Планы и события, которые могут помочь или помешать жителям и гостям столицы

Русаковская развязка

Департамент строительства объявил конкурс на подрядные работы по реконструкции железнодорожного моста через улицу Русаковская на северо-востоке столицы. Начальная цена контракта – 827 млн рублей. Помимо реконструкции моста проект предусматривает демонтаж трамвайных путей и восстановление их на новой трассе, а также реконструкцию проезжей части на Русаковской улице (на участке длиной 431 м). Путепровод протяженностью 33 м, построенный еще в XIX веке, после реконструкции вырастет до 74 м. Изменения инфраструктуры никак не усложнят жизнь местных жителей: рабочие установят шумозащитные оконные блоки в близлежащих к мосту домах, сообщили в пресс-службе департамента. Работы продлятся не более 23 месяцев со дня подписания госконтракта.

Новые низкопольные трамваи

Первые четыре образца новых трехсекционных низкопольных трамваев польского производства прибудут в Москву в марте нынешнего года, сообщает пресс-служба ГУП “Мосгортранс”. Планируется, что уже в июне после прохождения испытаний трамваи запустят на московские маршруты. Трамваи оборудованы современными системами кондиционирования и отопления. Кроме того, в салоне будет установлен видеоконтроль. Новые трамваи отличает минимальный уровень шума и вибраций при движении. Срок службы трамваев составит 30 лет.
В случае успешного прохождения испытаний первых четырех вагонов дальнейшее производство трамваев будет локализовано на территории России. Напомним, что всего в 2014 г. ГУП “Мосгортранс” закупит 70 низкопольных трамваев.

Центр: не снос, а реконструкция

В 2015-м – начале 2016 г. Москва планирует завершить программу сноса ветхого жилья. Но уже сегодня готовятся проекты реконструкции домов несносимых серий. По словам главы Стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, город готов провести эксперимент по комплексной реновации несносимых домов в Центральном округе, в 37 квартале района “Арбат”.

И еще о ЦАО. Власти города внесли изменения в проект реконструкции Московского зоопарка: решено отказаться от строительства пожарного водопровода, он тут не нужен. А вот новый мост между двумя территориями зоопарка в плане остался.

Тендер на новые комплексы

Москва закупит 44 дополнительных комплекса фиксации нарушений ПДД. Устройства будут способны распознавать частично загрязненные номера, а также определять госзнаки автомобилей из стран Европы, США и Латинской Америки. Часть комплексов будет контролировать выделенные полосы, часть – места повышенной аварийности. ГКУ “Центр организации дорожного движения” в ходе объявленного на сайте госзакупок конкурса планирует закупить 44 комплекса фиксации правонарушений. Согласно техзаданию, 22 камеры должны уметь фиксировать скорость на пятиполосной дороге, еще 22 прибора — контролировать скоростной режим на четырехполосной дороге и выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта. Сумма объявленного тендера – 89 млн рублей. Как сообщили в департаменте транспорта Москвы, места для комплексов определит ГИБДД.

Экомойки

Власти города ликвидируют 300 стационарных автомоек и заменят их мобильными, которые не вредят экологи и не создают пробок. Эти некапитальные сооружения удобнее стационарных, так как занимают меньшую площадь и в случае необходимости легко перевозятся в другое место. В этом году Москомархитектура разработает схему их размещения мобильных автомоек. В соответствии с недавно выпущенным постановлением мэрии, порядка 300 стационарных автомоек признаются незаконными. Тендер на разработку схемы размещения мобильных автомоек Москомархитектура объявит в 2014 г. Стартовая цена – 152 млн рублей.

На столичном рынке мобильных автомоек сейчас работает до десяти компаний. Они используют очищающие спецсредства, и им практически не нужна вода. “Сухая” мойка не считается более вредной для окружающей среды, чем обычная. Ее средняя цена – около 400 рублей.

Планы для ТиНАО

Среди всех московских округов наибольшие изменения ждут присоединенные территории. В перспективе у этих земель огромный потенциал – миллион рабочих мест и 100 млн “квадратов” недвижимости. Есть и проблемы: для таких объемов необходима транспортная инфраструктура. Способы решения уже найдены: реконструкции ждет Киевское направление МЖД под скоростное пассажирское сообщение. Изменения коснутся и дорожной сети ТиНАО – ее плотность вырастет вдвое. А в ближайшее время стройка стартует в Щербинке: как заявил глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, уже весной тут начнется строительство эстакады над железнодорожным переездом.

Пешеходные зоны на окраинах столицы

Новые пешеходные зоны в столице будут появляться за Третьим транспортным кольцом и на окраинах, там, где они нужны. Об этом в эфире радио “Москва FM” рассказал архитектор Денис Ромодин. В ближайшее время пешеходная зона должна появиться на Школьной улице в центре Москвы, сказал он. Кроме того, по его словам, в центре города откроются еще пять пешеходных зон. Планируется, что они свяжут улицы Маросейка и Покровка, площадь Гагарина с площадью Европы и площадь Революции с Никольской улицей. Также пешеходными станут Триумфальная площадь и Пятницкая улица. Общая протяженность новых пешеходных маршрутов составит 10 км, то есть почти вдвое больше, чем у тех, что были оборудованы в прошлом году.

До аэропорта – на двухэтажном “Аэроэкспрессе”

Двухэтажные поезда “Аэроэкспресс” начнут курсировать от аэропортов до центра Москвы и обратно с октября нынешнего года, сообщил заммэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он добавил, что в этом году планируется завершить реконструкцию всех столичных вокзалов и полностью убрать со станций пригородного сообщения все несанкционированные объекты торговли. Кроме того, намечено запустить ускоренное движение поездов на участках Москва-пассажирская – Смоленская – Усово и Москва – Одинцово, а также на новом главном пути Москва – Химки. Соблюдение расписания будет контролироваться из единого диспетчерского центра. В дальнейшем химкинскую линию планируется продлить до станции Крюково в Зеленограде.

“Парконы” будут следить за уборкой снега

С января 2014 г. городские мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений – “парконы” – начали контролировать качество уборки в центре Москвы. Об этом сообщил генеральный директор ГБУ “Автомобильные дороги ЦАО” Антон Пошешулин. Речь в первую очередь идет о зоне внутри Садового кольца, где действует платная парковка. По словам руководителя ГБУ, фотоматериалы направляются дорожникам не автоматически, сразу после фиксации, а один раз в день. Это позволяет выявить частные организации, которые вывозят снег из своих дворов или сбрасывают его с крыш на городские улицы. На сегодняшний момент внутри Садового кольца курсирует порядка 310 “парконов”. Мобильные комплексы фото- и видеофиксации проезжают по каждому маршруту несколько раз в день по два раза в течение 10–15 минут. При этом около 20 маршрутов в зоне платной парковки патрулируется круглосуточно.

Метро идет на север

Мэр Москвы Сергей Собянин в САО проинспектировал строящуюся станцию “Петровско-Разумовская” Люблинско-Дмитровской линии метро. Вместе с еще пятью станциями она войдет в северный участок ветки протяженностью 10,3 км, который будет открыт в 2014–2015 гг. Линия обеспечит метро порядка полумиллиона жителей Северного и Северо-Восточного административных округов. Со станции “Петровско-Разумовская” можно будет перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Станция станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города. Она спроектирована с выходом на Дмитровское шоссе к автовокзалу и станции “Петровско-Разумовское” Октябрьской железной дороги.

Как расширится зона платной парковки

Зона платной парковки в Москве уже в этом году выйдет за пределы Садового кольца и точечно расширится до границ Третьего транспортного кольца. Парковки будут располагаться не в районе жилой застройки, а только около торговых центров, офисных зданий и вокзалов, объявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Возможно, платной станет и парковка у станций метро – чтобы дать приоритет общественному транспорту. По словам Ликсутова, стоимость парковочных мест за пределами Садового кольца будет ниже, чем внутри него. Чиновник добавил, что точные расценки планируется установить в ближайшие пару месяцев.
По словам организаторов нового парковочного пространства, жесткие правила парковки сказались на поведении водителей. Под угрозой штрафов и эвакуаторов они перестали оставлять свои авто в неположенных местах.

Барьеры уберут

Принято решение о демонтаже разделительных барьеров, которые находятся на центральной полосе двух вылетных магистралей Москвы – Каширского и Варшавского шоссе, сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. Обсуждение судьбы барьеров на этих трассах породило оживленную дискуссию в блогосфере: наблюдатели опасаются, что демонтаж барьеров приведет к росту тяжести ДТП, так как больше автомобилей будет вылетать на встречную полосу. Чиновники считают, что проблема не в этом. По словам Бочкарева, главная задача реконструкции – “организовать беспрепятственное движение спецтехники, машин скорой помощи и аварийных служб”. По словам руководителя департамента, также прорабатывается вопрос об устройстве реверсивного движения на этих трассах.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5