Фольклор давно изобилует забавными байками о дамах за рулем. Мы же решили разобраться в них и развенчать некоторые мифы об автоледи. Ну, или подтвердить мнение о том, что самое подходящее место для женщины в машине – пассажирское

Наверняка каждый из нас может припомнить анекдот или довольно злую шутку, суть которой сводится к тому, что взаимодействие женщины и автомобиля сродни отношениям обезьяны с гранатой. Что ж, к мужскому шовинизму девушкам-водителям не привыкать, да только статистика – вещь упрямая, и она гласит: мужчины часто являются виновниками всевозможных крупных ДТП, в то время как в водительской практике женщин преобладают лишь досадные царапины на бамперах или кузовах их машин.

Вспомните, еще не так давно автомобилями управляли в основном мужчины, женщины же за рулем были не то чтобы явлением экзотическим, но все-таки встречались куда реже. А потом вдруг случился «взрыв», и в автошколах женщин разных возрастов – от студенток до пенсионерок – стало больше, нежели представителей сильного пола. Причем, едва получив водительское удостоверение, они сразу же выезжали на дороги. Неудивительно, что в массе своей они и в самом деле водили отвратительно и потому часто становились причиной происшествий на дорогах, а заодно и объяснимого раздражения мужчин-водителей с многолетним стажем.

Да, те начинающие автоледи действительно были «обезьянами с гранатой», но нынешнее поколение – уже совсем другая история. Сейчас большинство дееспособных россиянок либо уже отучились «на права», либо готовятся это сделать (странным, скорее, считается обратное). Вот и выходит, что сегодня и молодые люди, и девушки чуть ли не с младых ногтей садятся за руль и при постоянной практике вождения обладают фактически равными навыками. В том числе навыками парковки, чему в фольклоре посвящен отдельный пласт анекдотов. А ведь если по-честному, то быстро и без мучений завести автомобиль в гараж или на нужный «пятачок» может лишь опытный водитель, вне всякой зависимости от пола. Признайтесь, разве вы мало видели и продолжаете видеть ситуации, когда какой-нибудь здоровяк в полном расцвете сил по десять минут силится впихнуть небольшой хэтчбек между двумя машинами возле магазина? Или же, не умея парковаться, бросает свой кроссовер как попало, при этом ощущая себя крутым мачо – дескать, попробуйте мне что-нибудь сказать по поводу того, что я занял не одно место на размеченной стоянке, а «всего лишь» два, да еще и для инвалидов…

Готовя этот текст, я провела эксперимент, попросив нескольких знакомых мне мужчин изобразить женщину за рулем. И что вы думаете? В одном картина у всех до единого совпала: зеркальце, губная помада, тушь для ресниц… По представлению моих респондентов (людей отнюдь не глупых и вполне интеллигентных), все дамы красятся за рулем вместо того, чтобы внимательно следить за дорогой. Однако вновь вернемся к реальности: как часто вы на самом деле видите подобную картину? На деле куда больше можно наблюдать мужчин-водителей, строчащих SMS, сосредоточенно бубнящих в телефон или жующих огромный бутерброд. И то, и другое, и третье, на мой взгляд, не менее опасно, чем мейкап в машине, однако встречается гораздо чаще, в том числе в плотном городском потоке и на скоростных шоссе.

Еще одна «кладезь» для легенд о женщинах за рулем – их эмоциональность. Усилиями «бывалых шоферов» сложилось мнение, что в опасной ситуации на дороге мужчина непременно «собирается» и действует быстро, четко и рационально – в отличие от дамы, которая «теряется» и не может своевременно принять верное решение. Но никаких объективных доказательств всего этого нет, зато вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что инициаторами конфликтов на дороге (подчас переходящих в мордобой с бейсбольными битами, а то и в настоящую стрельбу) практически всегда являются мужчины. Они же в большинстве случаев исповедуют опасный, агрессивный стиль вождения, нередко провоцирующий самые серьезные аварии.

Конечно, трудно спорить с тем, что женщины в массе своей хуже разбираются в технической части машин, нежели мужчины, а также предпочитают покупать модели с автоматической коробкой передач. Но, во-первых, с каждым годом представителей сильного пола, действительно что-либо понимающих в конструкции автомобилей, становится все меньше. А во-вторых, в подобной «неподкованности» автоледи можно найти и плюсы: поскольку женщины не очень понимают, как и что устроено в автомобиле, то предпочитают чаще посещать сервисы, дабы что-нибудь не случилось с их любимицей-машиной. Водители же с хорошими техническими знаниями, напротив, нередко экономят на ТО, а в случае поломки самостоятельно «колхозят», хотя современным моделям, буквально нашпигованным сложной электроникой, подобное «самолечение» категорически противопоказано – с таким подходом транспортное средство долго не протянет.

И, наконец, заключительный миф про девушек-водителей – дескать, мы любим маленькие красненькие машинки. Сообщаю: эта мода, дорогие мужчины, давно прошла, сейчас многие девушки грезят кроссоверами, причем нередко мощными, большими. И, как следствие, могут позволить себе смотреть из них на мир и всех остальных в дорожном потоке свысока. Так что не стоит относиться к женщинам за рулем пренебрежительно.  

Вам понравилась эта статья?



Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9