Каким должен быть «идеальный» российский автомобиль? Что это, брутальный внедорожник или экономичная малолитражка? Бензин или дизель? Автомат или «механика»? Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос и сделать соответствующие выводы, автопроизводителям приходится тщательно анализировать как запросы российских покупателей, так и специфику эксплуатации автомобиля в нашей стране. Данные для анализа вроде бы у всех одинаковые, но выводы, как ни странно, разные.
Российский рынок, пожалуй, самый требовательный и, соответственно, сложный для автопроизводителей. И речь не только про наши суровые зимы и дороги, которые, как известно, иногда представляют из себя лишь направления. Например, большой ежегодный пробег требует высокую надежность и ресурс. Высокие скорости и большое число обгонов предъявляет серьезные требования к силовым агрегатам, а частое использование автомобиля с полной нагрузкой – еще и к выносливости подвески и поведению автомобиля в загруженном состоянии. Использование различных реагентов зимой заставляет увеличивать объем запаса омывающей жидкости и предъявляет повышенные требования к обзорности… Список можно продолжать бесконечно, но, поверьте, Renault постоянно и скрупулезно изучает все стороны использования автомобиля и учитывает их в разработке новых моделей.
Автомобиль в России должен быть универсальным: личным или служебным и одновременно семейным, комфортным и точным в управлении, элегантным и солидным, мощным и экономичным. Мы в Renault создаем целую гамму кроссоверов и внедорожников, из которой каждый может выбрать для себя свою идеальную комбинацию, как по двигателям и трансмиссиям, так и по комплектациям, стилю и опциям. Мы гордимся тем, что и самый популярный полноприводный автомобиль в России сегодня носит эмблему Renault – это наш знаменитый внедорожник Renault Duster: более 90% клиентов этой модели выбирают версии с полным приводом. Кстати, несмотря на подавляющее превосходство бензиновых двигателей над дизельными на российском рынке, каждый пятый проданный Duster оснащается турбодизелем, это абсолютный рекорд в массовом сегменте.
Термин «адаптация» не вполне корректен, потому что подразумевает создание чего-либо, а затем доработку этого под какие-то другие требования. Мы в Renault изначально создаем автомобили для России и с широким привлечением российских специалистов всех профилей. Если же говорить технически, то список отличий автомобилей Renault для России от Renault для, например, Франции очень велик. Это и стальная защита картера двигателя, усиленные антикоррозионные меры, аккумулятор и генератор повышенной мощности, множество усиленных деталей подвески, увеличенный клиренс, различные функции обогревов… Всего и не перечислить. Но, пожалуй, лучшей иллюстрацией подхода Renault к России и важности российского рынка для Renault является Kaptur. Общие детали с европейской моделью Captur можно пересчитать по пальцам. Это принципиально разные автомобили: наш Kaptur имеет полный привод, клиренс более 20см, увеличенный объем багажника, совершенно другую гамму силовых агрегатов и оборудования. Это действительно не адаптированный, а созданный для России автомобиль.
«Я теряюсь, когда мне предлагают назвать автомобиль, идеально подходящий для российских условий эксплуатации. Я, вообще, не очень-то понимаю, что такое российские условия эксплуатации» Читать далее
«Компания Nissan при выборе своей стратегии на рынке России сделала основную ставку на кроссоверы, как наиболее стремительно развивающийся сегмент рынка» Читать далее
«Другую столь огромную страну с таким разнообразным климатом и гигантскими расстояниями найти не просто. Автомобилям в России приходится нелегко, и в этом российские условия эксплуатации чем-то напоминает китайские» Читать далее
«За последние годы произошел существенный сдвиг в сознании российских покупателей: помимо цены, люди стали все больше и больше обращать внимание на технические характеристики машины, которую они приобретают» Читать далее
«Наши автомобили проходят всесторонние испытания, которые позволяет инженерам Jaguar Land Rover максимально приспособить их ко всем вызовам, с которыми могут столкнуться автовладельцы в России» Читать далее
«Мы собираем свои автомобили в России и специально для России. Учитывая особые условия эксплуатации, наша компания применяет ряд решений, адаптирующих модели к долгосрочному использованию» Читать далее