 км/ч салон наполняется шумом двигателя, гулом покрышек и аэродинамическим свистом.

Даже начальная версия с мотором 1,6 л демонстрирует вполне достойную динамику и довольно высокую максимальную скорость, а двухлитровую по ходовым качествам и вовсе можно сравнить со спорт-каром.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Анатолий КУРБАНОВ, технический консультант компании “Север-Плюс”:

– “Mazda3” ладно скроена и крепко сшита. Но при эксплуатации автомобиля проявляются некоторые неисправности. К примеру, моторы “трешки” отличаются достойной надежностью. Однако практически на каждом автомобиле с 1,6-литровым двигателем из-за нашего бензина примерно к 70.000-100.000 км пробега выходит из строя датчик массового расхода воздуха (от 3.600 рублей). В группе риска также датчики холостого хода (от 2.200 рублей) и положения коленчатого вала (от 1.800 рублей).

Более сложный по конструкции двухлитровый агрегат оснащен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа. Отчего и капризнее в эксплуатации. К тому же он замечен в чрезмерном аппетите к маслу, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды и на максимальных оборотах двигателя. Этим грешит около половины всех “Mazda3”.

Если услышали из-под капота вашей машины секущий звук прохудившегося глушителя, не спешите покупать новые детали системы выхлопа. Сто против одного, что это начал подсасывать воздух впускной пластиковый коллектор. Дилеры обычно меняли его по гарантии. А с 2005 года стали устанавливать деталь нового образца, и проблема была снята. Но если вам достанется машина с таким дефектом, готовьте примерно 12.000-15.000 рублей на новый коллектор.

Во время пробной поездки на машинах с механической коробкой проверьте четкость включения третьей и четвертой передач. Если скорости втыкаются с заметным усилием, то в дальнейшем придется раскошелиться на ремонт (в среднем 15.000 рублей). Четырехступенчатый “автомат” на дорестайлинговых машинах тоже не лишен проблем. После модернизации АКПП получила дополнительную пятую ступень и стала гораздо надежнее. С этой точки зрения имеет смысл выбирать автомобиль помоложе.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

442х175,5х146,5

Клиренс, см

14

Колесная база, см

264

Снаряж. масса, кг

1.190

Запас топлива, л

55

Объем багажника, л

300/635

Размер шин

165/65 R15

*В скобках – данные для универсала.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Комплектация

“Base”

“Touring”

“Sport”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

6

6

6

Электропривод стекол

2

4

4

АКПП

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

Климат-контроль

опция

опция

стандарт

ESP

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

стандарт

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Кожаный салон

опция

Ксеноновые фары

опция

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,6 л*

105/5.500

145/4.000

11 (12,4)

182 (174)

7,2 (8)

4-цил., 1,4 л

84/6.000

122/4.000

14,3

169

7,1

4-цил., 2 л*

150/6.000

187/4.500

9

200

8,2

4-цил., 1,6 л, турбодизель

109/4.000

240/1.750

11,3

185

5

*Официально поставлялись в Россию.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость (запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

4.800

Передние тормозные колодки

15.000-30.000

5.300

Задние тормозные колодки

20.000-40.000

5.150

Передние тормозные диски

40.000-60.000

14.900

Задние тормозные диски

50.000-70.000

13.600

Амортизаторы передние (комплект)

60.000-90.000

12.700

Амортизаторы задние (комплект)

60.000-100.000

12.000

Шаровые опоры (комплект)

50.000-90.000

11.700

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-80.000

5.900

Цепь ГРМ

до 250.000

22.300

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chevrolet Lacetti, поколение I

2004 - 2012

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек, универсал
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Mazda 3, поколение II рест.

2011 - 2013

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
II рест.
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
24 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Mitsubishi Lancer, поколение X рест.

2011 - 2016

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
X рест.
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Ford Focus, поколение III

2011 - 2014

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
III
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек, универсал
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6