Корейский бизнес-класс на вторичном российском рынке

Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на “корейцев”. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.

Салоны

“Hyundai Sonata V” достаточно просторен внутри и обеспечивает экипажу неплохой уровень комфорта. На водительском месте удобно устроится человек средней комплекции. Рослым людям (допустим, 180-185 см) может не хватить продольной регулировки кресла, да и его подушка, наверное, покажется коротковатой. Широкое заднее сиденье (в этом отношении “Sonata” не уступает некоторым автомобилям более высокого класса) рассчитано на троих. Но по-настоящему удобно там будет двум пассажирам: третьему, несмотря на простор, не слишком ловко сидеть посредине, да и откидным боксом-подлокотником при этом нельзя пользоваться.

Седан не позволит взять в путь много поклажи: объем багажника 430 л достаточно скромен. Но если понадобится перевезти какую-то крупную вещь, можно сложить заднее сиденье.

Респектабельная внешность, просторный салон, комфортабельность и доступная цена делают подержанную “Sonata V” выгодным приобретением в своем классе.

Kia Magentis почти копирует сонатовский интерьер. Пересаживаясь из одного салона в другой, испытываешь ощущение дежа-вю. Различия сводятся к нюансам в оформлении центральной консоли да несколько иным материалам отделки (например, в “Сонате” больше вставок “под дерево”). Все остальное такое же: замок зажигания, помещенный на видном месте центральной консоли (а не на рулевой колонке, как обычно), руль с подрулевыми переключателями, кресла, панель приборов, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.. Что до эргономики, то “Magentis” может похвастать лишь на 1 см большим, чем у соплатформенника, диапазоном регулировки водительского кресла по высоте. Соответственно все, что было сказано о комфорте для седоков “Сонаты”, относится и к “Magentis”.

Багажное отделение “Kia” уступает сонатовскому не только по объему (375 л), но и по удобству загрузки: проем багажника здесь поуже.

“Magentis”, как и хёндаевский седан, неплохой выбор для тех, кто подыскивает солидный автомобиль за разумную цену.

Daewoo Magnus” явно разрабатывался с оглядкой на японских производи-телей элитных марок. Например, приборная доска с тремя глубокими колодцами, в основании которых прячутся круглые шкалы, напоминает “Lexus GS”. Правда, светятся они обычным светом, а не благородным жемчужным сиянием, которое излучают престижные японские седаны, но тоже выглядят очень симпатично. Дорого выглядит и двухцветная передняя панель черный верх, светлый низ. Салон “Daewoo” производит весьма приятное впечатление, а качество материалов существенно выше, чем у младших моделей фирмы.

Эргономика “Магнуса” мало чем отличается от двух других седанов в нашем обзоре. Форма кресел довольно удобна, однако подушка опять-таки может оказаться коротковатой для высокорослого водителя. В длительной поездке это утомляет. Сзади места вроде бы с избытком для трех человек, но и здесь средний пассажир будет чувствовать себя не ахти как комфортно.

“Daewoo Magnus” пока еще редкий гость на вторичном российском рынке. Спокойный солидный дизайн вкупе с элегантным и достаточно просторным салоном к этой машине стоит приглядеться ближе.

↑ наверх

Комплектации

Hyundai Sonata V” оснащен по стандартам бизнес-класса. Так, в базовой вер-сии были АБС с распределением тормозных сил, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), “противотуманки”, легкосплавные диски колес и кондиционер, а с осени 2002 г. климат-контроль.

Салоны дорогих версий с 6-цилиндровыми двигателями отделывались натуральной кожей и вставками “под дерево”. Нередко на подержанных машинах встречаются 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, боковые подушки безопасности, электролюк, аудиосистема с CD-проигрывателем и телевизором, а также ксеноновые фары. В стандартную комплектацию вся эта роскошь не входила, тем не менее многие первые владельцы охотно доплачивали за опции, чтобы оснастить свой автомобиль по максимуму.

“Kia Magentis” практически сразу после премьеры стали собирать в Калининграде. Автомобиль сходил с конвейера в нескольких стандартных комплектациях. Их перечисление заняло бы много места, поэтому остановимся на самых популярных. 2-литровая версия “Magentis” чаще всего оснащалась АБС с противобуксовочной системой, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), магнитолой, противотуманными фарами и климат-контролем. В салоне красовались псевдодеревянные вставки, а рычаг “механики” и руль отделывались натуральной кожей. Нередко “Kia Magentis 2.0” встречается с автоматической коробкой передач.. На большинстве 6-цилиндровых модификаций “автомат” устанавливался изначально. Такие машины, как правило, щеголяли кожаным салоном, передними и боковыми подушками безопасности, подогревом и электроприводами передних сидений. Некоторые владельцы докупали для своего “Kia” электролюк и ксеноновые фары.

“Daewoo Magnus” в первичной комплектации может быть оснащен по-разному. Базовая версия “Classic” обычно имела АБС, электроприводы стекол и боковых зеркал с подогревом, климат-контроль, литые 14-дюймовые диски колес, кожаную отделку салона, CD-магнитолу, фронтальные подушки безопасности и “автомат”. Однако на вторичном рынке встречается и совсем иная разновидность “Classic”: с кондиционером вместо “климатики”, механической коробкой передач, с одной подушкой безопасности или вовсе без нее. А в салоне вы не увидите кожаной обивки. В то же время некоторые экземпляры могут порадовать такой изюминкой, как складывающиеся с помощью электропривода боковые зеркала.

Более богатую версию “Eagle” отличают затемненная передняя и задняя оптика, а также 15-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна. Что до прочего оборудования, то комплектация такого “Magnus” повторяет максимально оснащенный вариант “Classic”.

↑ наверх

В движении

“Hyundai Sonata V” имеет полностью независимую подвеску и на прямых трассах радует изумительно гладким ходом.. если не слишком давить на газ. Сидя на заднем диване, нетрудно представить себе, будто едешь на автомобиле более высокого класса. Плавность передвижения вполне под стать представительским седанам. Увы, первый же крутой изгиб шоссе подпортит это впечатление: в поворотах машина изрядно кренится. А на скоростях за 150 км/ч появляется вертикальная раскачка. Это обратная сторона комфортной подвески.

Не всем, думаю, понравится привод сцепления для его описания на язык просятся эпитеты “аморфный” и “неинформативный”. Без навыка плавно тронуться с места на “Sonata V” будет непросто. С непривычки может раздражать плохая избирательность “механики”. Автор этих строк, например, во время короткого тест-драйва часто вместо третьей передачи включал пятую коробка передач не препятствует таким ошибкам. А вот 4-ступенчатый “автомат” нареканий не вызывает. Передачи перебираются быстро и почти без задержек; кроме того, у водителя есть возможность ручного управления коробкой передач.

Шумоизоляция “Сонаты” оставляет желать лучшего. По этому показателю автомобиль замыкает нашу тройку корейских седанов. Шум двигателя малозаметен на холостых оборотах, но при интенсивном разгоне назойливо прорывается в салон. А из-за неважной звукоизоляции колесных арок слышны удары каждого камешка, попадающего в днище машины.

К тормозам особых претензий нет. В целом они работают вполне нормально. Единственное, на что можно посетовать это на перестраховочный характер АБС. При резком торможении система срабатывает даже на сухом асфальте.

“Kia Magentis” по конструкции ходовой части и трансмиссии полностью повторяет “Сонату”. Поэтому по управ-ляемости машины тоже практически одинаковы. Исключительно вальяжная и плавная благодаря полностью независимой подвеске езда в обычных дорожных условиях и отнюдь не безукоризненное поведение “Magentis” в предельных режимах. Руль, снабженный мощным гидроусилителем, очень легкий. На тесной парковке это безусловный плюс, но при движении с высокой скоростью приходится постоянно “отлавливать” машину, чтобы удерживать ее на заданной траектории.

Зато в отличие от хёндаевского седана “Magentis” не досаждает пассажирам чрезмерной шумностью. Как правило, общаться в его салоне можно не повышая голоса. В этой номинации “Kia” опережает “Sonata”, но уступает “Daewoo”.

Тормоза достаточно эффективны. Однако специфическая настройка АБС, свойственная “Sonata V”, присуща и “Kia Magentis”.

“Daewoo Magnus” тоже не блещет отточенными ходовыми качествами. “Magnus” балует седоков комфортным ходом при спокойной езде, однако на больших скоростях начинает раскачиваться, отнимая у водителя долю уверенности в контроле за машиной, а пассажиров порой заставляя вспомнить о существовании морской болезни. А если состояние дорожного покрытия среднее, то требовать у “Magnus” больше 130-140 км/ч просто не хочется. По разгонной динамике “Magnus” со 116-сильным 2-литровым мотором не составит конкуренцию двум своим одноклассникам с аналогичными по объему двигателями. А если машина еще и с “автоматом”, неспешно переключающим передачи, на темпераментную езду лучше вообще не настраиваться. Впрочем, водителям аккуратным и не склонным к “гонкам” такое сочетание мотора и АКПП мо-жет прийтись по вкусу. Вообще, несмотря на некоторые минусы, “Daewoo” в целом воспринимается как автомобиль достаточно сбалансированный в управлении. Особенно с более мощной 148-сильной “четверкой” под капотом.

По шумоизоляции седан “Daewoo” лидирует в нашей тройке. Это весьма от-четливо заметно, когда пересаживаешься из одной корейской машины в другую.

Тормоза вполне эффективны; антиблокировочная система без необходимости не срабатывает.

↑ наверх

Мнение механиков

“Hyundai Sonata V” и “Kia Magentis” не похожи друг на друга, как близнецы, у автомобилей разные оптика, облицовка радиатора, некоторые кузовные детали. Но степень их унификации (общая платформа, общие конструкторские решения, узлы и механизмы) столь велика, что по сути своей эти две модели идентичны. Поэтому есть резон рассказывать о них в одном лице.

По большому счету, подержанные “Sonata V” и “Magentis” не должны доставлять своим новым владельцам особых хлопот. Можно отметить не очень качественную покраску: на многих автомобилях появляются сколы лакокрасочного покрытия на капоте и передних крыльях. Хромированные детали и молдинги, в изобилии навешенные на “Hyundai” и “Kia”, поступают к нам из Кореи и не выдерживают даже 2-3 зимы затем покрытие начинает вспучиваться. От электрохимической коррозии через те же 2-3 года закисает телескопическая антенна. Если реанимировать ее с помощью WD-40 не удастся, придется выложить $140 за новую антенну и $23 за работу.

От противогололедных реагентов страдают минусовые провода, обеспечивающие заземление и массу в бортовой электросети. Но это “лечится” банальной зачисткой контактов.

Обе модели оснащались 4и 6-цилиндровыми двигателями. “Четверки” объемом 2 л выдавали 136 л.с на “Magentis” и 133 на “Sonata V”. Что касается V6, то они различаются лишь диаметром поршней. “Magentis” снабжался 2,5-литровым мотором, развивавшим 168 сил, а “Sonata” более мощным 2,7-литровым (178 “лошадей”).

2-литровые двигатели могут работать на любом бензине с октановым числом от 91 до 98, но крайне чувствительны к качеству топлива. От смолосодержащих веществ нередко клинят клапаны в направляющих втулках. Последствия: в лучшем случае погнутый клапан ($300), а в худшем ремонт головки за $1.500. Через 2-3 года из-за дорожных химреагентов начинает течь нижний бачок радиатора двигателя. Замена обойдется в $200-350.

К коробкам передач нареканий нет. На машинах с V6 и “механикой” ощущаются вибрации при трогании с места. Единственная возможность добиться плавной работы узла заменить механизм сцепления в сборе (около $750).

В подвеске “корейцев” ломаться особенно нечему, а запчасти стоят совсем недорого, равно как и работа. Основные сведения о заменах в шасси вынесены в таблицу.

“Daewoo Magnus” в отличие от седанов “Kia” и “Hyundai” не производился в России и официально к нам не поставлялся. В массовом порядке подержанные “Магнусы” стали завозить только последние год-два. Поэтому с поиском некоторых кузовных деталей могут возникнуть проблемы. На разборках их очень мало, а доставки на заказ иногда приходится ждать несколько месяцев.

Автомобили из Кореи поступают на наш вторичный рынок, как правило, в хорошем состоянии, после качественной предпродажной подготовки. Внешней коррозии на машинах пока нет. Однако машина сдается ржавчине снизу: выхлопной системы хватает лишь на пару-тройку зим гниет на стыках и швах. Замена не слишком дорогая $180. Столько же времени продержится выдвижная антенна с электроприводом, после чего закисает. Новая антенна стоит $60 плюс $25 за работу.

“Magnus” снабжались 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 116 и 148 сил. Первый мотор имеет восемь клапанов в головке блока, а второй 16-клапанную схему газораспределения. Оба достаточно надежны при условии своевременного регламентного обслуживания, но имейте в виду: они требуют постоянного контроля уровня масла. Если многие другие моторы спокойно переносят, когда масло опускается до минимальной отметки и даже ниже, то на двигателях “Магнуса” из-за этого может выйти из строя головка блока.

Трансмиссия седана “Daewoo” служит долго. Пожалуй, можно попенять только на “механику”, у которой через 60.000-80.000 км пробега обычно разбалтывается механизм переключения передач. Замена кулисы коробки обойдется в $30-40.. “Автомат” довольно надежен и нуждается лишь в замене масла каждые 90.000 км.

Полностью независимая подвеска не подвержена “болезням”, да и запасные детали стоят не очень дорого. К неблагонадежным можно отнести разве что амортизаторы ($40-60 за шт.), которые выдерживают всего 40.000 км, и рулевые наконечники ($15-20), нуждающиеся в замене каждые 50.000 км. Остальные элементы шасси достаточно долговечны и по периодичности обновления не уступают другим автомобилям из нашей тройки.. Подробный анализ затрат на подвеску приведен в таблице.

↑ наверх

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
“Kia Magentis” “Hyundai Sonata V” “Daewoo Magnus”
Габаритные размеры, см“Kia Magentis” 474,5х182х142“Hyundai Sonata V” 474,5х182х141“Daewoo Magnus” 477х181,5х144
Клиренс, см161614
База, см270270270
Снаряженная масса, кг1.4251.4001.315
Запас топлива, л656565
Объем багажника, л430375420
Размер шин205/65 R15195/70 R14205/65 R15

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В ТЫС. $
Год выпуска“Kia Magentis”“Hyundai Sonata V”“Daewoo Magnus”
2000--13,5-15
200111-1311-1314-15,5
200212-1412-1414,5-15,9

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Объем двигателя, лМощность, л.с. при об/минКрутящий момент, Нм при об/минРазгон 0-100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чСредн. расход топлива, л/100 км
“Kia Magentis”
4-цил., 2 л133/6.000184/4.50010,72008,7
V6, 2,7 л173/6.000245/4.0009,521610,3
“Hyundai Sonata V”
4-цил., 2 л136/6.000180/4.60010,82078,8
V6, 2,5 л168/6.000230/4.0009,621410,8
“Daewoo Magnus”
4-цил., 2 л116/5.200178/4.00011,81908,5
4-цил., 2 л148/5.400192/4.00010,62069,6

Примерные сроки замены “Kia Magentis
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
10.000Замена моторного масла и фильтра58-65
20.000Замена свечей зажигания20-90
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
25.000-40.000Замена задних тормозных колодок60
20.000-45.000Замена стоек переднего стабилизатора38
Замена стоек заднего стабилизатора32
50.000Замена ремня ГРМ с роликами200-280
70.000-90.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)36
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков210
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов200
Замена задних тормозных дисков130
150.000Замена сцепления450-780

Примерные сроки замены “Hyundai Sonata V
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
10.000Замена моторного масла и фильтра58-70
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
20.000Замена свечей зажигания20-95
20.000-40.000Замена задних тормозных колодок60
20.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора35
Замена стоек заднего стабилизатора30
60.000Замена ремня ГРМ с роликами200-280
70.000-80.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)36
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков210
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов200
Замена задних тормозных дисков130
150.000Замена сцепления450-780

Примерные сроки замены “Daewoo Magnus
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
10.000Замена моторного масла и фильтра60
Замена свечей зажигания22
10.000-20.000Замена передних тормозных колодок65
10.000-30.000Замена задних тормозных колодок42
40.000-50.000Замена передних амортизаторов160
Замена задних амортизаторов130
Замена рулевых наконечников60
50.000-60.000Замена ремня ГРМ с роликами180-220
60.000-70.000Замена передних тормозных дисков160
Замена задних тормозных дисков130
80.000-100.000Замена нижних шаровых опор55
Замена стоек стабилизатора40
Замена втулок стабилизатора30
100.000Замена рычагов и сайлент-блоков задней подвески800
150.000Замена сцепления340

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai Sonata, поколение VI

2009 - 2014

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
VI
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

KIA Magentis, поколение II рест.

2008 - 2010

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
II рест.
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 4