Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2013

В 2012 году российский авторынок вплотную подошел к точке насыщения. Период галопируещего роста продаж завершен. Как изменятся стратегии автопроизводителей в 2013 году?

Сунь Цзэцзюнь
21 декабря 2012

Сунь Цзэцзюнь

Глава представительства Чунцин Лифан Индастри

«Мы ожидаем рост продаж даже на фоне общего замедления рынка»

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал Глава представительства «Чунцин Лифан Индастри» Сунь Цзэцзюнь.

- Как Вы оцениваете итоги 2012 года для российского автомобильного рынка в целом и для вашей марки в частности?

- В первом полугодии рынок находился в послекризисном восстановлении, но с осени наблюдается общее замедление роста рынка. Что касается марки LIFAN, можно сказать, что тренд роста показателей продаж первого полугодия сменился с сентября незначительным замедлением. Но с учетом того, что в начале этой осени Lifan Motors представила на российском рынке новую модель кроссовера LIFAN X60, которая уже пользуется большим спросом, мы ожидаем рост продаж даже на фоне общего замедления роста на рынке.

- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

- Мы считаем, что это временная ситуация, в случае, если не произойдет значительных изменений в мировой и российской экономике. Да, покупатели ожидают очередного кризиса, банки начинают с осторожностью рассматривать кредитование и повышать ставки, наблюдается небольшое снижение зарплат и покупательской способности населения - все это, безусловно, не придает оптимизма потенциальным покупателям автомобилей. Но эти настроения быстро изменятся, как только российские потребители почувствуют стабильность и обретут уверенность в завтрашнем дне. Российский автомобильный рынок в будущем ожидает несомненный рост, так как он еще однозначно не насыщен.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

- Конечно, в ситуации наметившегося общего снижения продаж во втором полугодии и в преддверии новогодних праздников все производители всеми возможными способами пытаются завоевать покупателей, предлагая подарки и беспрецедентные скидки.

- Каковы планы марки на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

- В 2013 году Лифан Моторс Рус планирует вывести на рынок целый ряд новых моделей и модификаций. Мы ждем поступления нашего флагмана X60 с автоматической коробкой передач, также ожидаем выхода обновленного LIFAN BREEZ, представительского седана LIFAN 720 и рестайлингового LIFAN SOLANO. В наших планах на 2013 год – продать в России около 35 000 автомобилей LIFAN.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9