Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2013

В 2012 году российский авторынок вплотную подошел к точке насыщения. Период галопируещего роста продаж завершен. Как изменятся стратегии автопроизводителей в 2013 году?

Андрей Рябинников
27 декабря 2012

Андрей Рябинников

директор по маркетингу ЗАО «Крайслер РУС»

«2013 год покажет, на что мы способны!»

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу ЗАО «Крайслер РУС», Андрей Рябинников.

- 2012 год стал годом окончательного восстановления российского автомобильного рынка после кризиса – по итогам уходящего года в России продастся больше автомобилей, чем в предкризисном 2008-м. Вместе с тем вторая половина 2012 года, а в особенности 4-ый квартал, показали первые признаки насыщения рынка, симптомами которого стало резкое падение темпов его роста.

В 2012 году российский рынок прочно закрепился на второй позиции в Европе, уступая по показателям лишь немецкому. Этот факт вселяет оптимизм в первую очередь если не забывать о том, что по таким показателям как количество автомобилей на 1000 жителей и средний возраст автомобиля Россия пока сильно отстаёт от развитых европейских стран, что означает лишь одно – потенциал роста автомобильного рынка России достаточно велик.

Что касается наших марок, то в 2012 году мы более чем удвоили наши суммарные продажи по американским брендам – Chrysler, Jeep, Dodge. Этого результата удалось достигнуть в том числе благодаря стремительному расширению нашей дилерской сети – в 2012 году мы вместе с нашими партнерами открыли 20 новых дилерских центров.

Что касается бренда FIAT, то 2012 год стал первым годом, когда ЗАО «Крайслер РУС» взяло на себя  права по официальной дистрибуции автомобилей FIAT и FIAT Professional на территории России, что поставило перед нами сверхзадачи по реорганизации дилерской сети, обновлению модельного ряда и организации поставок автомобилей в Россию. Весной 2012 года мы представили на российском рынке новый FIAT Ducato – и к осени сделали его самым продаваемым легким коммерческим автомобилем из всех, официально импортируемых в Россию. Мы запустили продажи легендарного FIAT 500 – своеобразного носителя ДНК бренда Фиат, а также хэтчбека FIAT Punto, - европейского бестселлера, удостаивавшегося множества международных наград, включая награду «Автомобиль года в Европе».

- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

Замедление темпов роста автомобильного рынка во втором полугодии в России поставило в тупик многих аналитиков, предсказывавших продолжение роста автомобильного рынка. На самом деле на автомобильный рынок оказывает влияние множество факторов, изменение любого из которых сразу же сказывается на количестве проданных машин в стране. Во-первых, к концу лета 2012 года перестали бурно расти ключевые макроэкономические показатели, такие как индекс потребительской уверенности, общий уровень инвестиций в экономику, доступность заёмных средств и т.д.

Во-вторых, сами автомобильные и дилерские компании во многих случаях «переоценили» рынок и столкнулись с проблемой перенасыщенных складов с автомобилями, стремительно теряющими свою ликвидность по мере приближения к 2013 году. В-третьих, опосредованно на Россию оказал влияние кризис на европейском автомобильном рынке, который активно стагнировал в 2012 году. В-четвертых, сыграл свою роль и алгоритм сравнения показателей с предыдущим годом – ближе к концу 2012 года месячные показатели выглядели менее выдающимися по сравнению с аналогичными высокими показателями 2011-го года.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

Даже если бы рынок продолжал расти по 10% в год, обострения конкуренции между производителями избежать не удалось – ведь любая уважающая себя компания хочет расти быстрее рынка. А в сложившейся ситуации легкой неопределенности и вынужденной корректировки планов российский рынок в 2013 году определенно станет ареной напряженной конкуренции за каждого клиента.

На рынке в 2013 году ожидается множество премьер, как в массовых, так и в нишевых сегментах, которые будут сопровождаться массированными кампаниями по поддержке сбыта, призванными убедить клиента посетить тот или иной дилерский центр. Главное, чтобы рынок не скатился в пучину демпинга и недобросовестной конкуренции, что не принесёт пользы ни продавцам, ни клиентам.

- Каковы Ваши планы на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

Наши планы на 2013 годы как нельзя амбициозны – мы собираемся наращивать своё присутствие в ключевых сегментах рынка. Мы запланировали запуск нескольких новых моделей, которые, уверен, найдут своего покупателя в нашей стране. Судя по ситуации на сегодняшний день, 2013 год станет годом близкого к нулевому роста российского автомобильного рынка – то есть годом, в котором для увеличения продаж нам нужно отвоёвывать долю рынка у конкурентов, что с одной стороны сложнее, чем просто искать новых клиентов, но с другой стороны, ясно покажет, на что мы способны.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1