Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2013

В 2012 году российский авторынок вплотную подошел к точке насыщения. Период галопируещего роста продаж завершен. Как изменятся стратегии автопроизводителей в 2013 году?

Франк Виттеманн
21 декабря 2012

Франк Виттеманн

Генеральный директор «Ягуар Ленд Ровер Россия»

«Все дело в депрессивном настроении общества»

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал Генеральный директор «Ягуар Ленд Ровер Россия», Франк Виттеманн.

- Как Вы оцениваете итоги 2012 года для российского автомобильного рынка в целом и для ваших марок в частности?

- К концу года рынок вырастет примерно на 10%. При этом в последнем квартале ожидается небольшое замедление темпов продаж. Что касается наших брендов, JLR является одной из самых быстрорастущих компаний на российском рынке. Наши продажи выросли примерно на 50% по сравнению с прошлым годом.

- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

- Я думаю, все дело в усилившемся депрессивном настроении общества. Из всех уголков мира постоянно приходят плохие новости, к примеру, о кредитном кризисе в Европе. Поэтому люди в России в данный момент стали просто более осмотрительными в своих денежных тратах. Однако все ключевые показатели эффективности свидетельствуют о том, что с российской экономикой все в порядке. В дальнейшем, как только мы станем получать позитивные новости из Европы, Китая и США, я уверен, ваш рынок быстро вернется к прежним показателям роста, как это обычно бывает в России.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

- Конечно же, каждая компания стремится адаптироваться к ситуации и выжать максимум из собственных продаж. Это и есть конкуренция!

- Каковы планы марки на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

- Мы верим, что рынок достигнет тех же показателей, что и в 2012 году. Однако, благодаря полностью новому Range Rover и еще одному заготовленному «сюрпризу», я уверен, что мы займем еще более высокую позицию на рынке, чем в уходящем 2012-м году.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5