Еще несколько лет назад многие наши соотечественники даже не смотрели в сторону малолитражных автомобилей. Ездить на них считалось не престижно. Однако в последнее время, когда количество иномарок в России многократно увеличилось, а улицы мегаполисов не справляются с транспортным потоком, спрос на маленькие машины стал заметно расти. Автолюбителей привлекают их компактность и юркость (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичность, небольшие затраты на содержание и ремонт.
Мы расскажем о компактных моделях из Германии. Это “VW Polo”, выпускающийся с 2001 года, “Opel Corsa”, увидевший свет в 2000 году, а также “Ford Fiesta”, впервые сошедший с конвейера осенью 2001 года. Все автомобили выпускались и выпускаются как 3- и 5-дверный хэтчбеки, и только в гамме “VW Polo” в 2004 году появился седан. Для малолитражек применена традиционная (для данного класса машин) схема с поперечным расположением двигателя и передними ведущими колесами. Конструкция подвески тоже одинакова: спереди стойки “McPherson” со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка.
“VW Polo”
САЛОН “VW Polo” неожиданно просторен при скромных внешних габаритах малолитражки. На передних креслах достаточно свободно. Например, автору этих строк (ростом 185 см) удалось комфортно устроиться за рулем – во многом благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла как “вперед-назад”, так и по высоте (эта полезная регулировка имеется на всех версиях, кроме базовой). При этом потолок не “давил” на голову, а при вращении “баранки” я не задевал локтем правого пассажира – хозяина этого “Polo”, мужчину далеко не хрупкого телосложения. Хотя для многих маленьких машин “чувство локтя” – явление обычное.
На заднем сиденье нормально усаживаюсь за водительским креслом, которое отрегулировано под мои габариты, не упираясь при этом коленями в его спинку. Отличный показатель для модели этого класса. По уверению производителей, на втором ряду могут поместиться три человека; для среднего пассажира предусмотрены даже регулируемый подголовник (опция) и ремень безопасности. В общем-то, там действительно можно усесться втроем, но.. лучше не экспериментировать. Понастоящему уютно сзади будет только двоим. К слову, доступ на “галерку” трехдверного “VW Polo” облегчает функция “Easy Entry” (“легкий вход”): стоит потянуть ручку на спинке переднего кресла, как оно легко складывается и уезжает вперед, открывая широкий проем для посадки.
Багажник невелик, но в нем вполне хватает места для размещения сумок и пакетов из супермаркета при еженедельных закупках. А если возникнет необходимость перевезти более габаритную поклажу, сиденья можно разложить, и тогда грузовой объем увеличивается почти в четыре раза.
По качеству исполнения и отделочных материалов интерьер маленького “Фольксвагена” не уступает моделям VW старших рангов. И считается одним из лучших в классе.
“Opel Corsa”
САЛОН “Opel Corsa” неплохо проработан в плане эргономики. Водителю обеспечена удобная посадка за счет приличных диапазонов регулировок кресла (в продольном направлении и по высоте). Руль тоже можно подстроить вверх-вниз по своему вкусу. Очень удачно расположен рычаг коробки передач. За ним не надо тянуться, когда кресло отодвинуто до упора назад, и не приходится “искать” рычаг позади себя, когда сиденье придвинуто близко к “баранке”. Педальный узел может оказаться мелковатым для крупных водителей – если вы носите обувь большого размера, то левая нога при нажатии педали сцепления задевает и тормоз. Впрочем, у прекрасной половины человечества (а дам очень часто можно увидеть за рулем “Opel Corsa”) таких проблем, как правило, не возникает.
Сзади вполне просторно для двоих. Места достаточно как на уровне плеч, так и в районе коленей – “Corsa” располагает самой внушительной колесной базой (249 см) среди машин, участвующих в нашем тесте. В инструкции по эксплуатации сказано, что автомобиль пятиместный и сзади помещаются трое пассажиров, однако в дальней поездке среднему седоку не позавидуешь, да и соседям придется из-за него изрядно потесниться. За доплату предлагался задний диван, который складывается по частям в пропорции 2/3, что позволяет перевозить длинномерные предметы. В самом багажнике много поклажи не поместится. Зато с полностью разложенными спинками в образовавшееся пространство войдет небольшая морозильная камера или средних размеров телевизор в заводской упаковке.
Приятное впечатление произвели материалы отделки и качество сборки. Верхняя часть панели приборов выполнена из податливого дорогого пластика, а безупречность подгонки деталей интерьера удовлетворит самого взыскательного покупателя.
“Ford Fiesta”
САЛОН. Первое, на что обращаешь внимание, очутившись внутри “Ford Fiesta”, – довольно высокая посадка за рулем. Настолько, что при максимально опущенном водительском кресле (его регулировка по высоте входит в серийное оснащение машины) все равно хочется сесть еще ближе к полу.. Фордовцы не случайно применили такое решение: автомобиль изначально создавался для мегаполисов и по-минивэновски удобная посадка, обеспечивающая хорошую обзорность, призвана облегчить водителю парковку и маневрирование в условиях большого города. А еще это, пожалуй, реверанс в сторону слабого пола: по статистике, едва ли не половина женщин способны отказаться от покупки понравившейся им машины, если, сидя за рулем, они не видят края капота..
Автору этих строк довелось неделю покататься на “Ford Fiesta”. Буквально с первых километров вертикальная посадка перестала досаждать, зато в полной мере проявились ее достоинства.
Для машины, не выделяющейся высотой среди одноклассников, “Fiesta” радовала отличным обзором и отменно контролируемыми габаритами. Ее интерьер достаточно эргономичен: довольно длинный рычаг КПП удобно ложится в руку, а регулируемая в вертикальной плоскости “баранка” позволяет удобно устроиться в водительском кресле. Правда, на машинах с люком рослым людям может недоставать пространства над головой, но в общем и целом по простору в салоне “Фиеста” может претендовать на звание лидера среди себе подобных. Он самый крупный в нашей тройке. На задних креслах даже трое взрослых людей среднего телосложения устроятся без особых неудобств. Двое и вовсе будут чувствовать себя комфортно.
А вот по качеству отделочных материалов “Ford Fiesta” отстает от своих конкурентов-соотечественников. Пластик “звонкий” и неприятно твердый на ощупь. Зато подгонка деталей интерьера выполнена скрупулезно.
Opel Corsa
Ford Fiesta
“VW Polo”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Начальная версия “VW Polo” оснащалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электроусилителем руля с регулировками по высоте и вылету. Вариант “Trendline” добавлял к этому сладывающуюся по частям спинку заднего дивана, бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла (водительское регулировалось по высоте). Версия “Comfortline” дополнительно к предыдущей включала в себя электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и центральный замок. Кресло правого переднего пассажира имело регулировки по высоте, а для заднего дивана был предусмотрен разделительный центральный подлокотник. Высший уровень комплектации “Highline” подразумевал также литые колесные диски и электролюк в крыше, а с конца 2002 года – климат-контроль. Для этой версии предлагался и длинный список заказного оборудования: от датчика дождя и “автомата” до кожаного салона и спортивной подвески.
“Opel Corsa”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Opel Corsa” можно было купить в одном из четырех вариантов оснащения. Базовая подразумевала АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля и аудиоподготовку. “Comfort” дополнялся передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Заднее сиденье этой версии складывалось в соотношении 2/3. Вариант “Sport” отличался от базового передними спортивными креслами и аудиосистемой. Вершиной комплектации “Opel Corsa” была версия “Elegance”. Помимо вышеперечисленного оборудования (включая “спортивное”) в нее входили литые диски колес, противотуманные фары, электропакет (передние стекла и обогреваемые зеркала) и климат-контроль. Внушителен был список опций, предлагавшихся за доплату. В нем числились, например, трансмиссия “Easytronic” с автоматическим приводом сцепления и обычный гидромеханический “автомат”, а с 2003 года – “парктроник”, электронный штурман, круиз-контроль и ксеноновые фары.
“Ford Fiesta”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Ford Fiesta” в базовой версии включала в себя АБС, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также раздельное заднее сиденье. В варианте “Ambientе” дополнительно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия “Trend” добавляла к предыдущей противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация “Ghia” по сравнению с “Trend” могла похвастать лишь кондиционером. Зато только для покупателей этой версии в обширном перечне дополнительного оборудования – передний и задний “парктроник”, ксеноновые фары и гидромеханический 4-скоростной “автомат”. Для остальных модификаций в качестве опции предусматривалась 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия “Durashift” с возможностью как автоматического, так и ручного переключения передач.
“VW Polo”
НА ХОДУ “VW Polo” во многом напоминает своего “старшего брата” – “Golf”. Автомобиль едет достаточно мягко и комфортно, практически не реагируя на мелкие неровности дороги. Как правило, обратной стороной такой плавности хода бывает валкость в поворотах. Однако маленький “Polo” мало склонен к пугающим кренам на скоростных виражах. Управляемость в меру острая и предсказуемая благодаря электроусилителю с прогрессивной характеристикой – в зависимости от скорости руль “тяжелеет” или становится “легче”. Если решили приобрести “VW Polo” с “автоматом”, то обязательно попробуйте машину на ходу. Такая трансмиссия сочетается только с 1,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого (75 сил) для многих водителей, не исключая женщин, может оказаться недостаточной. К тормозам никаких нареканий нет – работают надежно и эффективно в любых ситуациях.
“Opel Corsa”
НА ХОДУ. “Opel Corsa” настроен прежде всего на комфортную езду. По городским улицам, скоростным автомагистралям и холмистому проселку малолитражка провезет свой экипаж с достойной для столь маленького автомобиля плавностью. Правда, перед крутыми поворотами придется сбрасывать скорость, иначе крены кузова будут опасно велики. Не способствует экстремальному вождению и “легкий” руль. На предельных скоростях даже чересчур “легкий”, так что приходится корректировать траекторию движения подруливанием “баранки”. Тем не менее, комфортный скоростной режим “Corsa” – 120-140 км/ч.
На компактном “Opel Corsa” можно смело отправляться в дальние путешествия. Автомобиль спокойно и уверенно движется на больших скоростях и при этом расходует рекордно низкое количество топлива благодаря длинным “экономичным” передачам в трансмиссии.
“Ford Fiesta”
НА ХОДУ. Несмотря на высокую минивэновскую посадку водителя, “Ford Fiesta” – динамичный и острый в управлении автомобиль. А трехдверная версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем вообще претендует на звание “горячего” хэтчбека. Мне довелось немало поездить на этой машинке, и могу смело утверждать, что по удовольствию и азарту от вождения, особенно по городским улицам, “Ford Fiesta” даст фору даже более дорогим и мощным автомобилям.
Подвеска довольно упругая и в меру жесткая. Однако дискомфорта при езде на динамичной малолитражке практически не ощущается – шасси являет собой оптимальный баланс комфорта и спортивности. Так что если вы задумали купить жене недорогую компактную городскую машинку (с тем расчетом, чтобы иногда и самому сесть за руль), то лучший вариант, чем “Ford Fiesta”, найти трудно.
“VW Polo”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Polo” стойко сопротивляется коррозии. Даже на самых старых экземплярах вы обнаружите лишь мелкие сколы краски на капоте, но не увидите пятен ржавчины. Исключение могут составить лишь машины, небрежно восстановленные после серьезной аварии. Если на подержанном “VW Polo” нет брызговиков (серийно они не устанавливались), лучше с их установкой не тянуть. В противном случае через одну-две зимы на порогах и колесных арках появятся сколы от летящего песка и камушков. Электрооборудование в целом надежно и страдает только из-за несанкционированного вмешательства, например кустарной установки сигнализации или аудиотехники.
Под капотом у “Polo” стояли бензиновые двигатели: 3-цилиндровый объемом 1,2 л (54 и 64 силы) и 4-цилиндровый 1,4 л (75, 86 и 101 л.с.). А также турбодизели: 3-цилиндровый 1,4литровый (75 сил) и пара 1,9-литровых “четверок” мощностью 64 и 101 л.с. Механики не слишком жалуют 3цилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству топлива и не отличается надежностью. Владельцы “Polo 1.2” нередко жаловались на неровную работу двигателя. В этом виноват российский бензин: из-за его плохого качества преждевременно “кончались” свечи (от $10) и катушки зажигания ($47) – по одной на каждый цилиндр. На складах у дилеров это самые востребованные детали. Зато в приводе ГРМ этого мотора используется прочная цепь, не требующая замены почти 200.000 км.. С 1,4-литровой “четверкой” проблем гораздо меньше. Однако опять-таки из-за нашего топлива у всех моторов может внезапно выйти из строя бензонасос ($245).
Механические и автоматические коробки надежны и долговечны при правильной эксплуатации. Подвеска в обслуживании необременительна, а стоимость и сроки замены ее деталей приведены в таблице.
“Opel Corsa”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Opel Corsa” хорошо защищен от ржавчины. Однако на 5-6-летних машинах головная оптика становится тусклой. Дело в том, что колпаки, закрывающие фары, сделаны из пластика, который со временем теряет прозрачность. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком слишком накладна. Вместо этого на сервисах предлагают полировку колпака за $30.. Электрооборудование в целом беспроблемно. Всепроникающие соль и грязь иногда вносят в работу системы сбои, которые устраняются зачисткой разъемов и контактов.
На автомобили устанавливались бензиновые двигатели: 3-цилиндровый объемом 1 л (58 сил) и три “четверки” – 1,2 л (65 сил), 1,4 л (90 л.с.) и 1,8 л (125 сил). “Opel Astra 1.0”, как и две турбодизельные версии (1,7 л мощностью 65 и 75 сил), – редкий гость на вторичном российском рынке. Все двигатели с 4 клапанами на цилиндр и снабжены ремнем ГРМ (только 1,2- и 1-литровый оборудованы цепью), который требует замены строго через 60.000 км. После этого рубежа старый ремень обычно не “доживает” до следующего ТО, которое проводится каждые 15.000 км. В результате – ремонт головки блока (от $1.000).. Во второй раз, при пробеге 120.000 км, ремень надо менять вместе с натяжными роликами, ресурс которых вдвое больше, чем у него. Желательно одновременно обновить и водяную помпу, которая тоже выдерживает два срока службы ремня или 120.000 км. Работа вместе с запчастями обойдется примерно в $240.
На “Opel Astra” стояли механические и автоматические коробки передач, а также “Easytronic” – 5-ступенчатая “механика” с автоматическим сцеплением. Последняя иногда доставляла мелкие неприятности вроде дрожания педали тормоза или невнятного отклика на акселератор. Традиционные “механика” и “автомат” надежны. Подвеска (спереди “McPherson”, сзади – полузависимая балка) недорога в обслуживании и ремонте. Слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Сроки и стоимость замены остальных элементов шасси приведены в таблице.
“Ford Fiesta”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. “Ford Fiesta” – самый молодой автомобиль в нашем обзоре, и о коррозии говорить еще рано. Впрочем, все фордовские модели последнего десятилетия не грешат ржавыми пятнами на корпусе, за исключением машин, плохо отремонтированных после аварии. Электрооборудование иногда преподносило сюрпризы. Например, из-за плохого контакта в цепи на панели приборов ошибочно высвечивался сигнал неисправности подушки безопасности. Из-за этого приходилось даже менять часовую пружину ($110 ) рулевой ступицы. После зимней эксплуатации закисал электронный регулятор крана-отопителя. Механики рекомендуют в целях профилактики “разрабатывать” этот механизм, периодически переключая режимы его работы.
На “Ford Fiesta” стояли 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил), а также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 “лошадок”. Врожденных болезней бензиновые моторы не имеют. Их конструкция, отшлифованная за многие годы производства, отличается исключительной надежностью. 1,4- и 1,6литровые моторы – с ременным приводом газораспределительного механизма, а 1,3-литровые снабжены почти вечной цепью. Интересная особенность: клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами через 100.000 км пробега. Основной враг двигателей – российское топливо с высоким содержанием железа и смол. Из-за этого раньше срока выходят из строя свечи зажигания ($6), а иногда “подвисают” клапаны в своих направляющих. Последнее может привести даже к ремонту или замене головки блока ($1.800 ).
В механических коробках со временем начинает подтекать сальник первичного вала. Ремонт обойдется в $165. Автоматическая механика “Durashift” cклонна к перегреву, о котором сигнализирует дрожь на педали тормоза. Коробка чувствительна к отказам в электроцепях, и порой из-за этого не заводится двигатель. Зато “Durashift” отлично поддается диагностике и перенастройке – “калибровке сцепления”.
Основные параметры | |||
“VW Polo” | “Opel Corsa” | “Ford Fiesta” | |
Габаритные размеры, см | 389,5х168х144 | 382х165х144 | 392х168х146 |
Клиренс, см | 11 | 14 | 14 |
База, см | 246 | 249 | 248,5 |
Снаряженная масса, кг | 1.010 (1.050)* | 935 (960) | 1.030 |
Запас топлива, л | 45 | 44 | 45 |
Объем багажника, л | 270/1.030** | 260/1.060 | 285/950 |
Размер шин | 185/60 R14 | 155/80 R13 | 175/65 R14 |
* В скобках – данные для 5-дверных хэтчбеков.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
Примерные цены в тыс. долл. | ||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
“VW Polo” | - | 8,5-11 | 9-12,6 | 9,7-13,3 |
“Opel Corsa” | 6,8-9,2 | 7-10 | 10 7,5-10,8 | 8-11,3 |
“Ford Fiesta” | - | 7,2-10,8 | 7,5-11,5 | 8-12 |
Краткая техническая характеристика “VW Polo” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, при об/мин | Разгон Нм 0-100 км/ч, c | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
3-цил., 1,2 л | 54/4.750 | 106/3.000 | 17,5 | 152 | 6,2 |
4-цил., 1,2 л | 64/5.400 | 112/3.000 | 14,9 | 162 | 6,3 |
4-цил., 1,4 л | 75/5.000 | 126/3.800 | 12,9 | 172 | 6,7 |
4-цил., 1,4 л | 86/5.000 | 130/3.750 | 12,1 | 178 | 5,8 |
4-цил., 1,4 л | 101/6.000 | 1.326/4.400 | 10,9 | 188 | 6,8 |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 75/4.000 | 195/2.200 | 13,6 | 170 | 4,3 |
4-цил., 1,9 л, дизель | 64/4.000 | 125/2.200 | 17 | 160 | 4,8 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 101/4.000 | 240/1.800 | 10,7 | 188 | 4,9 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 130/4.000 | 310/1.900 | 9,3 | 206 | 5,1 |
Краткая техническая характеристика “Opel Corsa” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, при об/мин | Разгон Нм 0-100 км/ч, c | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,2 л | 75/5.600 | 110/4.000 | 13 | 170 | 6,3 |
3-цил., 1 л | 58/5.600 | 85/3.800 | 17 | 155 | 5,6 |
4-цил., 1,4 л | 90/6.000 | 125/4.000 | 11,5 | 180 | 7,2 |
4-цил., 1,6 л | 100/6.000 | 150/3.600 | 11,5 | 188 | 7,5 |
4-цил., 1,8 л | 125/6.000 | 165/4.600 | 9 | 202 | 8 |
4-цил., 1,6 л, турбо | 175/6.000 | 210/4.600 | 7,9 | 225 | 8,5 |
4-цил., 1,7 л, турбодизель | 65/4.400 | 130/2.000 | 14,5 | 162 | 4,8 |
4-цил., 1,7 л, турбодизель | 75/4.400 | 165/1.800 | 13,5 | 170 | 4,8 |
Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, при об/мин | Разгон Нм 0-100 км/ч, c | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,3 л | 70/5.600 | 106/2.800 | 15,3 | 160 | 6,3 |
4-цил., 1,3 л | 60/5.000 | 99/2.500 | 18,8 | 151 | 6,3 |
4-цил., 1,4 л | 80/5.700 | 124/3.500 | 13,2 | 168 | 6,6 |
4-цил., 1,6 л | 100/6.000 | 146/4.000 | 10,6 | 185 | 7 |
4-цил., 2 л (версия ST) | 150/6.000 | 190/4.500 | 8,4 | 208 | 7,9 |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 68/4.000 | 160/2.000 | 14,9 | 164 | 4,3 |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 90/4.000 | 204/1.750 | 11,9 | 180 | 4,7 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Polo” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 63 |
15.000-20.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 80 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 0 |
Замена свечей зажигания | 55 | |
40.000-50.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 50 |
70.000-90.000 | Замена нижних передних рычагов | 210 |
Замена наконечников рулевых тяг | 95 | |
Замена рулевых тяг | 210 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 266 |
80.000-100.000 | Замена передних тормозных дисков | 170 |
Замена шаровых опор | 210 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторных стоек | 420 |
Замена задних амортизаторов | 285 | |
130.000 | Замена рулевой рейки | 980 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Opel Corsa” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтров | 65 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 110 |
40.000-50.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 70 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 38 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ | 280 |
80.000-100.000 | Замена передних тормозных дисков | 160 |
Замена шаровых опор | 120 | |
100.000-120.000 | Замена задних амортизаторов | 160 |
Замена передних амортизаторов | 200 | |
120.000 | Замена водяной помпы | 88 |
120.000-150.000 | Замена барабанных колодок | 110 |
150.000 и более | Замена сцепления | от 300 |
Замена пыльников ШРУСов | 130 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Fiesta” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтров | 72 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 28 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 96 |
60.000-80.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 45 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 216 | |
70.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 188 |
Замена нижних рычагов с шаровыми опорами | 380 | |
80.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 320 |
90.000-100.000 | Замена наконечников рулевых тяг 1 | 20 |
Замена задних тормозных барабанов | 186 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов 2 | 90 |
Замена сайлент-блоков задних рычагов | 125 | |
Замена задних амортизаторов | 160 | |
130.000-150.000 | Замена сцепления | 390 |
2010 - 2011
2008 - 2012
2009 - 2013