Land Rover Discovery Sport 2015
Land Rover Discovery Sport – сменщик модели Freelander
Mercedes-Benz B-Class
Обновленный Mercedes-Benz B-Class доступен и с электромотором
BMW X6 2015
BMW X6 нового поколения прибавил в размерах
Lamborghini Asterion LPI 910-4
Lamborghini Asterion LPI 910-4 – концептуальный гибрид
Citroen C1 Urban Ride
Шоу-кар Citroen C1 Urban Ride метит в конкуренты Opel Adam Rocks
Infiniti Q80 Inspiration
Концепт Infiniti Q80 Inspiration – предвестник нового флагмана компании
Volvo XC90 2015
Российские цены на Volvo XC90 начинаются с 2 млн 830 тыс. рублей
Audi TT Sportback
Пятидверный концепт Audi TT Sportback оснащен 400-сильным мотором
Bentley Mulsanne Speed
Bentley Mulsanne Speed оборудован 6-литровым 537-сильным V8
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S 2014
Новые кроссоверы Mitsubishi будут похожи на Outlander PHEV Concept-S
Opel Corsa 2014
Новый Opel Corsa решен в стилистике «младшей» модели Adam
Peugeot Quartz Concept 2014
Гибридный концепт Peugeot Quartz – шаг в сегмент «премиум»
Mazda МХ-5 2015
Mazda привезла в Париж модель MX-5 нового поколения
Hyundai i20 2015
Hyundai i20 нового поколения стал крупнее и солиднее
Suzuki Vitara 2015
Suzuki представила в Париже возрожденную модель Vitara
Kia Sorento 2015
Новый Kia Sorento выглядит заметно современнее
Renault Espace 2015
Новый Renault Espace предложат в пяти- и семиместном исполнении
Volkswagen XL Sport Concept 2014
Kонцепт Volkswagen XL Sport создан на базе модели XL1
Jaguar XE 2015
Jaguar XE – конкурент BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Сlass и Audi A4
Fiat 500X 2015
Кроссовер 500X – новая глобальная модель Fiat
Ferrari 458 Speciale A
Ferrari представила родстер 458 Speciale A, оснащенный 605-сильным «атмосферником»
Skoda Fabia 2015
Новая Skoda Fabia дебютировала с кузовами хэтчбек и универсал
MINI Superleggera Vision
Перспективы запуска в серию MINI Superleggera Vision туманны
Honda HR-V 2015
Серийную версию Honda HR-V выведут на рынок в 2015 г.
Dacia MCV
Румынская Dacia показала Logan MCV нового поколения
Toyota С-HR
Toyota планирует поставить на конвейер концепт С-HR

Автосалон в столице Франции, как и другие выставки глобального масштаба, интересен тем, что позволяет заглянуть за кулисы мировой автоиндустрии и подчас понять, чем и на каких фронтах борются между собой производители, что они пытаются выведать у конкурентов

Бодрые заявления топ-менеджеров крупнейших автомобильных брендов о том, что европейская экономика снова на подъеме и спрос на машины растет, которые мы слышали год назад на Франкфуртском салоне и весной в Женеве, опять опустились до уровня сдержанного оптимизма. Во время своих встреч с боссами компаний в рамках Парижского автосалона я почти каждый раз улавливал нотки сожаления: дескать, мы рассчитывали, что нынешний сезон продаж окажется более успешным.

Пожалуй, наиболее открыто эти настроения выразил президент Mazda Motor Europe Джефф Гайтон. «Конечно, падение европейской экономики уже не столь глубокое, как еще пару лет назад, но оно есть, и за последнее 20-летие сейчас самые плохие времена на рынке, – говорит мой собеседник. – Причем мы видим и определенное влияние украинских событий. Конечно, этот фактор не главный, но он сказывается на настроениях клиентов: в целом ряде стран, включая Германию, уровень уверенности потребителей снижается. Соответственно, и автомобильный рынок находится в нестабильной ситуации».

Вместе с тем руководители концернов понимают, что рано или поздно все вернется на круги своя – рецессия не может длиться вечно, а что касается политических проблем, то в XXI веке экономические связи столь переплетены, что в конце концов интересы бизнеса должны привести к поиску компромиссов. Вот и Осаму Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors Co., обсуждая ситуацию на российском рынке поясняет: «У нас есть завод в Калуге, и мы намерены поддерживать там производство, давая позитивный импульс экономике России. Да, в вашей стране сегодня непростые времена, но опыт показывает, что они пройдут. Поэтому нынешний этап мы рассматриваем как период подготовки к очередному росту, им нужно воспользоваться и занять стратегические позиции для новых наступлений».

Подход, думается, весьма рациональный и по-восточному мудрый. И если оценивать экспозиции Парижского автосалона через призму будущих битв за покупателей, то выставка дала немало пищи для анализа и понимания того, как станет развиваться мировой автопром в ближайшие годы.

От первого лица
Энди Госс, директор по глобальным продажам Jaguar Land Rover

В Париже мы представили сразу две дебютные модели – Jaguar XE и Land Rover Discovery Sport. Премьера Jaguar особенно воодушевляет, ведь с этим автомобилем приходит очень много нового: это и новая платформа, и новый завод по выпуску абсолютно новых двигателей собственной конструкции, и новое производство в Солихалле, да и вообще новый для компании размерный сегмент. Разрабатывая машину, мы желали создать лучшее из лучших, и прорыв удался. Автомобиль прекрасно выглядит, отлично едет, и у него очень привлекательная стоимость владения. Что касается Discovery Sport, то здесь полностью сохранена ДНК бренда. Имею в виду вездеходные качества, умение адаптироваться к любым дорожным условиям и потрясающую универсальность – в столь компактном кузове он предлагает компоновку мест по формуле «5+2».

Мода или потребность?

Одним из основных трендов нынешнего мотор-шоу можно назвать… продолжение уже не свежего тренда на развитие сегмента SUV. Причем не столько внедорожников, сколько кроссоверов и даже псевдокроссоверов – по сути своей городских машин, лишь внешне имитирующих нечто вседорожное. Что ж, спрос рождает предложение, а именно подобные модели становятся все более модными, и их желают все новые группы потребителей, в том числе не готовых покупать технически сложные и дорогие машины. Как следствие, бренды создают субкомпактные автомобили, способные играть в этой нише.

Типичный образец – концепт Citroen C1 Urban Ride. В основе своей это обычный «малыш» C1, который вдруг стал похож на кроссовер. Накладки по всему периметру кузова, измененный бампер, довольно агрессивные «противотуманки», больший клиренс просто преобразили «донорскую» версию. И хотя этот экспонат был призван только оценить потенциальный спрос клиентов, мы почти уверены, что он попадет и на конвейер. В борьбу за европейских горожан вступает и еще один «паркетник» – Fiat 500X. Правда, поскольку он создан на одной базе с Jeep Renegade, этот «итальянец» в одной из своих модификаций будет иметь полный привод и, соответственно, способен ездить там, где нет асфальта. При этом стилистические связи с популярным «чинквеченто» позволяют ему энергично конкурировать с сугубо городскими одноклассниками.

За ту же аудиторию, в основном молодую, желающую регулярно выезжать из мегаполисов на природу, будут соревноваться еще две японские новинки – Suzuki Vitara и Honda H-RV. Первая отнюдь не является наследницей популярной среди россиян Grand Vitara, это другая модель, созданная на иной платформе. О том, насколько между ними глубока разница, можно судить хотя бы по тому, что выводимая на рынки в будущем году Vitara станет конкурировать с такими «малышами», как Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008. Что же касается хондовской машины, то и ее название на слуху – такая модель была снята с производства в 2006 г. Однако теперь бренд решил ее возродить, и прототип для европейских рынков представили в Париже. Но этот автомобиль побольше: его соперниками должны стать, в частности, Suzuki SX4 S-cross и Mitsubishi ASX.

Баталии за покупателей наверняка развернутся и в сегменте более серьезных SUV. В столице Франции их тоже была целая россыпь – новые Kia Sorento, Volvo XC90, Land Rover Discovery Sport, BMW X6… И каждый претендует на хороший спрос. Так, Sorento в своем третьем поколении по-настоящему замахнулся на соперничество если не с премиальными, то как минимум с самыми востребованными одноклассниками – «кореец» стал крупнее, просторнее, улучшены его комфорт и управляемость, салон теперь явно качественнее и богаче, автомобиль буквально нашпигован системами безопасности.

«Швед» же интриговал тем, что предыдущая генерация модели жила на рынке долгих 12 лет, а новый XC90 скандинавы делали с нуля, уже без оглядок на какое-либо фордовское наследие. Об истинном масштабе инноваций можно судить уже по тому, что флагман бренда базируется на совершенно новой платформе. Рассказывая о ней «Автопанораме», старший вице-президент Volvo Cars Лекс Керсcемейкер подчеркнул: «Внедрение новой платформы SPA – очень серьезный рывок для компании. Мы будем использовать ее практически для всей текущей модельной линейки, включая такие машины, как S80, V70, XC70, XC60. Благодаря этому все новинки Volvo смогут позиционироваться в более высоком классе: если до сих пор мы играли на стыке массового и премиум-сегмента, то с новыми поколениями своих автомобилей совершенно точно зайдем в «премиум».

От первого лица
Лекс Керсcемейкер, старший вице-президент Volvo Cars

Если все наши средние и крупные модели теперь будут базироваться на новой платформе SPA, как и представленный на салоне XC90, то для создания компактных машин в Гетеборге создано совместное предприятие с компанией Geely, которое уже начало разрабатывать другую платформу – CMA. Могу заверить, что автомобили, которые будут построены на ней, окажутся в высшей степени технологичными и безопасными. Для этого у компании имеется огромный опыт и технический потенциал, накопленный прежде всего в Швеции, в то время как Geely, в свою очередь, нанимает самых лучших инженеров, способных привнести в процесс что-то важное. Пока не могу сказать, когда появится первая модель на новой платформе, но она заменит нынешний Volvo V40.

Прорывным следует признать и появление Land Rover Discovery Sport. Этот автомобиль подтверждает, что британский бренд последовательно воплощает план по кардинальному обновлению и (что важнее) расширению своей модельной гаммы. Ведь новичок, представленный ныне в Париже, заходит в нишу, имевшуюся между моделями Freelander и Discovery. Казалось бы, в результате этого клиенты попросту лишатся более доступного (и самого популярного среди россиян) Freelander. Однако Энди Госс, директор Jaguar Land Rover по глобальным продажам, спешит меня успокоить: «Вам просто следует дождаться нового Defender, и вы увидите, насколько широкое поле потребностей клиентов он покроет. Ведь там будет не один продукт, а целое семейство очень разных версий. Я убежден, что на российском рынке этот автомобиль попадет в самую десятку, и именно с ним мы во многом связываем рост своего бизнеса в вашей стране».

Удар током

Если кому-то кажется, что битвы за приоритет перспективных приводов закончились, он ошибается – просто вместо обоюдоострых атак мы теперь наблюдаем позиционные войны с разведвылазками конкурентов. Прежде всего речь идет о соперничестве всяческих гибридов и электромоторов с традиционными двигателями внутреннего сгорания – ДВС. Причем, несмотря на явные достижения первых двух, классические силовые агрегаты пока своих позиций не сдают. В Париже это проявилось с очевидностью.

На мой взгляд, самым показательным примером следует признать концепт Renault Eolab. Компания, которая решительнее всех в Европе на протяжении последних лет продвигала «чистые» электрокары (и даже производит целую линейку таковых), теперь представила машину, все-таки использующую двигатель внутреннего сгорания. И пусть его участие будет минимальным (французы обещают расход топлива в объеме лишь 1 л на 100 км), такой мотор предусмотрен. Тем самым приходится говорить только о гибриде, причем в перспективе – это действительно чудо современных технологий (и технологий будущего) руководители Renault обещают сделать массовым продуктом в течение примерно десяти лет.

Что же касается машин сугубо электрических, то их эру пока предсказывать никто не берется. Вот как описывает ситуацию на этом направлении глава Mitsubishi Motors Co. Осаму Масуко: «Первый i-MiEV мы выпустили в 2009 г. Тогда стоимость батареи составляла 2 млн иен (более 20 тыс. долларов на тот период. – Прим. ред.), и ее заряда хватало на 160 км. Сейчас, спустя пять лет, стоимость батареи снизилась в три раза, а пробег составляет 200 км. Цель, которую ставит японское правительство, – снижение цены аккумулятора в сорок раз от первоначальной – до 50 тыс. иен, при этом он должен обеспечивать пробег 1000 км. Но когда будет решена эта задача – через десять лет или через двадцать, мы не знаем. А до тех пор будут доминировать как переходные плагин-гибриды – автомобили с технологией PHEV. И наша компания намерена их продвигать, в том числе в России».

От первого лица
Осаму Масуко, председатель совета директоров Mitsubishi Motors Corporation

Наша компания сейчас активно обновляет свой модельный ряд. В конце этого года состоится мировая премьера нового пикапа L200, в следующем – Pajero Sport, а в 2016 г. появится новый кроссовер ASX. Хочу подчеркнуть, что все это не рестайлинг, а именно очередные поколения автомобилей. Затем, в 2018 г., мы выведем на рынок новую генерацию флагманского внедорожника Pajero. При этом многие автомобили будут иметь гибридные модификации: уже сейчас продается Outlander PHEV, впоследствии к нему добавятся аналогичные версии на базе новых ASX и Pajero. А вот наши «рабочие лошадки» – Pajero Sport и L200 – решено не оснащать гибридным приводом. Эти модели часто используются в бизнесе, люди на них зарабатывают, а значит, и цена машин должна быть максимально привлекательной.

Своя позиция у целого ряда брендов, которые считают, что потенциал ДВС еще не исчерпан. А в сочетании с такими инновациями, как новые легкие материалы, улучшение аэродинамики, более эффективные трансмиссии, подобные агрегаты и вовсе списывать со счетов рано. Так, Энди Госс из Jaguar Land Rover поясняет, что основной смысл плагин-гибридов в том, чтобы снижать уровень вредных выбросов. «Но с нашими совершенно новыми моторами, предложенными на седане Jaguar XE, особенно если говорить о «младшем» дизеле, мы эти задачи решаем и без гибридных технологий. Конечно, ко времени, которое обусловлено законодательством, мы создадим и их, но эта работа не простая и не быстрая. Даже притом что компания ежегодно тратит 3,5 млрд фунтов стерлингов на разработки».

Есть подозрение, что ключевое слово в этой цитате – «закон». Тот самый, который, с одной стороны, обязывает автопроизводителей активно уменьшать выхлоп, с другой – стимулирует клиентов на покупку «зеленых» машин. А потому в топливной теме все неоднозначно. В частности, по мнению босса европейского офиса Mazda Джеффа Гайтона, даже во Франции все больше людей понимает, что электромобили пока не более чем мечта масс, тем более что и электричество на самом деле выделяет углекислый газ. Что же касается плагин-гибридов, которые, по мнению собеседника, особенно активно продвигают немецкие концерны, то здесь много лукавства. «В модели PHEV объем бака такой же, как и в обычной машине, а потому большинство приобретает их только для того, чтобы получить дотацию от государства или освободиться от налогов, как в Нидерландах, – говорит Джефф Гайтон. – На самом деле на таких гибридах электроприводом почти не пользуются, а значит, загрязняют атмосферу, как и с ДВС». И добавляет: «Увы, в этой ловушке все увязли. Политики ведь не всегда сильны в технике, а если и понимают суть проблемы, то дать обратный ход уже не могут».

Даешь планшетизацию!

Когда вы переходите от одного стенда выставки к другому, то хорошо видно, как автопроизводители стремятся угодить клиентам. Причем буквально всем, какими бы разнообразными ни были их желания. Вам нравится спортивное купе, но лучше бы иметь еще две двери сзади? Не вопрос! И вот мы уже видим Audi TT с четырьмя дверями (должен сказать, выглядит отлично, да и удобно это, на мой взгляд). Хотите крупную машину для большой семьи? Пожалуйста – есть целый караван из SUV и минивэнов, имеющих пяти- и семиместные салоны (Volvo XC 90, Land Rover Discovery Sport, Kia Sorento, Renault Espaсe). Желаете получить возможность быстренько снять крышу в маленьком авто, чтобы подставить лицо солнцу? Все для вас! Нужно лишь выбрать новый родстер Mazda MX-5 (к нему на выставке все время была очередь – очень уж удачный) или же Citroen C1 Urban Ride (если он пойдет в серию).

Другой путь к сердцу потребителя лежит через комфорт в салоне и рост функциональности авто. Если всего пару лет назад такие опции, как выход из машины в Интернет или стыковка транспортного средства со смартфоном, были прерогативой только премиальных брендов, то ныне все эти решения активно проникают и в масс-маркет. Взять, например, планшеты, которые все чаще занимают место на панели, вытеснив не только кнопки, но и мониторы. Но если в умопомрачительном Mercedes-AMG GT это ожидаемо, то в Renault Espaсe вызывает шок (приятный, конечно же).

От первого лица
Джефф Гайтон, президент Mazda Motor Europe

На этом автосалоне у нас дебютировал родстер Mazda MX-5, позднее появится и модификация с жестким верхом. Продажи новинки начнутся летом 2015 г., но уже сейчас интерес к этой машине велик, хотя выходит она в трудные времена. Если сравнить с тем, что было десять лет назад, то спрос на подобные авто, в том числе в премиум-сегменте, снизился в два раза. В лучшие времена бренд смог глобально дважды продать по 20 тыс. MX-5 в месяц, однако сможем ли мы теперь выйти хотя бы на 10-тысячные показатели, сказать сложно. С другой стороны, в Великобритании, к примеру, за все годы было приобретено около 100 тыс. таких машин, и каждая из них в среднем имела трех владельцев. То есть только на одном рынке почти треть миллиона человек имеет интерес к этой модели, и эта цифра впечатляет.

Одну из версий этого тренда предложил Лекс Керсcемейкер из Volvo. С ходу отвергнув сотрудничество с Apple (а именно продукцию «яблочной» фирмы напоминает «мультимедийка» в новом XC90), он пояснил, что это собственная разработка шведов. «При проектировании машины мы хотели дать ездокам возможность получать как можно больше важной или полезной информации, – замечает босс скандинавской марки. – Соответственно, встал вопрос о разработке «умного» электронного устройства для взаимодействия с водителем, в том числе обеспечивающего безопасность и комфорт. Кстати, мы одни из немногих, кто предлагает подобную систему на серийном автомобиле».

Последнее замечание действительно справедливо. Однако темпы, которыми внедряются подобные новинки, заставляют думать, что уже на следующих крупных автосалонах (через полгода или год) мы будем удивляться еще более продвинутым и удивительным вещам, воспринимая нынешние чудеса как данность.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9