Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2013

В 2012 году российский авторынок вплотную подошел к точке насыщения. Период галопируещего роста продаж завершен. Как изменятся стратегии автопроизводителей в 2013 году?

Татьяна Русакова
21 декабря 2012

Татьяна Русакова

начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор»

«Высокий уровень сервиса и развитие программ лояльности выходят на первый план»

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказала начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор», Татьяна Русакова.

- Каким был 2012 год для рынка в целом и для вашей марки в частности?

- По прогнозам ООО «Тойота Мотор», объем российского автомобильного рынка по итогам 2012 года составит около 2,9 млн. автомобилей. Рынок демонстрировал внушительную динамику роста в первом полугодии, однако во второй половине 2012 года мы наблюдаем замедление темпов роста рынка.
Мы прогнозируем, что по итогам 2012 года через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров в России будет реализовано 149-150 тысяч автомобилей Toyota (+24% по сравнению с 2011 годом) и 16-17 тысяч автомобилей Lexus (+19% по сравнению с показателями 2011 года).
Рост продаж во многом обусловлен успешными запусками новых и обновленных моделей Toyota и Lexus. В 2012 году на российском рынке стартовали продажи нового минивэна премиум-класса Toyota Alphard, спорт-купе Toyota GT86, обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser 200, новой более доступной версии Toyota Camry с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Модельный ряд Lexus в текущем году пополнился новым поколением седанов премиум-класса Lexus GS и Lexus ES, включая абсолютно новую гибридную модель Lexus ES 300h. Кроме этого, клиентам в России стали доступны обновленные модели Lexus RX, Lexus LX и Lexus LS. Помимо упомянутых новых моделей, существенный вклад в динамику роста продаж вносят наши бессменные бестселлеры Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota RAV4.

- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

- Вслед за замедлением темпов роста экономики в России наблюдается снижение темпов роста российского автомобильного рынка. Несмотря на замедление динамики российского рынка, мы прогнозируем, что объем автомобильного рынка в России в следующем году превысит показатели 2012 года приблизительно на 2%.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

- Уже сейчас многие импортеры и дилеры проводят различные стимулирующие акции, разрабатывают специальные предложения на новые автомобили, аксессуары и услуги по послепродажному обслуживанию. В условиях замедления темпов роста продаж высокий уровень сервиса и развитие программ лояльности клиентов выходят на первый план.

- Каковы планы марки на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

- В 2013 году мы ожидаем умеренный рост рынка, несмотря на общее замедление темпов роста экономических показателей.  По прогнозам ООО «Тойота Мотор», объем российского автомобильного рынка в РФ в следующем году составит 2,96 млн автомобилей, что на 2% превышает показатели текущего года. Согласно текущим планам нашей компании, продажи автомобилей Toyota в России в 2013 году составят около 170 тысяч единиц, продажи автомобилей Lexus составят около 18-19 тысяч единиц.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9