Land Rover Discovery Vision
Шоу-кар Land Rover Discovery Vision предваряет обновление линейки Discovery
Porsche Macan
Porsche Macan нацелен на конкуренцию с Audi Q5и BMW X4
Bentley Flying Spur
Bentley Flying Spur доступен с 6-литровым W12 и 4-литровым мотором V8
Audi RS7
“Горячая” Audi RS7 прибавила в мощности
Mercedes-Benz S65 AMG Coupe
Mercedes-Benz S65 AMG Coupe оснащен 621-сильным V12
Infiniti Q50 Eau Rouge
Infiniti показала прототип Q50 Eau Rouge с мотором от купе Nissan GT-R
Jaguar C-X17
Премьера серийной версии концепта Jaguar C-X17 намечена на 2015 г.
GranTurismo MC Stradale Centennial Edition
Купе GranTurismo MC Stradale Centennial Edition – украшение автосалона
Cadillac Escalade
Внедорожник Escalade и купе ATS – главные премьеры Cadillac
BMW X4
Российские продажи BMW X4 уже начались
Lexus NX
В России предложат бензиновые и гибридную версии Lexus NX
Acura TLX
Acura TLX доступна на российском рынке в двух комплектациях
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe нового поколения стал легче
Honda Accord
Обновленный Honda Accord получил базовый 2-литровый мотор
Toyota Camry
Внешность обновленной Toyota Camry стала более агрессивной
Opel Mokka
Opel привез в Москву несколько модификаций кроссовера Mokka
Volkswagen T-ROC
Концепт VW T-ROC намекает на черты обновления Tiguan и Touareg
Skoda Octavia Scout
Новая Skoda Octavia Scout поступит в продажу в декабре
Peugeot 508
Peugeot 508 получил обновленную внешность
Ford EcoSport
Выпуск кроссовера Ford EcoSport налажен на заводе Ford Sollers
Renault Sandero Stepway
Клиренс Renault Sandero Stepway больше, чем у Sandero, на 40 мм
Renault Sport R.S. 01
Спорткупе Renault Sport R.S. 01
Subaru Outback
Прототип Subaru Outback близок к серийному исполнению
Lada Vesta
Производство серийной версии Lada Vesta стартует осенью 2015 г.
Mitsubishi Pajero
Обновленный Mitsubishi Pajero получил пересмотренную внешность
Citroen DS 3
Продажи обновленного Citroen DS 3 в России уже начались
Chevy Niva
Серийный Chevy Niva получит 1,8-литровую бензиновую “четверку” PSA Peugeot Citroen
Jeep Renegade
Jeep Renegade делит платформу с Fiat 500X
Soul EV
Запас хода электрокара Soul EV составляет 212 км
Datsun mi-DO
Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе Lada Kalina
Nissan Sentra
Седан Nissan Sentra бросает вызов Skoda Octavia и Hyundai i40
Hyundai Intrado
Hyundai представила концепт водородного кроссовера Intrado
Chery Tiggo 5
Продажи кроссовера Chery Tiggo 5 стартовали в России в конце июля
Haval H8
Среднеразмерный кроссовер Haval H8 дебютирует в России до конца года

Московский международный автосалон прошел на фоне падения рынка и ожидания новых санкций в отношении России. Тем не менее в выставке, проходящей раз в два года, приняли участие более полусотни производителей со всего мира, чьи новые модели уже начинают поступать к дилерам и призваны подстегнуть спрос

С недавних пор сентябрь каждого четного года стал для нас особенным – именно в эти сроки в Москве проходит истинно большой, по-настоящему весомый и действительно международный автосалон, выросший из относительно скромных выставок, раньше проводившихся на Красной Пресне. Случилось это прежде всего благодаря безумному росту спроса, которым Россия удивляла всю планету во второй половине нулевых, когда в каждый последующий год новых машин в нашей стране покупали чуть ли не в полтора раза больше, нежели в ушедшем.

На волне этой эйфории автомобильный мир ринулся в нашу страну, спеша открывать заводы, вкладывать в рынок деньги, раскручивать бренды. Однако потом случился кризис, и многие мегапроекты оказались свернуты. Но ММАС – автосалон в Первопрестольной – остался. И он по-прежнему дарит нам надежду, что славные зажиточные времена еще вернутся, да и вообще мы не останемся на обочине глобальной автомобильной жизни.

Дорого и солидно

Поскольку политический фон для ММАС-2014 сформировался, мягко говоря, не самый благоприятный, участники автосалона, журналисты, да и просто посетители частенько спорили меж собой о том, что в принципе будет с отечественным авторынком. При этом тема санкционных войн, хотя и не всегда обсуждалась напрямую, но витала в воздухе. Тем не менее практически все представители мировых брендов, с которыми мы общались, демонстрировали оптимизм, а список премьер, ориентированных преимущественно на российский рынок, задавал рабочий настрой.

Показательный момент: экзотических шоу-каров на салоне не было вообще, концептов же, имеющих перспективу эволюционировать в серийные модели, набралось не более двух десятков. Притом что большинство из них засветилось ранее на европейских, американских и азиатских мотор-шоу. Скажем, компания Jaguar Land Rover привезла продемонстрированный весной в Нью-Йорке Discovery Vision и франкфуртский Jaguar C-X17, Audi – пекинский шоу-кар Audi TT Offroad. Subaru показала VIZIV 2, ранее представленный в Женеве, Suzuki предъявила седан CIAZ, показанный в Индии, и концептуальный кроссовер iV-4, дебютировавший во Франкфурте. Kia представила знакомый по Детройтскому автосалону GT4 Stinger, Volkswagen отметился концептом компактного кроссовера T-Roc, Hyundai – шоу-каром Intrado, а Skoda – дебютировавшим в Швейцарии Vision C. Со стендов Токийского автосалона в Москву пожаловали два концепта Mitsubishi – XR-PHEV и GC-PHEV.

Что же касается серийных новинок, то в этой категории тон задавали производители, имеющие прочные позиции на нашем рынке. В том числе – местное производство, своего рода страховку от возможных санкций и эмбарго, которые при неблагоприятном раскладе могут вылиться в ограничения или запрет импорта в Россию страну иномарок.

Статус автосалона предсказуемо подняли премьеры премиальных марок, в частности, мировой дебют спорткупе Mercedes-Benz S65 AMG, оснащенного 6-литровым 630-сильным V12, и штутгартского же бронированного лимузина S600 Guard. Баварская BMW тоже представила бронированный экспонат – кроссовер X5 Security Plus (на фоне сообщений о военных действиях на Украине это отчасти выглядело двусмысленно). Тем более что “броневик” так и остался единственной мировой премьерой марки: представленные в Москве кроссоверы BMW X3 и X4 были показаны еще весной соответственно в Нью-Йорке и Пекине. Audi впервые продемонстрировала новый RS7, свою долю внимания собрали также суперкар R8 LMX, обновленные A7 и купе TT нового поколения, известное по Женевскому автосалону. А вот “заряженный” Range Rover Sport SVR, созданный подразделением Jaguar Land Rover Special Vehicles Operations, на выставочный стенд автосалона попал впервые, и за это мы благодарим британскую компанию.

Повышенный интерес вызвала также российская премьера кроссовера Lexus NX, бросающего вызов BMW X3 и Audi Q5. Причем под крышей “Крокус Экспо” японцы объявили на него цену – от 1 448 000 рублей. Еще один японский премиум-бренд – Acura – провел европейский дебют бизнес-седана TLX. Компания Porsche представила две российские премьеры: компакт-кроссовер Macan и суперкар 918 Spyder. Bentlеy отметилась новым роскошным седаном Flying Spur V8, собранным вручную подразделением индивидуальных заказов Bentley Mulliner специально для клиентов из России, а легендарный Cadillac представил внедорожник Escalade нового поколения, причем сразу в двух версиях – стандартной и удлиненной, которая до сих пор в нашу страну не поставлялась. Кроме того, на стенде этой американской марки публика с интересом изучала купе ATS, пришедшее на российский рынок вслед за одноименным седаном.

Для всех и для каждого

Не менее щедрыми на новинки оказались марки, играющие в массовом сегменте. Прежде всего следует отметить мировой дебют модернизированного Peugeot 508, который стал еще более солидным и комфортным после того, как получил светодиодную оптику, четырехзонный “климат” и проекционный дисплей лобового стекла. Немалый интерес вызвал у гостей салона и европейский автомобиль года – хэтчбек Peugeot 308, впервые представленный в России. При этом Citroen, который на глобальном уровне “отпочковал” от себя марку DS, в Москве показал оба бренда, благодаря чему зрители смогли увидеть сразу две российские новинки – прошедший рестайлинг хэтчбек DS 3 и коммерческий фургон Jumper.

Стенд Renault привлек внимание фанатов спорта новой гоночной моделью Sport R.S. 01, а всех остальных автомобилистов – обновленным Sandero, причем в версии для российского рынка (кстати, эту модель уже начали производить в Тольятти). Важно, что для обновленного Sandero французы выделили новый 1,2-литровый бензиновый мотор, развивающий 75 л.с. и отличающийся высокой экономичностью. Он дополнит моторную гамму, представленную 1,6-литровыми агрегатами мощностью 82 и 102 л.с. Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой “механикой”. Бок о бок с Sandero дебютировала его модификация Sandero Stepway – с увеличенным клиренсом и защитным “обвесом”. Обе модели получили оборудование, которое раньше не предлагалось, – в частности, систему стабилизации, обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийную систему с навигацией, задние датчики парковки.

Порадовал своих клиентов и концерн Volkswagen. Одноименный бренд впервые в Европе показал новый седан Jetta, а также устроил две российские премьеры – обновленного кроссовера Touareg и купе Scirocco. Родственный ему испанский SEAT привез “заряженную” версию хэтчбека Leon Cupra и универсал Leon ST, а чешская Skoda показала полноприводный универсал Octavia Scout.

Компания Ford международными премьерами похвастаться не смогла, зато выкатила на стенд шесть российских новинок, пять из которых будут выпускаться на российских же заводах Ford Sollers. Компактный кроссовер Ecosport планируют собирать в Набережных Челнах вместе с Fiesta и Transit нового поколения, а обновленные Focus и Mondeo, как и прежде, во Всеволожске. И только суперкар Mustang станут импортировать. По словам представителя Ford Sollers Елизаветы Новиковой, к 2015 г. американский бренд планирует производить в нашей стране 11 моделей – больше, чем любой иной автопроизводитель. Видимо, пойти на подобные меры фордовцев вынудили их нынешние провалы – за семь первых месяцев года падение продаж марки стало едва ли не самым большим на рынке (–41% в сравнении с 2013 г.), а Focus, бывший в России некогда самой популярной иномаркой, ныне присутствует лишь в третьем десятке наиболее востребованных моделей.

В тренде старается держаться еще одна американская компания – Chrysler. Не так давно влившись в империю Fiat, она активно расширяет гамму. Вот и в Москве принадлежащий ей легендарный бренд Jeep впервые представил россиянам компактный кроссовер Renegade. Автомобиль получился ладно скроенным, подтянутым. А то, каков он в деле, мы сможем рассказать уже в ближайших номерах журнала – скоро поедем на его первый тест. Конечно же, многих посетителей салона влекли к себе и “иконы” марки – Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee.

Наконец, нельзя не упомянуть россыпь весьма привлекательных новинок от корпорации General Motors. О премьерах ее премиум-бренда Cadillac мы уже говорили выше, теперь же хотим отметить евродебют внедорожника Chevrolet Tahoe и премьерный показ концепта Chevrolet Nivа нового поколения. К этому внедорожнику, выглядящему гораздо современнее, чем нынешняя модель, посетители предсказуемо проявили повышенный интерес. А буквально на соседнем стенде Opel интриговал россиян “заряженной” Insignia OPC и концепт-каром Mokka Moscow Edition, на создание которого вдохновила… карта Москвы.

Окно в Азию

Отдельная история – экспозиции азиатских марок, ведь страны этого региона мира в меньшей степени “увлеклись” санкциями против России, а значит, оставили себе больше маневра на тот случай, если какие-либо ограничения по импорту автомобилей в нашу страну (с той или иной стороны) все-таки появятся.

К примеру, стенд Nissan четко обозначал намерение выйти в России на лидирующие позиции, в том числе благодаря обмену технологиями в рамках Альянса Renault-Nissan-Datsun-АвтоВАЗ. По словам вице-президента Nissan по разработке и планированию продукта Кено Като, этот бренд не планирует менять свою стратегию в отношении российского рынка, а генеральная задача состоит в том, чтобы к 2016 г. до 90% продаваемых в России автомобилей Nissan были местной сборки. При этом модельная линейка будет выстраиваться в соответствии с запросами клиентов: по мнению г-на Като, наш покупатель ориентирован сегодня в большей степени на седаны. Такие, как премьера Московского автосалона Nissan Sentra – модель С-класса, которую начинают собирать в Ижевске. Еще одна новинка Nissan, кроссовер Pathfinder, имеет гибридную модификацию и выпускается на заводе в Санкт-Петербурге. А дебют суперкара GT-R Nismo c 600-сильным V6 сигнализирует, по словам Кено Като, что целевая аудитория для таких машин в России (как и в Китае или США) довольно широка.

Впрочем, число поклонников этого спорткара все-таки не сравнится с легионом почитателей внедорожников Subaru. Этот японский бренд привез в Москву такую новинку, как Outback Prototype. Глядя на него, понимаешь, что второе слово в названии может обмануть разве что людей, очень далеких от автомобилей. По сути, это практически готовый Outback новой генерации, что подтверждается хотя бы тем, что на российский рынок его серийная версия начнет поставляться уже весной 2015 г. Такой внедорожник будет оснащаться мощными моторами (включая 3,6-литровый “оппозитник”) в сочетании с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic, а также весьма серьезным пакетом ассистентов для езды вне асфальта и систем обеспечения комфорта.

Знаковыми премьерами отметились Toyota и Honda. Первая собирала толпы зрителей вокруг обновленного седана Camry, бравировавшего видоизмененным “фасадом” и новым 2-литровым бензиновым 150-сильным мотором, а также анонсировала планы поставить на конвейер завода под Санкт-Петербургом (где выпускается и Camry) кроссовер RAV4. Ответ Honda – обновленный Accord, также вооружившийся начальным 2-литровым 150-сильным двигателем (с ним базовая комплектация должна подешеветь) и тоже получивший перепрофилированную переднюю часть.

Главными экспонатами на стенде корейской Hyundai стали уже знакомые продукты – рестайлинговый Solaris, запуск которого на заводе в Питере прошел в июне, кроссовер Santa Fe 2015 модельного года и второе поколение седана Genesis. Управляющий директор “Хендэ Мотор СНГ” Денис Петрунин рассказал нам, что по итогам продаж за семь месяцев компания находится на уровне прошлого года, а это в условиях нарастающего кризиса уже хорошо. По его словам, успех связан прежде всего с мощной производственной платформой – питерским заводом, который поставляет компании около 115 тыс. автомобилей в год, а также с тем, что Hyundai активно работает над развитием модели Solaris, локализация которой достигает уже 47%. Как следствие, бизнес защищен от роста курса евро и доллара относительно рубля. При этом бренд активно продвигает и свои модели премиального сегмента – Genesis и Equus. Как подчеркнул собеседник, когда рынок нестабилен, клиенты стараются купить самое дорогое из возможного.

А вот маркетологи Kia решили использовать Московский автосалон для оценки того, имеет смысл ли выводить на российский рынок нестандартную модель – электрокар Soul EV, который мы уже опробовали в ходе тест-драйва. Еще одна важная новинка марки – рестайлинговый флагманский седан Quoris. Как отмечает управляющий директор “КИА Моторс Рус” Артем Гусаров, автомобили этой марки, в том числе и новинки выставки, интересны как с точки зрения дизайна и технического оснащения, так и цены.

В свою очередь, Mitsubishi рассчитывает, что локомотивом ее продаж станет гибрид Outlander PHEV, на который в стенах выставки объявили цены: они начинаются с 1 799 000 рублей. Впрочем, в компании рассчитывают, что цену получится сделать еще более привлекательной, если удастся пролоббировать введение муниципальных льгот для гибридов. Что же касается традиционных приводов, то здесь свое слово должен сказать обновленный внедорожник Pajero – одна из самых важных новинок прошедшего автосалона.

Наконец, на выставке дебютировал новый для России бренд Datsun, входящий в состав компании Nissan. Рассчитывая прежде всего на людей, которые до сих пор искали машины только на вторичном рынке, эта японская марка впервые представила хэтчбек mi-DO, который должен пойти в продажу вслед за уже показанным седаном on-Do, удивившим всех своей стартовой ценой – всего 329 000 рублей. Глава Datsun в России Жером Сэго подчеркнул в разговоре с нами, что эти машины хотя и произведены из российских узлов и деталей, проектировались в Японии, а потому обещают отличную управляемость и надежность.

Привет из БРИКС

Московский автосалон – один из немногих в мире, где заметно представлен автопром государств БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Конечно, не все они участвовали в выставке, но две самые большие страны мира – Россия и КНР – выступили достойно.

Прежде всего отметим новинки АвтоВАЗа, которые представил швед Бу Андерссон, недавно возглавивший компанию. Прототипы Lada Vesta и XRAY-2 получились вполне гармоничными и имеют реальный шанс эволюционировать в самые красивые автомобили из тех, что тольттинский завод выпускал за последние лет двадцать. При этом многие конструктивные решения и агрегаты будут заимствованы у Renault-Nissan.

Что касается китайских автопроизводителей, то нынешний ММАС стал беспрецедентным по их числу и масштабу стендов. Так, приятное впечатление оставила продукция марки Haval, премиального бренда компании Great Wall. Представленные им внедорожники Н2, Н6, Н8 и Н9 и концепт кроссовера Сoupe C выглядят солидно и добротно. По словам представителя марки Олеси Евдокимовой, в Москве уже построен первый монобрендовый шоу-рум Haval, в планах – открытие дилерских центров в городах-миллионниках. А недалеко от Тулы недавно заложили завод, где намечается ежегодно производить до 150 тыс. машин.

Серьезно настроена на российский рынок и Chery. Вице-президент Chery International Фэн Пин рассказала, что в России компания работает с 2005 г. и задача номер один сегодня – сохранить позиции. Для этого на заводе “Дервейс” в Черкесске начали выпускать две новые модели – седан Bonus 3 и кроссовер Tiggo 5, которые дополнят российскую модельную гамму марки. В планах – повысить степень локализации и качество сборки, найти надежных поставщиков в России.

Впрочем, подобные заявления делали топ-менеджеры и целого ряда других брендов, уже имеющих в нашей стране свои заводы или только планирующих их открыть. А значит, можно рассчитывать на то, что все нынешние политико-экономические катаклизмы – тренд временный и, более того, краткосрочный, а уже следующий Московский автосалон, намеченный на 2016 г., пройдет в куда более оптимистичной атмосфере. Уж очень хочется праздника! 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8