Человек всегда чем-то недоволен. Особенно «наш» человек. Нет ничего в отечестве, что нравилось бы всем россиянам, будь то политика, сборная по футболу или организация дорожного движения – на каждое «за» непременно найдется свое «против». А ведь есть мерило, определяющее глобальную правоту

Мне, как любому нормальному водителю, совсем не нравится отдавать деньги за право парковать автомобиль на клочке асфальта возле тротуара. Тем не менее, даже рискуя вызвать гнев большинства сограждан, вынужден признать: уличные платные стоянки нельзя считать абсолютным злом. По крайней мере, с их появлением в центре Москвы стало свободнее и можно без проблем найти место для машины. Но…

Забежав как-то в офис приятеля на Бульварном кольце, я заметил, что восемьдесят рублей за час без проблем не так уж дорого. «Это тебе восемьдесят, – вяло улыбнулся тот, – а я на работе допоздна, и за день набегает под тысячу. Так что приходится ездить на метро. И что хорошего в этих платных парковках?»

Каждый из нас оказался прав по-своему. Я – как гость центра, быстро и без проблем нашедший место для автомобиля, мой товарищ – как его вынужденный обитатель, при этом не имеющий возможности тратить столько средств и сменить место службы. В конфликте же двух правд может быть лишь один арбитр – здравый смысл. В этой истории, согласитесь, он на стороне тех, кто приезжает в центр города на час-другой, а не тех, чьи автомобили занимают дефицитные места с утра до вечера.

Водителям, которые паркуются там, где делать этого вообще нельзя, реально грозит эвакуация машины. И это еще один неиссякаемый источник гражданского негодования. Жалобами полны все социальные сети, причем написаны они словно по шаблону. Помните, как раньше готовили школьные сочинения? Вступление, основная часть, заключение. Здесь примерно так же. Вступление: «Да, я нарушил ПДД, но моя машина никому не мешала». Основная часть: «Увезли родную «ласточку», а ведь она никому не мешала (это обязательно надо повторить для пущей убедительности), хотя я готов был заплатить штраф, а вот в Европе к нарушителям относятся гораздо гуманнее». Последнее, кстати, высосано из пальца – в Европе владельцев неправильно припаркованных машин тоже, мягко говоря, не конфетами кормят. Ну и заключение: «Гаишники – злыдни, водители эвакуаторов навеки портят свою карму, а городские власти – хищники ненасытные».

На что выразители противоположной точки зрения отвечают не столь многословно, но тоже, будто под копирку: «Не надо парковаться в неположенных местах, тогда и не увезут!»

И так считают не только пешеходы. Недавно в воскресный день я наблюдал, как выстроившиеся в очередь эвакуаторы утаскивали одну за другой машины, беспечно брошенные владельцами на тротуаре возле Останкинского парка. Работа спорилась! Даже жаль стало нарушителей, когда представил: возвращаются они, усталые, но довольные, с прогулки с чадами, а тут – такой удар!

«Так им и надо, – желчно сбил меня с мысли другой очевидец экзекуции. – Я вот на тротуаре парковаться не стал, жену с ребенком высадил, а сам нашел, где приткнуться, за километр отсюда. А этим лишний шаг сделать лень. Зато теперь побегают!»

По мне, законопослушные водители  правы. Однако и к резонам нарушителей стоило бы прислушаться. Самый простой вопрос: почему непременно эвакуация, а не, допустим, блокировка колес до уплаты штрафа? Самый простой ответ: потому, что эвакуация из способа устранения препятствия с дороги превратилась у нас в доходный бизнес. Отсюда и скандалы, когда машины увозили на глазах владельцев, готовых уплатить за нарушение ПДД и уехать. Правда, с 1 июля такое изощренное измывательство над людьми официально запрещено. Посмотрим, как будет на деле.

Из других новаций – окончательная победа «европротокола». Если кто-то еще не в курсе: «поцеловавшиеся» автомобили теперь надлежит быстренько убрать с проезжей части и заняться составлением документов о ДТП, не вызывая ДПС к месту происшествия. Не уверен, что сразу станет хорошо. Сомневаюсь, что наши водители в массе своей готовы к самостоятельному оформлению аварий без профи из полиции. Да что там в массе – я весьма скептически отношусь к своей собственной способности грамотно начертить схему ДТП. Как в старину выражались, сердце вещует, что будет (особенно на первых порах) немало казусов, забавных решительно для всех, кроме самих участников дорожных конфликтов.

Тут, что любопытно, «за» – в основном полицейские, с которых снимается часть обязанностей, и страховщики, которые… В общем, не удивлюсь, если теперь увеличится число отказов в выплате возмещения из-за неправильно составленных бумаг. «Против» – естественно, автомобилисты, всей прошлой жизнью приученные во всем искать подвох и обращаться в ГИБДД по поводу любой царапины на бампере. А что нашептывает здравый смысл? Есть в новых правилах один, несомненно, правильный момент: столкнувшиеся машины не будут часами перекрывать дороги. Возможно, участникам инцидентов все же придется немало времени проводить в автоинспекции, пока там рассмотрят нарисованные ими схемы и прочие фото- и видеодоказательства. Зато они перестанут мешать всем остальным, создавая пробки на пустом месте.

Кстати, правота (не путать с победой!) чаще оказывается на той стороне, где больше народа. Можно иметь какое угодно мнение насчет тех же парковок и платных дорог, обгонов по обочине, необходимости пропускать пешеходов и т.д., но суть всегда лишь в том, какое решение удобнее и полезнее для большинства. Оно, скорее всего, и будет верным. По принципу здравого смысла. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1