Citoroen C5Mazda 6Nissan PrimeraOpel VectraPeugeot 407 SWRenault LagunaSaab 9-3 Sport CombiSkoda OctaviaToyota AvensisVolkswagen Passat
Citoroen C5
Заводская гарантия – два года или 100.000 км пробега.
Citoroen C5
По внутреннему простору “Citroёn” сопоставим с моделями бизнес-класса.
Mazda 6
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Mazda 6
Отделка “под алюминий” подчеркивает спортивный дух автомобиля.
Nissan Primera
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Nissan Primera
Интерьер выглядит футуристично.
Opel Vectra
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Opel Vectra
“Vectra Caravan” отличается более длинной колесной базой, чем у седана и хэтчбека.
Peugeot 407 SW
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Peugeot 407 SW
По качеству сборки и отделки “Peugeot” почти не уступает немецким конкурентам.
Renault Laguna
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Renault Laguna
Традиционного “ручника” на привычном месте нет. Его заменяет клавиша на передней панели.
Saab 9-3 Sport Combi
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Saab 9-3 Sport Combi
В прошлом году интерьер получил новый блок управления климат-контролем.
Skoda Octavia
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Skoda Octavia
Интерьер “Шкоды” строг и основателен.
Toyota Avensis
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Toyota Avensis
Интерьер добротен, но уже немного старомоден.
Volkswagen Passat
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Volkswagen Passat
Отделка “под дерево” – признак дорогих модификаций.
Citoroen C5
Универсал “С5” – один из самых больших в “семейном” сегменте.
Mazda 6
Несмотря на солидный возраст, “шестерка” до сих пор пользуется хорошим спросом.
Nissan Primera
Экстерьер “Primera” – наиболее авангардный и вызывающий среди конкурентов.
Opel Vectra
Массивная центральная консоль характерна для большинства моделей “Opel”.
Peugeot 407 SW
У универсала “407” весьма необычное оформление задней части.
Renault Laguna
Благодаря ниспадающей линии крыши “Laguna Estate” напоминает большой хэтчбек.
Saab 9-3 Sport Combi
“Saab 9-3 Sport Wagon” в России считается экзотикой.
Skoda Octavia
“Octavia” заметно крупнее одноплатформенного “VW Golf”.
Toyota Avensis
Универсал внешне наиболее привлекателен среди всех версий “Avensis”.
Volkswagen Passat
“Passat Variant” – самое свежее предложение в классе.

Обзор универсалов среднего класса

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса “B” – самые популярные в Старом Свете машины – вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция – едва ли не половина из них покупается с кузовом “универсал”. У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию “семейного” автомобиля.

В наш обзор включены модели ценой до $30.000. В этой нише универсалы относительно доступных массовых брендов. Более дорогие премиум-марок на нашем рынке пользуются меньшим спросом.

“Citroёn C5”

Дебют – 2001 год

Рестайлинг – 2004 год

Страна-производитель –Франция

Характер

Изюминкой “C5” является гидропневматическая подвеска “Hydractive 3”, меняющая высоту кузова над трассой. В зависимости от дорожных условий и скорости она самостоятельно решает, в какое из трех положений необходимо привести кузов.

В стандартном режиме шасси обеспечивает высокую плавность хода. Гидропневматика легкопроглатывает все неровности дороги. Как только стрелка спидометра преодолеет отметку 110 км/ч, кузов плавно опустится пониже. Ради лучшей устойчивости на высоких скоростях машина почти прижимается к асфальту. Подвеска становится жестче, а руль, словно в спортивных моделях, наливается упругой тяжестью. А едва скорость снизится до 90 км/ч, ходовая часть сама вернется в обычный режим.

Предусмотрена и ручная регулировка подвески. Стоит нажать клавишу “Sport”, как “С5 Break” практически перестает крениться в поворотах, подвеска становится жесткой, машина начинает по-спорткаровски реагировать на отклонение руля. “Citroёn” обладает еще и задатками джипа. В наиболее высоком положении кузова клиренс достигает внушительных 29 см. Вполне достаточно для определенных внедорожных подвигов. Но только на малых скоростях. Превысите 10 км/ч – и кузов автоматически примет более низкое положение.

Можно отдельно регулировать высоту задней части кузова. Допустим, вы собираетесь погрузить в машину тяжелый предмет вроде холодильника. Нажмите спрятанную в багажнике клавишу – и машина присядет на задние колеса. При включении зажигания кузов вернется в стандартное положение. Кстати, стекло пятой двери можно отдельно поднять вверх. Удобно в тех случаях, когда на тесном паркинге надо забросить в багажник несколько пакетов.

Салон и комплектация

В машине просторно. Высокий потолок и сдвинутое далеко вперед лобовое стекло – под стать минивэну. Места в избытке не только впереди, но и на втором ряду. Благо что центрального туннеля здесь нет, и под ногами задних пассажиров – ровный пол.

В серийной комплектации “С5” есть АБС, система курсовой устойчивости ESP, девять подушек безопасности, климатическая установка, электропакет, стереосистема с управлением на отделанном кожей руле, круиз-контроль, литые диски.

Что под капотом?

В заданные ценовые рамки попадают только двухлитровые модифика¬ции. Возможностей 143-сильного мотора вполне хватает, если “C5 Break” снабжен механической коробкой передач. С опционным “автоматом” динамика явно скромнее.

Цена

От 24.100 евро – столько стоят новые машины. Однако в салонах встречаются и “С5” 2006 года выпуска. Они заметно дешевле.

↑ наверх

“Mazda 6”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Япония

Характер

Несмотря на приличный возраст, “Mazda 6” до сих пор одна из самых популярных моделей среднего класса на российском рынке. Покупателям нравится стремительный дизайн модели, а также ее спортивный дух. Жестковатое шасси, а также упругое рулевое управление делают “шестерку” похожей на породистые спорткары.

Салон и комплектация

Эргономика водительского места безупречна. Здесь все способствует быстрому сосредоточенному вождению. Чуть жестковатые кресла с хорошей боковой поддержкой позволяют водителю лучше чувствовать все, что происходит с машиной. Компактный трехспицевый руль очень удобно лежит в руках. Спортивный антураж привносит и обильная отделка интерьера панелями “под алюминий”. На наш рынок “Mazda” поставляет “шестерку” исключительно в комплектации “Touring”. В ее оснащении – широкий перечень повышающего безопасность оборудования: АБС с системой помощи при экстренном торможении, противобуксовочная и антизаносная автоматика, шесть подушек безопасности, противотуманные фары.

Кроме того, на борту “шестерки” имеется климатическая установка, электропакет, стереосистема с дистанционным управлением, подогрев передних сидений и наружных зеркал, датчики света и дождя, центральный замок, круиз-контроль, бортовой компьютер, подлокотник заднего дивана, обшитые кожей рулевое колесо, “ручник” и рычаг КПП. Есть и литые диски.

Что под капотом?

Чтобы уложиться в $30.000, придется довольствоваться двухлитровым бензиновым мотором. Впрочем, почему довольствоваться? Его 147 сил для большинства дорожных ситуаций вполне хватает. Но есть одна особенность. На оборотах выше средних двигатель изрядно рычит, что, впрочем, хорошо увязывается со спортивным имиджем модели.

Модель комплектуется либо механической коробкой (стандартное оборудование), либо “автоматом” (опция).

Цена

Универсал “Mazda 6” стоит от $28.900. Учитывая богатую стандартную комплектацию, это можно считать очень выгодным предложением.

↑ наверх

Nissan Primera

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Великобритания

Характер

Даже спустя пять лет после дебюта “Nissan Primera” продолжает поражать воображение необычной внешностью. Граненые, в стиле американских самолетов-невидимок “Стелс”, формы кузова и по сей день смотрятся интересно. Кстати, столь смелый дизайн пришелся по вкусу только россиянам (у нас модель входит в число самых популярных моделей среднего класса), а вот в Европе “Primera” спросом не пользуется.

Салон и комплектация

Интерьер модели, как и внешность, авангардный. Если расположившейся по центру передней панели приборной доской сегодня уже никого не удивишь, то схема управления сервисными функциями для “семейных” моделей по крайней мере необычна. Вместо традиционной консоли имеется полукруглый, почти горизонтальный уступчик с клавишами и передачи на дисплее появляется картинка с камеры, установленной в задней части кузова, что существенно облегчает парковку. Подобной опцией может похвастать далеко не каждый бизнес- седан.

Универсал “Primera” продается у нас только в исполнении “Elegance”: АБС с системой “Brake Assist”, шесть подушек безопасности, аудиокомплекс, климатическая установка, электропакет, подогрев передних сидений и антибликовых боковых зеркал, круиз-контроль, кожаная оплетка мультифункционального руля, бортовой компьютер, датчик дождя, “противотуманки”, литые диски.

Дооснастить эту версию отдельными опциями потенциальный покупатель не может. Более богатое исполнение модели (“Tekna”) для универсала не предлагается.

Что под капотом?

В рамки обзора модель попадает только с 1,8-литровым мотором мощностью 116 л.с. Он вполне подходит для энергичного вождения. Двигатель шумноват, но винить за это надо скорее недостаточную звукоизоляцию.

Стандартная коробкапередач у “Primera 1.8” – пятиступенчатая “механика”. За дополнительную плату “Nissan” может быть оснащен “автоматом”.

Цена

1,8-литровая версия стоит от $26.400. Не хотите переключать передачи вручную? Готовьте $1.500 за автоматическую трансмиссию.

↑ наверх

Opel Vectra

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель –Германия

Характер

Отличается от собратьев – седана и хэтчбека – увеличенной на 13 см колесной базой. Длина “Vectra Caravan” превышает 480 см, что позволяет назвать ее одной из самых крупных моделей в “семейном” сегменте.

Автомобиль отличается не только солидными габаритами, но и приличным уровнем безопасности. Начнем с того, что здесь применена запатентованная “Opel” система, которая при ударах большой силы “уводит” педали тормоза и сцепления вниз, сводя к минимуму риск повреждения ног водителя. Механизм активных подголовников, предотвращающий травмы шеи, у “Vectra” усовершенствован: если другая машина врежется в нее сзади, то в момент удара ближе к головам водителя и переднего пассажира сдвинутся не только сами подголовники, но и верхняя часть спинки кресла. Кроме того, здесь предусмотрена система активных стоп-сигналов, действующая на скорости больше 10 км/ч. При срабатывании АБС они переходят в мигающий режим (пять раз в секунду), информируя других участников дорожного движения об экстренном торможении. За доплату “Vectra” можно снабдить и адаптивными биксеноновыми фарами.

Салон и комплектация

По опелевской традиции интерьер строгий и лаконичный. Фирменная черта – массивная центральная консоль. Все кнопки и клавиши расположены удобно, однако просчеты в эргономике найти можно. Например, излишне сложное управление климат-контролем: для смены температуры надо сделать несколько манипуляций. В движении это неудобно. Есть нарекания и к импульсным подрулевым переключателям: найти “нейтраль” у хода рычажка с первого раза удается не всегда.

А вот к вместимости заднего дивана претензий нет. За счет удлиненной колесной базы пассажиры второго ряда чувствуют себя вольготно. У них достаточно места, чтобы закинуть ногу на ногу, – возможность, которую редко предоставляют модели среднего класса.

Базовая комплектация называется “Essentia”. В нее входят АБС, восемь подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений и наружных зеркал (они с серворегулировками), центральный замок, багажная сетка.

В промежуточном исполнении “Elegance” прибавляются система стабилизации курсовой устойчивости, круиз-контроль, датчик дождя, дистанционное управление стереосистемой, отделка панелями “под алюминий” или “под дерево”(по желанию клиента), противотуманные фары.

В топ-версии “Cosmo” помимо всего перечисленного имеются климатическая установка, задние электростеклоподъемники, сервопривод задней двери, кожаная обивка рулевого колеса и рычага переключения передач, литые диски.

Что под капотом?

Чтобы уложиться в $30.000, придется довольствоваться базовым мотором. При рабочем объеме 1,8 л он развивает 140 л.с. Если вы не склонны к “гонкам”, то возможностей этого двигателя должно хватить. Откровенно вялой “Vectra Caravan” становится лишь при полной загрузке.

Как альтернатива стандартной пятиступенчатой механической трансмиссии предлагается ее роботизированный вариант “Easytronic”. Но работает он не слишком расторопно – велики задержки в переключениях.

Цена

“Vectra Caravan” в базовом исполнении “Essentia” стоит от $24.590. Модификация “Elegance” дороже на $1.600, а “Cosmo” – на $3.220. Коробка “Easytronic” прибавляет к цене $600.

↑ наверх

Peugeot 407 SW”

Дебют – 2004 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель –Франция

Характер

Автомобиль привлекает внимание необычной внешностью. Просторной кабиной и огромным лобовым стеклом “407-й” напоминает минивэны. А очень длинный передний свес и характерный овал решетки радиатора делают его похожим на... суперкары “Ferrari”. Эффектно, спору нет, но водителю это приносит лишнюю головную боль: из-за сверхдлинного переднего свеса трудно чувствовать габариты. К этой особенности надо привыкать.

Отдельного упоминания заслуживает оригинально прорисованная корма универсала (он обозначается шильдиком “SW”). Маленькие треугольные окошечки позади задних дверей и “наплывающее” на боковины кузова заднее стекло – подобные решения обычно встречаются на минивэнах или престижных купе. За доплату можно заказать полностью стеклянную крышу (конкуренты такую не предлагают).

Салон и комплектация

В отличие от броской внешности интерьер “407-го” выдержан в спокойном, даже консервативном духе. Добротные материалы отделки, качественная сборка и по-французски мягкие кресла. Из приятных мелочей отметим охлаждаемый перчаточный ящик, выдвижной лоток слева от рулевой колонки, множество подстаканников, а также складывающуюся спинку переднего пассажирского кресла.

Очевидным недостатком является неоправданно сложный алгоритм регулировки климат-контроля. Еще один недочет – тесный, примерно как на моделях гольф-класса, задний диван. Рослому человеку там явно не хватит места.

В штатном порядке “Peugeot 407 SW” снабжается АБС с “дотормаживателем”, системой стабилизации движения ESP, шестью подушками безопасности, климат-контролем, электропакетом, музыкальной установкой, бортовым компьютером, обогревом боковых зеркал, центральным замком, “противотуманками”.

Что под капотом?

Стандартный для “407 SW” мотор – 1,8-литровый 116-сильный. Его мощности вполне достаточно, чтобы ездить одному или вдвоем. Но если машина часто будет полностью загружена, то имеет смысл выбрать двухлитровый двигатель мощностью 136 л.с. Кстати, с ним в отличие от базовой модификации можно совместить и автоматическую коробку передач, которая идет как опция.

Цена

Самый доступный “Peu-geot 407 SW” на момент подготовки этого обзора стоил 706.100 рублей ($27.474). Двухлитровая модификация оценивалась как минимум в 780.600 рублей, что ненамного превышает заданные нами рамки.

↑ наверх

Renault Laguna

Дебют – 2000 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель –Франция

Характер

Очень редкая в России машина. На фоне всеобщего роста спроса на автомобили продажи “Laguna” остаются скромными. Даже непонятно, в чем причина. Ведь по большинству параметров она ни в чем не уступает соперникам. Даже спустя семь лет после дебюта дизайн модели остается актуальным. Внешне универсал “Laguna Estate” наделен столь стремительными чертами, что его никак не назовешь “сараем”. Ниспадающая линия крыши и треугольные задние окна придают ему вид энергичного хэтчбека.

На хорошей дороге этот “Renault” может показаться почти бесшумным. Даже на скоростях выше 100 км/ч в салон проникает лишь шелест шин. Недаром в свое время “Laguna” была удостоена международной премии “Золотой децибел” за то, что уровень внутренних шумов у нее ниже, чем у конкурентов. Однако на дорогах с плохим качеством покрытия от комфорта не остается и следа. Машина слишком подробно повторяет профиль дороги. Проезд даже по маленьким выбоинам сопровождается глухими неприятными ударами в подвеске. Для автомобиля среднего класса это весьма серьезный недостаток.

Салон и комплектация

Если прежде интерьер “Laguna” на фоне конкурентов казался излишне скромным, то после рестайлинга 2005 года он стал выглядеть совсем иначе: элегантный дизайн, добротные материалы, минимальные зазоры между панелями. Увеличилось количество современных решений. В частности, традиционного “ручника” здесь нет – для блокировки тормоза водителю достаточно нажать клавишу. А еще у “Laguna” нет привычного ключа зажигания. Вместо него – пластиковая карточка, по размерам напоминающая кредитную, только чуть потолще. Чтобы завести мотор, надо вставить эту карту в прорезь на центральной консоли и нажать кнопку “Start/Stop”.

По вместимости вопросов к “Laguna Estate” нет. Если покатая крыша стандартного хэтчбека ограничивала простор по высоте для пассажиров заднего дивана, то в универсале потолок не давит им на голову.

“Laguna Estate” поставляется на российский рынок исключительно в комплектации “Dynamique”. Это означает, что покупателю не придется доплачивать за АБС, шесть подушек безопасности, комбинированную обивку ткань-кожа, климат-контроль, аудиосистему с подрулевым джойстиком, электропакет, обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, датчики света и дождя, противотуманные фары, легкосплавные диски и стальную защиту картера.

Что под капотом?

Универсал “Laguna” поставляетсятолько с бензиновымдвухлитровым двигателем. Его мощностьсоставляет 135 л.с. Этот мотор для модели среднего класса следует признать оптимальным. С ним и динамика нормальная,и расход топливане запредельный. Стандартная коробка передач – пятиступенчатаямеханическая. Четырехдиапазонный “автомат” предлагается за доплату.ЦенаБазовая “Laguna Estate” стоит $28.399. Модификацияс автоматической трансмиссией обойдется на $1.300 дороже. Следует сказать, что версия с кузовом “универсал” у дилеров “Renault” встречается крайне редко. Ее скорей всего придется заказывать.

↑ наверх

Saab 9-3 Sport Combi”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Швеция.

Характер

“9-3 Sport Combi” в Россиисчитается экзотикой.На наших дорогах эта модель практическине встречается. По всей видимости, амплуа шведской фирмы как производителя автомобилейсо спортивной жилкой не увязываются у наших покупателей с универсалами. А зря. По крайней мере выглядит “9-3 Sport Combi” лихо и динамично.

Салон и комплектация

Передняя панель выполнена в типично саабовском “авиационном” стиле. На ней высвечиваются показания многочисленных приборов. Если водителя они начинают раздражать (что бывает при длительной езде ночью), то нажатием кнопки “night panel” можно погасить все шкалы, кроме спидометра. А если вдруг возникнет какая-либо проблема (например, начнет перегреваться двигатель), подсветка включится автоматически. Есть и еще присущие только “Саабам” особенности. В частности, выпархивающий, словно бабочка, из центральной консоли подстаканник, а также расположенный между передними креслами замок зажигания.

Кстати, в конце прошлого года интерьер был немного модернизирован. Так, климат-контроль отныне регулируется не клавишами, а более привычными и удобными круглыми рукоятками. Жаль только, что места для задних пассажиров не прибавилось: на втором ряду сидений по меркам среднего класса тесновато.

“9-3 Sport Combi” в базовом исполнении оснащен довольно неплохо: АБС, противобуксовочная и антизаносная системы, шесть подушек безопасности, климатическая установка, электропакет, подогрев передних кресел и боковых зеркал, магнитола с CD-проигрывателем, “противоугонка”, омыватели фар.

Что под капотом?

Мы все привыкли, что автомобили марки SAAB последнее время оснащались исключительно турбированными моторами, благодаря которым шведские машины обладали отличной динамикой. Но и цена таких версий была довольно высокой. Как следствие, “Саабы” пользовались ограниченным спросом. Чтобы поднять интерес покупателей к “9-3” и снизить цены, скандинавы стали устанавливать на эту модель скромный 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с. Снабженный им универсал, увы, потерял присущую модели способность резко ускоряться под азартный свист турбонаддува. “Saab 9-3” с таким мотором обладает темпераментом флегматика.

Коробка передач – только механическая. “Автомат” не предлагается даже за доплату.

Цена

Стоимость “9-3 Sport Combi 1.8” стартует с отметки $27.200. Не слишком большая сумма за автомобиль легендарной шведской марки.

↑ наверх

“Škoda Octavia”

Дебют – 2004 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Чехия

Характер

Если “Octavia” первого поколения относилась к гольф-классу, то нынешняя – полноценная “семейная” машина. По внешнему виду и комфортабельности она не кажется бедной родственницей среди конкурентов.

Платформой для новой “Octavia” послужил “VW Golf V”. От него чешский автомобиль унаследовал достойные ходовые качества и надежную управляемость.

Салон и комплектация

Нарекания, которые первая “Октавия” частенько вызывала из-за тесноты, остались в прошлом. Теперь в салоне “Шкоды” просторно. Пассажиры на заднем диване могут даже вольготно вытянуть ноги. Интерьер машины – уютен и практичен. Многочисленные ящички для мелких вещей изящно встроены в элементы салона, а их крышки снабжены “микролифтами”. Между водителем и передним пассажиром размещены подставки, в которых можно перевозить, например, банки газировки объемом 0,33 и 0,25 л. А в дверных карманах легко поместятся даже 1,5-литровые бутылки.

Базовое исполнение называется “Ambiente”. Оно включает в себя АБС, четыре подушки безопасности, аудиосистему, электропакет, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, маршрутный компьютер, подогрев передних сидений и наружных зеркал, центральный замок, сетку в багажном отделении, релинги на крыше и противотуманные фары.

Далее по ранжиру идет версия “Elegance”, в оснащение которой добавляются система курсовой устойчивости ESP, ксеноновые фары, климат-контроль, отделанный кожей руль, ручник и рычаг КПП.

Спортивная модификация “Octavia RC”, версия с трансмиссией “4х4”, а также автомобили в люксовом исполнении “Laurin&Klement” стоят ощутимо дороже $30.000.

Что под капотом?

Базовая версия “Шкоды” снабжена 1,6-литровым 102-сильным двигателем. Она не блещет горячим темпераментом. Несколько лучше в этом плане проявляет себя 115-сильная “Octavia Combi 1.6” с системой непосредственного впрыска топлива FSI. А вот к динамике двухлитровой 150-сильной модификации никаких вопросов не возникает. Даже если в салоне будет пятеро и багажник полон, машина будет уверенно ускоряться.

В нишу “до $30.000” попадает и версия, снабженная турбодизелем объемом 1,9 л и мощностью 105 л.с. С ним машина не особо динамична, зато может похвастать достойной экономичностью.

С любым из перечисленных моторов стыкуется механическая коробка передач. “Автомат” идет только за доплату.

Цена

Чтобы купить “Octavia Combi”, придется расстаться как минимум с $25.590. Именно столько стоит самая простая 102-сильная версия в исполнении “Ambiente”. Доплата за комплектацию “Elegance” и автоматическую коробку – по $2.000. Модификация “1.6 FSI” оценивается в $26.590, а “2.0 FSI” – в $28.890”. С турбодизелем машина будет стоить от $29.790.

↑ наверх

Toyota Avensis

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Великобритания

Характер

Если в вашей шкале автомобильных ценностей на первом месте стоит сверхплавный ход, то, наверное, имеет смысл приглядеться к “Toyota Avensis”. Один из его главных козырей – весьма комфортное шасси. Пассажир, которому нет необходимости следить за дорогой, может даже не заметить, что машина едет, например, по латаному- перелатаному асфальту. Вот что значит мягкая подвеска и отличная шумоизоляция. Далеко не каждый седан бизнес-класса способен столь бережно относиться к своим седокам.

Что касается экстерьера, то, по мнению многих специалистов, “Avensis” в кузове “универсал” смотрится лучше, чем базовый седан.

В прошлом году модель была слегка модернизирована. Но внешние изменения серьезными не назовешь: чуть иным стало оформление передней части машины да по другому теперь выглядит светотехника. В конструкцию автомобиля японцы новшеств не внесли.

Салон и комплектация

По добротности отделки интерьера к “Toyota” не придерешься: мягкий на ощупь пластик, минимальные зазоры. А главная изюминка салона – люминесцентная панель приборов “Optitron”, которая озаряется “дневным” свечением при включении зажигания. Сила сияния приборной доски меняется в зависимости от внешнего освещения. Например, если вы выехали из туннеля, то через мгновение “Optitron” становится ярче. К слову, эта технология позаимствована у элитных “Lexus”... И все же по виду интерьера чувствуется, что модель уже немолода. Особенно старомодно смотрится центральная консоль.

Универсал “Toyota Avensis” можно купить исключительно в исполнении “Сол”. Оно весьма богато: АБС с усилителем при экстренном торможении, противобуксовочная и антизаносная автоматика, семь подушек безопасности, активные подголовники, раздельный климат-контроль, автоматически повышающая громкость при наборе скорости стереосистема (воспроизводит CD/mp3/WMA-диски), электропакет, обогрев сидений и наружных зеркал, вставки “под дерево”, обшитые кожей дверные панели и мультифункциональный руль, подлокотник для заднего ряда сидений, “противотуманки”, омыватель фар. Большего и не пожелаешь.

Что под капотом?

В рамки $30.000 помещается версия с базовым двигателем, который при объеме 1,8 л развивает 129 сил. Благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i он, несмотря на скромный литраж, уверенно тянет машину даже на самых малых оборотах. Еще одно преимущество – самый низкий в сегменте расход топлива.

С этим мотором модель комплектуется исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач. Автоматическая не предлагается даже за доплату.

Цена

Универсал “Toyota Avensis 1.8” обойдется $28.300.

↑ наверх

Volkswagen Passat

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Характер

Одна из самых престижных моделей сегмента. За руль “Passat” не зазорно сесть преуспевающему человеку. Правда, подвеска у этого “Volkswagen” жестковата. Возможно, даже слишком – на неровном асфальте автомобиль изрядно теряет в комфорте. Зато на хорошей дороге “Passat” покоряет выверенной управляемостью, высокой устойчивостью на виражах и минимальными кренами. Усилитель рулевого управления изменяет свои характеристики в зависимости от условий движения. На малых скоростях, например при парковке, он максимально облегчает руль. Когда едешь быстро, “баранка” наливается тяжестью, позволяя четче контролировать автомобиль. Если водитель все же “потерял” машину, на помощь придет система стабилизации движения ESP (она входит в стандартное оснащение – редкий случай для среднего класса). Багажник “Passat Variant” за доплату можно снабдить сдвижной поперечной перегородкой. Она позволяет разделить отсек на две части или зафиксировать поклажу. Еще одна особенность – электропривод задней двери (тоже опция). Причем уровень подъема двери программируется. Эта функция будет весьма кстати, если у вас в гараже невысокий потолок.

Салон и комплектация

По качеству отделки и внутреннему простору “Passat” традиционно занимает лидирующее положение в классе. Здесь масса современной вспомогательной электроники. В частности, чтобы запустить мотор, владельцу “Volkswagen” не надо поворачивать ключ зажигания – достаточно вставить брелок в паз и притопить. Нет здесь и традиционного “ручника”. Стояночный тормоз активируется нажатием клавиши. В базовое исполнение “Trendline” помимо упомянутой выше системы ESP входят АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, электропакет (передние стекла и боковые зеркала), обогрев наружных зеркал, передних кресел и лобового стекла, центральный замок, релинги на крыше. Более богатая версия называется “Comfortline”. Снаружи ее можно опознать по обильной хромированной отделке и окрашенным в цвет кузова молдингам. Салон этой модификации удобнее: здесь есть дополнительные подстаканники, кармашки, ящички, а также центральный подлокотник. Обивка – не ткань, а велюр. Из оборудования в “Comfortline” добавлены круиз-контроль, электрорегулировки водительского кресла, задние электростеклоподъемники, дополнительные розетки (на втором ряду сидений и в багажнике).

Что под капотом?

В ценовую нишу до $30.000 входят версии со скромными 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Базовый развивает 102 л.с. (он работает в тандеме с пятискоростной механической коробкой передач). С ним у довольно увесистого “Passat Variant” темперамент, скажем прямо, меланхоличный. Второй двигатель за счет системы непосредственного впрыска выдает 115 сил. Такая модификация едет чуть бодрее, но быстрой ее тоже не назовешь. С этим мотором совмещается шестиступенчатая “механика”, примененная ради лучшей экономичности.

Цена

102-сильный “Passat Variant Trendline” можно купить за $27.444, а 115-сильный – за $28.839. Доплата за исполнение “Comfortline” в первом случае составляет $1.283, а во втором – $1.199.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Opel Vectra

1996 - 2009

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал, хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Saab 9-3

2007 - 2011

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан, универсал, кабриолет
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Renault Laguna

2001 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний, Купе
Кузов
универсал 5-дв., лифтбек , купе
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Skoda Octavia

1996 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской, Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
26 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Toyota Avensis

1997 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Citroen C5

2001 - сегодня

799 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 407

2004 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний, Купе
Кузов
седан, купе, универсал
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Mazda 6

2002 - сегодня

1 451 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
30 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Nissan Primera

2002 - 2008

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, хэтчбек, универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9