На нашем рынке предлагается немало различных хэтчбеков среднего класса. Среди них можно подобрать по своему вкусу как скромную "рабочую лошадку", так и скоростную модель с мощным мотором V6. Но надо учитывать специфику российского рынка: у дилеров "семейные" хэтчбеки в наличии есть не всегда. В некоторых случаях автомобиль придется заказывать.
Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.
Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса "B" самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом "универсал". У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию "семейного" автомобиля.
С наступлением теплой поры традиционно наблюдается рост продаж автомобилей с раскладной крышей кабриолетов. Что может быть приятней, чем поездка на машине со сложенным верхом? Только представьте: вы неспешно фланируете по вечернему бульвару, в салоне витает аромат свежих листьев, прическу колышет теплый ветерок, а в сторону вашего автомобиля устремлено множество одобрительных и завистливых взглядов. Красота! На российском рынке предлагается примерно три десятка открытых моделей. Мы их разбили на три группы ценой до $50.000, от $50.000 до $100.000 и свыше $100.000. Сегодня речь пойдет о самых доступных автомобилях из первой категории.
Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок "из точки А в точку Б", пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.
По многим показателям автомобили среднего "семейного" класса оптимальны для современного городского жителя. Их салоны могут вместить четверых, а если надо, то и пятерых. Багажники таких моделей весьма внушительны. Их комфорт и безопасность тоже выше среднего уровня. Среди такого рода автомобилей на нашем рынке особым спросом пользуются версии ценой до $30.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.
Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась...Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
Когда в 1996 году появился первый микроминивэн "Renault Scenic", никто и не предполагал, что открытая французами ниша окажется настолько емкой. Задача продавать несколько десятков тысяч "Сцеников" в год была перевыполнена многократно. Неудивительно, что вскоре микроминивэны появились в гаммах практически всех автопроизводителей.. Чем вызван такой успех? Сочетанием свойств, которые ценят миллионы автомобилистов. По ходовым качествам, комфортабельности и экономичности микроминивэны не отличаются от моделей гольф-класса, на платформе которых они обычно сделаны. А высокий потолок, просторный салон (во всяком случае, более просторный по сравнению с хэтчбеками схожих длины-ширины) и возможность трансформировать внутреннее пространство пришли из мира минивэнов. Даже в нашей стране, где утилитарность в автомобилях не очень ценят, популярность микроминивэнов стремительно растет. Шутка ли: некоторые представители новоявленного класса по продажам уже обгоняют иные гольф-модели! Сегодня в салонах официальных российских дилеров предлагается семь микроминивэнов.