Во всем мире электрокарам прочат огромные перспективы, и самые именитые производители заявляют, что вскоре вовсе откажутся от двигателей внутреннего сгорания. Но у России, как всегда, особый путь, который заведет инновационный транспорт в тупик

Сомнения по поводу будущего электромобилей в нашей стране возникали у меня по мере знакомства с ними. Первым был крошечный Mitsubishi i-MIEV, который я тестировал примерно десять лет назад. Уже тогда стали появляться статьи про огромный потенциал электротранспорта. Сначала я проникся этими идеями, но чем больше общался с «электричками», тем сильнее спадала эйфория, а скепсис увеличивался.

Трудности возникли сразу. Диковинный i-MIEV нужно было зарядить от бытовой розетки, и при первой же попытке это сделать чуть не произошел пожар: провод удлинителя опасно нагрелся, а пробки «вылетели», оставив целый дом без электричества. Это было первое предуп­реждение свыше: прежде чем осваивать электрокар, проверьте проводку и исправность электроприборов. А если дом старый, будьте особенно начеку.

Зимой приключилась еще одна история, когда тяговая батарея чуть не разрядилась. Чтобы не встать на улице, заехал в подземную парковку торгового центра, где имелись розетки. Но попытка подключиться к ним потерпела фиаско – электричества не было. Оказывается, так предписывает техника безопасности, о чем грустно сообщил охранник. В тот момент я испытал чувство, когда вдруг наступила невесомость и простые вещи стали крайне сложными. Таких неожиданных проблем, какие подкидывает электромобиль, с обычной машиной просто нельзя представить.

Кстати, в городе зарядных станций за десяток лет сильно не прибавилось. А ведь развитая сеть заправок сделала бы жизнь с «электричкой» легче. Но и здесь не все просто. Зимой зарядки покрыты слоем грязного снега, да так, что к ним не подступиться. А летом место рядом с «колонкой» часто занято какой-нибудь легковушкой с региональными номерами. Ее владелец даже не слышал про электромобили, а занял парковку, потому что других мест нет.

Быстро зарядить электрокар тоже не получится – это вам не бак на АЗС заправить. Для полной зарядки придется ждать минут тридцать, и это еще хорошо. Многие фанаты электротехники радуются, мол, можно выпить кофе и поесть. Но в этом случае цена каждой зарядки с обедом обойдется куда дороже, чем целый бак бензина.

И это только часть бытовых мелочей. Если брать Москву, то сейчас ее агрессивно застраивают огромными жилыми башнями. Представьте, что половина жителей только одной высотки проник­лась прогрессивными идеями и купила электромобили. Тогда к подъездам каждый вечер будет приезжать под сотню электрокаров, которым нужны места для парковки, да непростые, а с доступом к зарядным станциям или, на худой конец, к розетке. За них жители станут буквально драться. Особенно трудно придется тем, кто живет на верхних этажах, ведь кидать удлинитель со стометровой высоты – утопия.

К зарядкам выстроятся очереди, как за дефицитным товаром, что усложнит жизнь и спровоцирует массу бытовых конфликтов. Всегда будут ситуации, когда один банально проспал и не освободил вовремя зарядку. А ведь просто так отсоединить кабель от зарядной станции нельзя, там есть специальный замок. Вот и придется остальным жильцам будить незадачливого любителя инноваций.

Кстати, сегодня для установки в паркинге полноценной зарядной станции надо пройти не один круг бюрократичес­кого ада, собирая множество документов. Сделать подобное сможет только самый упрямый владелец электрокара.

Пока неясно и как выдержит колоссальную нагрузку энергетическая система «человейника». Не получилось бы, что весь дом вечером остался без электричества. Как тогда готовить ужины, работать лифтам? Боюсь, из-за подобных передряг жители начнут ночью прокалывать колеса электрокарам, а то и вовсе сожгут парочку.

Есть и другой момент. Сейчас пошли разговоры, что электромобили станут нарасхват, если люди массово переедут за город. Нет! В дачных кооперативах и садово-огородных товариществах и так отключают свет, когда начинается гроза или сильный ветер. Что уж говорить про нагрузку, которую дадут несколько электромобилей. Такое соседство сулит всем постоянные проблемы и бытовые неудобства.

Не забудем и про такую сладкую опцию, как бесплатная парковка для электромобилей, которая не первый год действует в столице. Не случилось бы так, что при росте числа таких машин на парковках не останется места. Сити-менеджеры точно не станут мириться с подобной ситуацией: льготы быстро отменят, ведь сделать это нетрудно, а обосновать – элементарно. Дескать, владелец дорогущей Tesla не платит за парковку, а несчастному водителю стареньких «Жигулей» приходится раскошеливаться. Налицо – социальное неравенство, а это непорядок!

А потому для рядового автомобилиста электротранспорт еще долго останется непонятным, неудобным и недоступным. Все это и ставит на популярности «электричек» жирный крест. Электромобили в России останутся игрушкой для обеспеченных людей, для которых покупка машины за 10 млн рублей необременительна. Тем более что это не первый автомобиль в семье. А еще такие граждане живут за городом, где есть место для парковки и зарядки. То есть как раз для них подобная покупка – понятная инвестиция. Что же касается обычных горожан, то немалым деньгам, которые просят за электрокар, они найдут более достойное применение.

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 6