Автосалон в Лос-Анджелесе до последних пор считался небольшим, чуть ли не местечковым, и, соответственно, по-настоящему значимых новинок там демонстрировали мало. Но в нынешнем году он «выстрелил» целой очередью мировых премьер, причем одна другой интереснее. В чем же причина таких метаморфоз?

Принято полагать, что самый важный мировой автосалон на территории Америки проводится в Детройте – некогда столице североамериканского автомобилестроения. Он ежегодно открывается в начале января и как бы дает старт новому сезону в отрасли. Однако в течение всех дней моей работы на нынешнем международном автошоу в Лос-Анджелесе меня не покидало чувство, что из холодного, неуютного и депрессивного штата Мичиган, самым большим городом которого является Детройт, центр притяжения автопроизводителей в Новом Свете неспешно, но уверенно переносится в солнечную и зажиточную Калифорнию. Факторов, подтверждающих эту мысль, я насчитал немало.

Смещение акцентов

Этот автосалон в Лос-Анджелесе для меня не первый – здесь я бывал и два года назад, и ранее. И всякий раз отмечал прогресс в организации и масштабах выставки: год от года она становится все более солидной, грамотно спланированной и значимой с точки зрения новинок. То, что такие наблюдения отнюдь не субъективны, подтвердил и американец – сотрудник одного из автомобильных брендов. Раньше, рассказывает он, эта выставка проводилась в конце декабря, под самый Новый год и накануне Детройтского автосалона. Поэтому свои экспозиции на ней обычно представляли просто дилеры, у которых, разумеется, не было ни средств на возведение приличных стендов, ни ресурсов для организации каких-либо мероприятий в рамках автошоу. Потом сроки сдвинули на ноябрь, и сразу к процессу начали подключаться представительства и импортеры марок, а теперь его нередко берут под контроль даже штаб-квартиры глобальных концернов. Соответственно, сюда приезжают первые лица этих фирм, а в рамках салона случается все больше мировых премьер.

Этим словам я находил подтверждение едва ли не на каждом стенде и даже вне экспозиций – в холлах, в переходах выставочного комплекса и вокруг него. Например, Kia на своей площадке организовала настоящий центр активного досуга – с горнолыжным симулятором,  скалолазами и дегустацией напитков и еды в стиле пикника. И все это лишь для того, чтобы подчеркнуть возможности нового Sorento, ставшего более качественным и удобным. Ту же тему продвигал и Chevrolet, сделавший акцент на своих пикапах, но не в качестве «рабочих лошадок», а как машин для тех, кто любит путешествия, горные велосипеды, серфинг.

От первого лица

Масахиро Моро, вице-президент по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Mazda Motor Corporation

Теперь, с появлением компактного кроссовера Mazda CX-3, наша компания имеет современные модели во всех основных нишах. Причем эти машины либо совершенно новые, либо обновленные. Пожалуй, остается только CX-9, но скоро и этот большой SUV выйдет в новой версии, построенной на базе технологий Skyactiv, а вслед за тем продолжится дальнейшая модернизация уже имеющихся в нашей гамме автомобилей. Что же касается России, то в вашей стране самыми популярными остаются седан Mazda 6 и компакт-кроссовер CX-5, которые мы серьезно модернизировали и продолжим выпускать во Владивостоке. Кстати, если на российском рынке возникнет дополнительный спрос на эти модели, то компания готова рассмотреть вопросы увеличения их производства.

Еще дальше пошла Mazda. В длинной галерее, соединяющей павильоны выставки, эта компания вывесила хорошо заметные растяжки, то тут, то там на глаза попадались ее постеры, стойки для прессы, распространявшейся на автошоу, тоже были брендированы логотипом марки, и даже тираж одной из крупных деловых газет вышел с наклейками этой японской фирмы. Как выяснилось, такой размах имел под собой основания – маздовцы привезли в Лос-Анджелес сразу три новинки. Во-первых, были представлены рестайлинговые версии двух бестселлеров бренда – Mazda 6 и кроссовера CX-5. В обеих машинах освежили дизайн кузова и интерьера, кроме того, автомобили получили более высокий уровень комфорта и безопасности. Во-вторых, и это главное, на калифорнийской выставке состоялась мировая премьера еще одного SUV от бренда – давно ожидаемого, но до поры тщательно скрываемого Mazda CX-3, представлять который прилетел президент компании Масамити Когаи.

Такой шаг у многих вызвал некоторое недоумение. Прежде всего, мотор-шоу в Лос-Анджелесе состоялось аккурат между двумя выставками, входящими в четверку самых значимых автосалонов года, – Парижским и Детройтским, так почему японцы выбрали именно Калифорнию? Кроме того, считается, что США – страна больших машин, где любят огромные пикапы, внедорожники, седаны, минивэны. А тут – дебют самого компактного в модельном ряду марки кроссовера.

Эти вопросы я задал Масахиро Моро, вице-президенту по маркетингу, продажами и послепродажному обслуживанию Mazda Motor Corporation. В ответ услышал следующее: «В Париже мы представили новое поколение родстера MX-5, а так как он для нас не менее значим, чем CX-3, было решено не смешивать сразу два автомобиля. Но не хотелось и переносить эту премьеру на Детройт, где выставка пройдет в шлейфе новогодних праздников. Что же касается выбора клиентуры, то мы провели исследование потребительских предпочтений в Северной Америке и выяснили: люди, которые раньше ездили на седанах С-класса, теперь активно мигрируют в сегмент компактных кроссоверов, а именно такую новую модель им предлагает сейчас наша марка. Глобальные продажи этого автомобиля начнутся уже весной 2015 г., правда, пока я не готов сказать, какие именно рынки станут первыми».

Любопытно, что свою новинку маздовцы позиционируют не только как уже вполне «американскую», но и в качестве в основном «мужской» машины, и это притом что по своим размерам «паркетник» находится на стыке B- и C-сегментов. По крайней мере, в беседе со мной шеф-дизайнер Mazda CX-3 Юити Мацуда подчеркнул, что автомобиль ориентирован на энергичных людей в возрасте около 30 лет, скорее всего, семейных, и в большей степени на представителей сильного пола. «Для женщин у нас есть Mazda 2», – заметил мой собеседник.

Классика жанра

Оценивая экспозиции других компаний, я сделал два вывода. Первый: Лос-Анджелесский салон практически все бренды теперь воспринимают как весьма значимый, а потому их стенды здесь по уровню исполнения и масштабам уже вполне сопоставимы с тем, что можно наблюдать в Женеве, Франкфурте, Париже, Токио (в числе показательных стоит отметить Audi, Porsche, Toyota, Kia, Acura, Ford, Jeep, Mazda). Второй: большинство брендов все-таки ориентируется на «традиционные» вкусы американских покупателей, а потому на выставку привезли спортивные либо достаточно крупные и роскошные модели.

Яркий пример – Mercedes-Maybach S, который стал первым представителем нового суббренда штутгартской компании. Этот роскошный представительский седан даже длиннее (на добрых 20 см), нежели сам по себе большой новый S-Class, на базе которого и построена новинка. Благодаря этому на втором ряду VIP-пассажирам еще вольготнее, и эту часть машины, на мой взгляд, можно сравнивать уже даже не с бизнес-классом авиакомпаний, а с фешенебельным первым классом. В сегменте больших премиальных автомобилей станет играть и новое купе от Audi (скорее всего, оно получит индекс A9), концепт которого под названием Audi prologue дебютировал на калифорнийском автошоу. Нишу кроссоверов, внедорожников и универсалов повышенной проходимости в ближайшее время пополнит целый ряд других премьер Лос-Анджелеса, причем в их числе обновленные модели со всех концов света: «европеец» Volvo V60 Cross Country, японский Subaru Outback, американский Ford Explorer.

От первого лица

Бернхард Майер, член правления Porsche AG, продажи и маркетинг

Мы полагаем, что плагин-гибрид – это не только технология переходного периода, но и основная технология будущего. Она имеет ряд преимуществ, которые сложно превзойти. К примеру, экологическую дружелюбность вкупе с потрясающей динамикой, которую обеспечивает сочетание электромотора с двигателем внутреннего сгорания. Если же говорить о предпочтениях клиентов, то жители сельской местности пока голосуют за традиционную технологию – бензиновые или дизельные агрегаты, которые с каждым годом совершенствуется. А жители мегаполисов, уверен, начнут все чаще делать выбор в пользу плагин-гибридов, поскольку они отвечают всем требованиям и законов, и самих автомобилистов. Но очевидно, что обе технологии станут развиваться параллельно, и выбор будет зависеть лишь от потребителей.

Наконец, выставку в Калифорнии, славящуюся одним из самых высоких показателей плотности долларовых миллионеров и миллиардеров на квадратный километр, имеющую такие активы, как Голливуд и Силиконовая долина, нельзя представить без «заряженных» моделей и спорткаров. Если учесть это, то 450-сильный концепт-кар Lexus LF-C2, выкрашенный в «радикально золотой» цвет, вопросов уже не вызывает. Впрочем, серийные автомобили из этого сегмента выглядели привычнее. К примеру, Cadillac ATS-V, представленный одновременно в версиях седана и купе, на первый взгляд особо от «гражданских» модификаций и не отличается. Пока не узнаешь, что под капотами скрывается 3,6-литровый V6, имеющий 455 л.с. и 603 Нм крутящего момента, благодаря чему этих «американцев» многие уже называют «киллерами» BMW M3 и M4, чьи показатели мощности ниже. На свою долю спроса претендует и получившее полный привод купе Jaguar F-Type R, которое, таким образом, стало и безопаснее, и быстрее – до заветной «сотни» этот автомобиль разгоняется всего за 3,9 с, что на 0,1 с быстрее, чем заднеприводная версия.

В этом ряду выделился Porsche, который (как и Mazda) отметился в Лос-Анджелесе сразу тремя премьерами – Panamera Exclusive Series (которой выпустят всего 100 экземпляров), а также двумя «заряженными» модификациями из линейки GTS – 911 Carrera GTS и Cayenne GTS. Встретившийся мне возле этих новинок глава компании «Порше Руссланд» Томас Штэрцель с воодушевлением заметил, что они наверняка помогут марке продлить свою фантастическую серию на российском рынке – уже пять лет подряд этот бренд из года в год превосходит свои показатели продаж в нашей стране, каждый раз ставя рекорды. Вот и в 2014 г. объемы реализации, показанные за весь 2013 г., были достигнуты уже на исходе октября, после чего на протяжении еще двух месяцев клиенты с удовольствием брали и Macan, и обновленный Cayenne, и прочие модели марки.

На лучшее надеется и член правления компании Porsche Бернхард Майер, хотя и говорит о том, что ситуации в разных регионах мира очень непохожи. Так, сбыт на Украине за последний год снизился на 70%, не лучшим образом обстоят дела и в целом ряде стран Южного полушария. При этом в Западной Европе, в Северной Америке продажи новых автомобилей идут вверх. «Мы удивлены тем, как быстро в США стал восстанавливаться спрос на машины после кризиса, – говорит мой собеседник. – По мнению аналитиков, в ближайшие десять лет он будет прирастать на 2,1–2,2% ежегодно, что для консервативного, устоявшегося рынка очень хорошо. При этом в премиум-сегменте этот показатель прогнозируется еще выше, вплоть до 3%».

Впрочем, у американских дилеров новые Porsche и сейчас расхватывают как горячие пирожки – только за десять первых месяцев 2014 г. компания продала в этой стране свыше 39 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем за год до этого. А потому Бернхард Майер вновь и вновь подчеркивает: Соединенные Штаты в целом для немецкой марки играют ключевую роль, а Калифорния – Мекка для поклонников спорткаров – особенную. «Предполагается, что нынешний автосалон в Лос-Анджелесе посетит более 900 тыс. человек, – замечает он, – а это многим больше, чем в Детройте. Поэтому мы неизменно представляем здесь свои новинки».

Что ж, если так пойдет, то через пару-тройку лет северный Детройт, приткнувшийся на самой американо-канадской границе, и в самом деле сдаст свои полномочия южному Лос-Анджелесу, где даже на исходе осени народ ходит в футболках и прячется в тени пальм. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9