Дети подземелья
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander

По-русски

Мицубиси Аутлендер

Тест-драйвов
28 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлиг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 389 000
до 2 159 990

На самом деле рукотворных пещер даже в ближайшем Подмосковье не так мало. Причина тому проста: сырье для строительства Москвы Белокаменной по большей части добывали в ее же окрестностях. Со временем о ставших ненужными каменоломнях и шахтах просто забыли, но увлеченные спелестологи (в отличие от спелеологов они исследуют только пещеры искусственного происхождения) постепенно разыскали почти все входы в старые тоннели. Чаще всего они стараются не распространяться о своих находках, однако некоторые пещеры все же стали популярными среди любителей необычного досуга. Так случилось и с подземной системой, скрывающейся под поселком Старосьяново.

На все руки мастер

Конечно, во время недолгого пути до пункта назначения в голове постоянно крутились мысли о предстоящем спуске в подземный мир, и все же мы смогли сконцентрироваться и на качествах нашего автомобиля. Ведь он того заслуживает – что в городе, что на шоссе Outlander показывает себя только с лучшей стороны. Мягкое ворчание 3-литровой “шестерки” не только убаюкивает, но и дарит уверенность в том, что запаса мощности хватит в любой ситуации. Под стать настроена и подвеска: хоть в поворотах она и допускает небольшие крены, зато с немногочисленными неровностями, попадающими под колеса, справляется играючи.

Три десятка километров по Каширскому шоссе мы одолели быстро. Пришло время сворачивать с “большой дороги” в сторону Яма. Вот тут и выпало дополнительное приключение. Казалось бы, запаслись всем необходимым: взяли фонари, подходящую одежду, карту тоннелей… а вот толковых инструкций, как найти вход в пещеру, раздобыть не удалось. В результате пришлось искать подъезд “на ощупь”. Но нас это не сильно расстроило, ведь попутно мы испытали внедорожный потенциал Outlander.

Машина и здесь повела себя отлично. Например, на грунтовке средней тяжести во всей красе раскрылась подвеска – если на трассе она все же казалась мягковатой, то вне асфальта ее энергоемкость позволяет ехать по ухабам, почти не снижая скорости. Да и запас дорожного просвета таков, что можно без опаски штурмовать даже глубокую колею. Не остановила его и глубокая лужа, неожиданно появившаяся на пути. Тут в душе внезапно вспыхнул азарт экспериментатора: а что будет, если остановиться прямо посреди этой раскисшей грязи? Сможет ли кроссовер сдвинуться с места самостоятельно или придется бегать по окрестным полям в поисках “тягача”?

Никаких лишних телодвижений совершать не пришлось! Чтобы выбраться из грязевого плена, оказалось достаточно выполнить пару простых операций – отключить систему стабилизации и перевести привод в режим 4x4 Lock. После этого Outlander спокойно, без лишнего шума и суеты выбрался на сухое место. На фоне беспомощности большинства современных “гламурных” городских кроссоверов столь незаурядные возможности кажутся особенно ценными и привлекательными.

55° 29’ 5.5854’’ N, 37° 47’ 14.8992’’ E

Как ни пытались подобраться ближе, последний километр пришлось пройти пешком, оставив машину под мостом через Пахру. И вот наконец перед нами остов старой автобусной остановки – под его навесом и скрывается единственный оставшийся вход в Сьяны. На стене над зевом уходящей вглубь бетонной трубы красуется красноречивая крупная надпись: “А у тебя есть мотивация лезть?” У нас – есть! Жаль, конечно, что рядом с входом мы не нашли местных завсегдатаев – с ними можно было бы договориться о небольшой экскурсии по самым интересным уголкам подземелья. Но такие ребята собираются здесь в основном по выходным. Значит, нам, приехавшим в разгар рабочего дня, придется изучать пещеру самостоятельно.

Всего несколько метров шахты отделяют залитый солнцем “верхний” мир от подземного сырого мрака. Низкий потолок заставляет двигаться согнувшись в три погибели. Свет фонариков выхватывает лишь ближайший пятачок, все остальное прячется в кромешной тьме. Пройдя около десятка метров, попадаем в небольшой грот: здесь соорудили небольшую лавочку, а на плоском валуне лежит толстая тетрадь. Это – пример сознательности и заботы о безопасности, своеобразный “журнал посещений”. Каждый, кто заходит в пещеры, должен отметить в нем дату и время “заброски”. Точно так же нужно отмечать и время выхода. Местные “профи” держат ситуацию под постоянным контролем – если журнал свидетельствует, что кто-то слишком долго не выходит на поверхность, они бьют тревогу и начинают поиски.

Отметившись, движемся дальше. Но очень скоро понимаем, что бродить здесь без толкового проводника действительно неразумно, ведь общая длина тоннелей, по разным данным, достигает от 11 до 28 км, а количество боковых проходов, лазов и отнорков таково, что без опыта не поможет никакая карта. Вдобавок очень некстати в голове всплывают воспоминания о разнообразных низкобюджетных фильмах ужасов, где таких, как мы, неофитов в пещерах обязательно пожирает некая запредельная тварь. Глупость, конечно. А вот опасность всерьез заблудиться в местных коридорах вполне реальна. Так что решаем не рисковать понапрасну и глубоко не уходить. Вместо этого выбираем относительно просторный грот, в котором даже можно выпрямиться в полный рост, разворачиваем оборудование для съемки. Попутно разглядываем “наскальную живопись”, которую оставляют здесь некоторые посетители – местами попадаются довольно забавные картинки.

Вдруг за спиной раздается шум: кто-то идет по нашим следам. Через минуту темноту прохода прорезает свет налобного фонаря, и из темноты раздается здешнее дежурное приветствие: “Доброго!” Кстати, здесь никто не говорит “доброе утро” или “добрый день”, все приветствуют друг друга именно таким коротким возгласом. Ведь некоторые посетители задерживаются под землей надолго, напрочь теряя представление о времени суток.

Подошедший к нам парень оказался одним из местных гуру, “сталкеров”, проводников. Узнав, что мы спустились впервые, он не преминул упрекнуть нас: “Что же вы одни-то пошли!” Но сделал это беззлобно и без лишнего высокомерия. Зато, узнав, что мы и не собираемся углубляться в “дебри”, явно успокоился. И немного рассказал… нет, не о самих пещерах, а об уникальности местного социума. Например, что летом здесь не сезон, хотя и бывают стихийные наплывы. Куда больше народу собирается по выходным зимой. Одной из главных причин называют стабильность пещерного климата: вне зависимости от времени года температура в этом “гранитном дворце” держится на уровне около 9 °С.

Но самые большие толпы спускаются на Новый год – в общей сложности его тут встречает до 600 человек. При этом порядки здесь установлены специфичные. С одной стороны, в подземелье царит полная анархия: никто не претендует на лидерство, никто не командует, никто не говорит, что можно делать, а чего нельзя. При этом местных “жителей”, как и других увлеченных общим делом людей, отличает поразительное единство. Например, если с кем-то случится любая неприятность, равнодушным не останется никто.

Закончив съемку, отправляемся в обратный путь. Для первого раза мы увидели достаточно, почувствовали на себе эту кромешную тьму, эту звенящую тишину, вдохнули этот влажный прохладный воздух. Очень возможно, что мы сюда еще вернемся. Однако в следующий раз обязательно найдем проводника. То же самое можем посоветовать и вам. Если решите приобщиться к субкультуре местных “детей подземелья” или просто побывать в подмосковных пещерах, то знайте – это просто. Поищите в Интернете советы по безопасности (это действительно важно!), подготовьтесь к походу и отправляйтесь в путь. Долгим он не будет, ведь странные, загадочные и интересные места – прямо вокруг нас. А бывает, что и буквально под ногами. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Outlander

2001 - сегодня

1 389 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
28 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7