Идеальный компаньон
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero Sport

По-русски

Мицубиси Паджеро Спорт

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 2 749 990
до 2 949 990

Как только Mitsubishi Pajero Sport новейшего поколения появился на российском рынке, мы сразу же решили проверить его в деле. Причем обычным тестом не ограничились, а отправились в экспедицию

С начала было решено поехать в Подмосковье, на Пестовское водо-хранилище, где появилась возможность открыть для себя катание на яхте и игру в гольф. Причем в самом подходящем для этого месте – в частном гольф- и яхт-клубе «Пестово», построенном в соответствии с международными стандартами и не имеющем аналогов во всем Московском регионе. Затем наш путь проляжет на юг, в Липецкую область. Там, недалеко от города Елец, расположены Воргольские скалы, совершенно не характерные для Русской равнины и потому привлекающие к себе путешественников, а также любителей горных восхождений.

Среди нас, правда, альпинистов нет, поэтому после того, как мы разместили в багажнике «японца» свои вещи, в нем осталось еще море места. То есть новый Pajero Sport способен вместить в себя гораздо больше, чем может понадобиться среднестатистическому путешественнику – багажный отсек у него почти бездонный. Впрочем, альпинизмом мы все-таки будем заниматься… На Mitsubishi. Но обо всем по порядку.

Легкий на подъем

В новом поколении Pajero Sport значительно преобразился внешне. В отличие от угловатого предшественника у него плавные, обтекаемые обводы кузова, узкие фары, рельефные боковины и множество хромированных деталей. Внедорожник стал выглядеть дороже, с явным намеком на премиум-сегмент.

Под капотом Pajero Sport расположился 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 209 л.с., агрегатированный с 8-диапазонным «автоматом». Для вылазок на бездорожье автомобиль оснащается системой Super Select 4-II, позволяющей выбирать режимы «гравий», «грязь/снег», «песок» или «камни». Дорожный просвет составляет внушительные 218 мм, а глубина преодолеваемого брода может достигать 700 мм. Кроме того, с радиусом разворота всего 11,2 м Pajero Sport становится самым маневренным внедорожником в своем классе. Имеются у автомобиля и системы, помогающие при старте в гору, а также при спусках по склонам. Все это, несомненно, поможет нам в путешествии, но первый отрезок пути до Пестовского водохранилища проходит исключительно по асфальту.

Сначала едем по плотно загруженному Дмитровскому шоссе. Попутно осваиваюсь в машине. Посадка за рулем ну очень высокая. Поэтому даже крупные кроссоверы воспринимаются с моего «капитанского мостика» как малолитражки. Обзорность великолепная благодаря широкой площади остекления и большим зеркалам. Сиденье имеет анатомически выверенный профиль и довольно мягкую набивку, поэтому чувствую себя вольготно, словно в домашнем кресле. Доволен и правый передний пассажир, потому что его сиденье имеет такое же количество регулировок, как и водительское, включая настройку по высоте и изменение наклона подушки. Надо сказать, для японских автомобилей такие широкие возможности регулировок для пассажирского сиденья остаются редкостью – обычно они не регулируются даже по высоте.

С различными кнопочками-рычажками разбираюсь без проблем. Меню интерфейса логичное, поэтому инструкции для его освоения не требуется. Оснащение отменное. Так, новый Pajero Sport оборудован светодиодными фарами, камерами кругового обзора, системой предотвращения попутных столкновений и столкновений на парковке, мониторингом слепых зон, подогревом рулевого колеса и заднего дивана (помимо передних сидений, естественно), двухзонным климатом и бесключевым доступом в салон.

На трассе внедорожник отличается устойчивым и надежным поведением. Рулевое колесо налито приятной, информативной тяжестью, а на колейность Pajero Sport практически не реагирует. В крутых поворотах, конечно, чувствуются масса и большие размеры автомобиля, но его поведение надежно и предсказуемо. Подвеска кажется непробиваемой. Впрочем, почему кажется, так и есть: даже крупные выбоины с острыми краями не способны нанести «японцу» никакого вреда, водитель и пассажиры ощущают лишь бесшумные смягченные толчки.

Особенно похвалю шумо- и виброизоляцию. По сравнению с моделью предыдущего поколения нынешний Pajero Sport настоящий «тихоня». Двигатель едва слышен, да и то лишь на высоких оборотах, а гул от шин не заметен вовсе. Интересуюсь у пассажиров заднего дивана, комфорт-но ли они себя чувствуют. В ответ говорят, что покидать его совсем не хочется. Потому что там мягко, удобно и много места для ног. Словом, до яхт- и гольф-клуба «Пестово» домчали на одном дыхании, а отдых в нем (спорт, водные прогулки, отменный ресторан) придал нам сил, разбудив жажду новых приключений.

Горы на равнине

Желающих съездить на Воргольские скалы в нашем полку прибыло, посему отправляемся в путь уже на двух новеньких Mitsubishi Pajero Sport. До места назначения от границы МКАД – около 400 км, большая часть которых проходит по трассе М-4 «Дон», изобилующей платными зонами. На первых, ближайших к Москве участках, максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Обычно тяжелым рамным внедорожникам такой темп движения противопоказан, но только не в случае с Pajero Sport. Мощный 6-цилиндровый двигатель уверенно разгоняет машину даже после «сотни», идти на обгон с такой мощью под капотом одно удовольствие! Автоматическая коробка передач работает плавно и незаметно, а не слишком острый руль и круиз-контроль позволяют расслабленно поддерживать крейсерскую скорость. В салоне при этом стоит тишина: двигатель практически не слышен, лишь ветер слегка озвучивает процесс перемещения в пространстве. Российский «автобан», кстати, не отличается особо ровным покрытием, но нашему внедорожнику до этого нет никакого дела. В общем, три часа пролетели незаметно.

Сворачиваем в направлении Ельца. Дорога остается качественной. В самом городе, правда, с асфальтом местами есть проблемы, но для Pajero Sport все эти выбоины и трещины – что слону дробина. Улочки в Ельце довольно узкие, и порой встречается одностороннее движение, о чем «Яндекс-навигатор» зачастую и не подозревает. Так что смотреть на знаки нужно внимательно. Зато благодаря отличному обзору трудностей в тесном пространстве мы с автомобилями не испытываем. Весь город проезжаем за каких-то четверть часа. Остается преодолеть еще около 20 км, последние из которых представляют собой довольно ровную и не слишком пыльную грунтовку, и мы на месте.

Воргольские скалы – часть заповедника «Галичья Гора». Это один из самых маленьких заповедников мира. Тем не менее здесь много интересного. Прежде всего феноменальная природа с необычайно богатой растительностью и уникальной фауной. Что же касается самих скал, то они расположены в каньонообразной долине реки Воргола – притока более крупной реки Сосны. Из-за нехарактерного для Русской равнины горного рельефа в долине поселились редкие для данной местности растения, привычные скорее для Кавказа или Альп. А еще здесь «живут» альпинисты. Они ставят палаточные городки в низине, откуда совершают восхождения по отвесным скалам, местами имеющим отрицательный уклон.

Скалолаз

Ну а наше альпинистское снаряжение – Mitsubishi Pajero Sport. Да-да, мы решаем спуститься вниз к реке на двух машинах. Для подобных «подвигов» между скал виднеется дорожка с очень крутым уклоном. Грунтовое в начале дороги покрытие затем сменяется сыпучим гравием. Честно говоря, страшновато. Но, как говорится, глаза боятся, а Pajero Sport делает. Включаем систему помощи при спуске с горы и потихоньку едем. Главное – не нажимать на педаль тормоза… А сделать это очень хочется, потому что при таком крутом уклоне кажется, что мы сейчас помчимся вниз на всех парах. Однако ничего страшного не происходит: похрустывая тормозами, внедорожник медленно, но уверенно спускается с горы. Под конец я смелею и нажимаю на педаль акселератора, чтобы ускорить процесс. Система спуска с горы при подаче топлива отключается, но, стоит сбросить «газ», включается снова.

Собственно, спуститься мы спустились, а ведь нужно еще и выбраться обратно. Для «неженок» есть обходная дорожка – с пологим подъемом, но мы «ребята серьезные», ведь в нашем арсенале Pajero Sport. А значит, будем штурмовать гору по тому же пути, по которому спускались. Вот тут уже, глядя на круто уходящую вверх гравийную дорогу, сердечко сжалось по-настоящему. Самое время воспользоваться системой Super Select 4-II, которая позволяет использовать различные схемы блокировок – тут вам и постоянный полный привод (причем не зависящий от скорости движения автомобиля), и блокировки межколесных и центрального дифференциалов.

Включаем «понижайку» и осторожно начинаем движение. Держим обороты двигателя в районе 2500–3000. Мелкие камни вызывают проскальзывание колес, но система полного привода, работающая совместно с электроникой, не позволяет потерять контроль над автомобилем. В общем, минута напряжения – и мы наверху. Хотя машины в отличие от нас, судя по всему, вообще не нервничали. Что ж, на то Pajero Sport и настоящий – рамный – внедорожник, с рождения при-ученный к преодолению практически любых преград, будь это раскисшая глина или сугробы снега, брод через реку, зыбучие пески, лесная чаща или горный перевал.

В одной команде

Переночевав в Ельце, перед возвращением в Москву решаем снова посетить Воргольские скалы – уж больно впечатляющее место! Вот только накануне вечером на окрестности обрушилась жуткая гроза с градом и грунтовая дорога превратилась в грязевую жижу. А резина у нас асфальтовая. Значит, протекторы сразу забьются глиной и зацепа не будет. Одна надежда – на систему Super Select 4-II, у которой, как мы помним, имеется режим «грязь/снег». Активируем нужные настройки. В глубокой колее рулить практически невозможно, поэтому приходится полагаться исключительно на тяговые возможности автомобилей и настройки полного привода. И внедорожники не подвели. Они, как и прежде, деловито и спокойно выполнили свою работу на «отлично».

Стоит ли говорить, что обратная дорога не вызвала уже никаких проблем. За несколько дней, проведенных с новым Mitsubishi Pajero Sport, мы успели с ним почти сродниться – как с членом семьи. Причем у всех возникло стойкое ощущение, что этот внедорожник, в отличие от человека, никогда не подведет. Он не устанет, не испугается трудностей, никогда не сдастся. Словом – идеальный компаньон.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero Sport

2002 - сегодня

2 749 990 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6