окт 2009

Новое поколение Peugeot 3008 - Полет нормальный

Новый Peugeot 3008 - Полет нормальный
"Peugeot" готовит к производству гибридный кроссовер Выход на рынок модели "Peugeot 3008 Hybrid4" запланирован на 2011 год. Пока же нам удалось испытать "Prologue Hybrid4" прототип будущего экологически чистого автомобиля.

НЕ БУДЬ огромного стикера на борту, я бы, наверное, ни за что не догадался, что передо мной экспериментальный автомобиль – обычный “Peugeot 3008”. Но стоило заглянуть внутрь и расспросить о том, что скрыто от глаз..

– Добро пожаловать на борт, – бросил мне инженер, не отрывая глаз от своего ноутбука.

И впрямь “на борт”. Тут все действительно, как в самолете: консоли с кнопками, дисплей, тумблеры.. Тот, кто придумывал интерьер “Peugeot 3008”, явно неравнодушен к авиации.. Хотя самолеты на солярке и электричестве мне не встречались.. А “Prologue Hybrid4” приводится в движение именно соляркой и электричеством. И полный привод у него не простой, особенный. Переднюю ось в движение приводит дизельный двигатель объемом 2 л и мощностью 163 л.с. А заднюю – исключиительно 37-сильный электромотор. Благодаря этому у гибрида нет дополнительных элементов трансмиссии и пол у автомобиля почти идеально ровный.

Peugeot 3008 Hybrid4

Peugeot 3008 Hybrid4

Режим работы трансмиссии отображается сразу на двух дисплеях – маленьком, перед глазами водителя, и центральном
Я потянулся включить зажигание, и тогда инженер наконец оторвался от компьютера:

– Автомобиль уже работает. Переведите селектор в положение “D” и плавно нажмите на газ.

Смотрю на него, как на сумасшедшего – ведь в салоне абсолютная тишина и ничто ровным счетом не говорит о том, что в этом автомобиле хоть что-то “работает”. С ухмылкой выполняю его приказ и… мы поехали! На дисплее тут же высветилась схема трансмиссии с изображением двигателя, батарей и электромотора – в данный момент трудился именно он. Система “start/stop” разбудит дизель и подключит переднюю ось в том случае, если моя скорость превысит 50 км/ч: если я посильнее придавлю педаль газа, либо если заряд в батарее станет критически низким. Но пока в салоне тишина, лишь слышен шелест покрышек. Питается электромотор от никель-металл-гидридных батарей. Почему никель, а не литий? Просто батареи на основе никеля дешевле, у них больше удельная емкость, и французам их проще достать на рынке.

Всей этой информацией инженер делился со мной по ходу движения, я же поглядывал то на дорогу, то на дисплей.

– Вам еще не надоело плестись с такой маленькой скоростью? – спросил меня инженер.

Батареи, к бою!

Peugeot 3008 Hybrid4
1 – электромотор

2 – блок с батареями

3 – блок управления

4 – преобразователь

напряжения

5 – блок системы

“start/stop”

6 – коробка передач

7 – дизельный мотор

ПЛЕЛСЯ я в режиме “Auto” – одном из четырех возможных. Шайба-селектор, что справа от меня, в серийном “3008-м” позволяет водителю выбрать алгоритм движения в зависимости от дорожного покрытия. В гибриде у нее чуть другие полномочия. Есть тот самый режим “Auto”, где работа трансмиссии автоматически контролируется электронным блоком управления, – повадки машины в этом режиме максимально приближены к особенностям эксплуатации автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания. Можно выбрать ZEV (Zero Emission Vehicle) – это самый скучный и самый экологичный режим, в нем по максимуму трудится электромотор. Наконец, режим “4WD” принудительно задействует оба мотора. Ну и на сладкое, режим “Sport”..

Я сильнее давлю на газ. Стрелки на дисплее энергично текут в сторону всех четырех колес. По треку полигона мы летим к ближайшему повороту. Робот меняет вторую ступень на третью с характерным для таких коробок сбросом газа. Глянул расход топлива – 10 л на “сотню”, многовато, если учитывать, что средний показатель – 4,1 л на 100 км. Я проехал еще метров двести, поглядывая на дисплей и маленькое стеклышко за панелью приборов, куда проецируется скорость, и принялся тормозить. В момент сброса газа и торможения стрелки на дисплее устремились к батареям.

– Подзарядка? – спрашиваю инженера.

– Система рекуперации преобразует кинетическую энергию в электрическую, – словно по шпаргалке отрапортовал он. – Почти как в “Формуле 1”, правда, не с таким эффектом.

– А зимой это хозяйство не “заглючит”, сможет работать?

– Мы испытывали этот прототип на севере Швеции, и никаких серьезных проблем там не было, – ответил инженер.

Ладно, верю, а пока на дворе не зима, попробую режим “Sport”.

Peugeot 3008 Hybrid4Автомобиль стал резвее отвечать на педаль газа, и ESP слегка отпустила свои вожжи. Но главное – оба мотора были готовы мгновенно выдать по моей команде максимальную мощь и крутящий момент, который составляет 300 Нм на переднюю ось и 200 Нм – на заднюю. Поначалу даже не верилось, что этот “гибрид” способен так динамично ускоряться и быстро ехать. Только в поворотах чувствовалось, что мой автомобиль почти на центнер тяжелее обычного “Peugeot 3008”. Лишние килограммы, расположенные достаточно высоко, явно стремились сорвать автомобиль с траектории.

А потом, у знака “Stop”, дизельный мотор опять пропал, как будто его и не было вовсе, и мы тихо поехали дальше на батарейках…

Вот такой он будущий кроссовер “Peugeot”. То скучный, то веселый. Экономичный, экологичный и бесшумный – транспорт ближайшего будущего. И, похоже, электрификация автомобилями не ограничится и скоро коснется самолетов. Инженер со мной согласился, и я, уступая место следующему курсанту, пожелал ему счастливого полета.

Фото Peugeot 3008

  • Peugeot 3008 2010 вид спереди
  • Peugeot 3008 2010 вид сбоку
Больше фотографий в нашей галерее

Другие сообщения про эту новинку


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 7 6 7