Меж двух столиц
Логотип Lexus

О Lexus GX

По-русски

Лексус

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 130 000
до 3 705 000

Говорят, тот, кто хоть раз летом побывал на озере Велье, что в Новгородской области, возвращается туда вновь и вновь. Мы же решили совершить путешествие в этот красивейший уголок России зимой, и не прогадали. Одним из «участников» нашей экспедиции стал внедорожник Lexus GX

Грезя путешествиями по самым отдаленным уголкам страны, мы подчас забываем о поистине удивительных местах, куда на автомобиле можно добраться всего за день, а если повезет в дороге, то и еще быстрее. Одна из таких «точек на карте» – озеро Велье, что раскинулось на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом, приблизительно в 50 км от города Валдай и в 15–20 км севернее Селигера на территории Валдайского национального парка.

Это «стратегическое» местоположение во многом определяло историю здешних мест на протяжении долгого времени. Так, еще в XIV веке тут пролегал один из важнейших торговых путей средневековой Руси – от Твери к Новгороду. Позже, с переносом столицы Российской империи в Петербург, через Валдай стал проходить ее главный тракт – Петербургский, а по Вышневолоцкой водной системе, включавшей Волгу, Селигер и Велье, по приказу Петра I шли корабли от Черного моря до Невы. В XVIII веке через эти места из Петербурга в Москву добиралась Екатерина Великая, а спустя еще два столетия Велье стало границей между советскими и фашистскими войсками.

Вместе с тем озеро, вытянувшееся с севера на юг более чем на 25 км, и по сей день может похвастать множеством практически первозданных уголков. Его воду, уверяют местные жители, можно просто пить, на глубинах, доходящих до 42 м, водится более 20 видов рыбы, а в окружающих лесах встречаются медведи, волки, лисы, кабаны. Правда, не везде удается проехать в легковом автомобиле (ныне с дорогами вокруг Велье не очень здорово), но если в вашем распоряжении такой настоящий рамный внедорожник, как Lexus GX, об этом можно и не вспоминать.

Правильный выбор

Планируя поездку на Велье, мы изначально подбирали рамный внедорожник. Потому что знали – нам предстоит ездить по настоящему, а не бутафорскому бездорожью. Но было и еще одно условие, которое можно даже назвать капризом: автомобиль должен быть не только комфортабельным еще и на асфальте (прежде всего в городских условиях), но и солидным, статусным, свидетельствующим о том, что его владелец человек состоявшийся, успешный. Свести это воедино оказалось не так просто, рамных внедорожников сейчас вообще мало, и большинство из них не особенно хорошо чувствуют себя на асфальте, а уж найти среди них модель премиум-класса и того сложнее. Однако, перебрав множество марок и моделей, мы все-таки нашли оптимальный вариант – Lexus GX, престижный, роскошный, многофункциональный, мощный и надежный. К тому же выпускаемый в Японии, ведь как ни крути, а качество продукции из Страны восходящего солнца давно признано практически эталонным.

И вот он в нашем распоряжении! После недавнего обновления смелый и мужественный дизайн Lexus GX получил новые эмоциональные элементы – в частности, веретенообразную решетку радиатора и светодиодную оптику. Как результат, автомобиль можно безошибочно узнать в потоке, он выглядит внушительно, серьезно.

Когда же попадаешь внутрь внедорожника, сразу возникает ощущение, что машина относится к тебе как к дорогому гостю. Складывается это чувство из многих факторов. Интерьер солидный и практичный, отделочные материалы – выше всех похвал. Качество ощущается во всем: при прикосновении к деревянным и кожаным панелям, при бесшумном открытии-закрытии крышек вещевых отделений, при визуальном восприятии каждого из элементов по отдельности и салона в целом. Так, панель приборов оптитронная, благодаря чему не только дорого выглядит, но и отлично читается при любом свете. Все клавиши и рычаги расположены именно в тех местах, где ожидаешь, а зазоры между панелями сведены к минимуму. Сиденья отделаны перфорированной кожей Semi-aniline и оснащены вентиляцией. Меню интерфейса логично, а премиальная аудиосистема объемного звучания Mark Levinson с 17 динамиками отличается прекрасной акустикой. Словом, все говорит о том, что создатели модели уделили внимание буквально каждому элементу, именно благодаря тщательной проработке деталей водитель и пассажиры чувствуют себя здесь уютно, как дома.

Посадка за рулем высокая, из-за чего (а также за счет большой площади остекления и крупных зеркал) обзорность во все стороны отличная. У кресла правильный профиль и мягкая набивка, что опять же записываем в плюсы. Рулевое колесо имеет довольно «пухлое» сечение – под мужскую руку.

На заднем диване тоже можно разместиться с комфортом, тем более что спинки регулируются по углу наклона. Места для ног и над головой предостаточно. К тому же есть собственная климатическая система с потолочными дефлекторами для второго и… третьего рядов. Да-да, при желании клиент (к примеру, глава большой семьи) может выбрать комплектацию с 7-местным салоном, где третий ряд сидений легко складывается с помощью электропривода, тем самым увеличивая емкость багажного отсека (кстати, именно такой автомобиль мы и выбрали для своей поездки – как видим, Lexus ориентируется на потребности каждого своего клиента). При этом существует и стандартная, 5-местная версия, которую наш фотограф в шутку назвал «холостяцкой».

Впрочем, еще до начала экспедиции я несколько раз ездил на этом автомобиле по Москве. И в таких условиях Lexus проявил себя отлично: для своих внушительных размеров он вполне маневренный, быстро стартует со светофоров, а про отменную обзорность я уже говорил. Движение по тесным улочкам тоже не доставляет проблем благодаря отличному чувству габаритов, а подвеска уверенно справляется с выбоинами, трещинами и трамвайными путями. Еще один приятный бонус заключается в том, что стоит включить поворотник при перестроении, как остальные водители сразу уступают – уважают! С явным почтением относятся к этому автомобилю и на парковках возле бизнес-центров, крупных магазинов, АЗС.

Пора в путь-дорогу

Готовясь к экспедиции, начинаем заполнять багажник – провизией, фотооборудованием, вещами четверых путешественников. Кажется, тут можно увезти вагон и маленькую тележку! И грузить удобно: проем широкий, пол ровный, а если потом нужно что-то доложить или достать, можно воспользоваться открывающимся стеклом задней двери. Сложив же третий и второй ряды кресел, вы получаете почти настоящую пещеру, хотя нам всего этого не потребовалось – достаточно было убрать только третий ряд.

Стартуем рано утром, чтобы добраться до места назначения засветло. Несмотря на свободные дороги, решаем первую часть пути проехать по платному участку трассы Москва – Санкт-Петербург, дабы проверить, как внедорожник ведет себя на высокой скорости. Признаюсь, я даже немного превышал скоростной режим, так как автомобиль «стоит» на дороге великолепно. Руль наливается приятной тяжестью, позволяя держать курс без малейшего напряжения. При этом в салоне очень тихо, и даже когда стрелка спидометра (каюсь!) приближалась к отметке 150 км/ч, ничто не нарушало идиллии, лишь ветер слегка шумел в зеркалах, других звуков практически не было слышно (гул даже от зимних шин не был заметен вовсе). Причем тихо не только спереди, но и на втором ряду, с сидящими там спутниками я переговаривался, не повышая голоса.

Сквозь плотные слои шумоизоляции с трудом пробивается солидный рокот 4,6-литровой 296-сильной атмосферной «восьмерки». Педаль «газа» реагирует на нажатие степенно, благодаря чему разгон получается плавным, мощным и неумолимым, как лавина. Даже когда стрелка спидометра пересекает трехзначную отметку, темп ускорения не снижается, позволяя с легкостью совершать обгоны, коих за пределами скоростного участка трассы пришлось сделать немало. При этом 6-диапазонная автоматическая коробка передач работает так, что о ней просто забываешь, – быстро, плавно, четко. Отлично показали себя и тормоза, особенно когда на трассе М-10 со скорости под «сотню» пришлось экстренно замедляться из-за грузовой фуры, начавшей неожиданно вилять из стороны в сторону. Признаюсь, меня в тот момент прошиб ледяной пот. Однако Lexus GX выручил – встал как вкопанный.

Когда скоростной участок трассы закончился, качество дорожного покрытия ухудшилось, пошли ямы, трещины. Однако заметить это можно было лишь визуально, поскольку подвеска четко гасит удары даже на крупных выбоинах. К тому же благодаря рамному кузову шасси работает совершенно беззвучно. Так что когда мы вновь выехали на платную дорогу (на этот раз в обход Вышнего Волочка), то разницы почти и не увидели. Словом, до города Валдай доехали практически на одном дыхании.

А дальше дорога совсем испортилась – асфальт сменился бетонкой с огромными стыками, после чего и вовсе пошел грейдер, местами пробивавшийся из-под укатанного снега. Снижаю скорость примерно до 40 км/ч, но вскоре понимаю, что Lexus позволяет большего, поэтому придавливаю педаль «газа» чуть сильнее. Но это не мешает пассажирам по-прежнему наслаждаться комфортом автомобиля, а мне – предсказуемой и надежной управляемостью. Кстати, здесь отлично показало себя рулевое управление – в любой момент я понимал, что происходит с передними колесами, и даже на голом льду, который нам тоже попадался. А крены в виражах оказались на удивление невелики.

Преградам вопреки

Последние километры пути преодолеваем по занесенной снегом лесной просеке, куда легковым машинам в таких погодных условиях путь заказан. Однако для Lexus GX этот участок становится легкой прогулкой – его впечатляющий внедорожный арсенал позволяет справляться и с гораздо более сложными задачами. Автомобиль для этого оснащен понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала, размыкающимися стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими ход подвески, и, конечно же, усовершенствованной системой контроля Multi-Terrain Select, с помощью которой можно выбирать режимы движения для различных условий: «грязь и песок», «гравий», «неровная поверхность», «скалистая поверхность».

Все это кажется просто фантастикой на фоне проплывающих за окном пейзажей практически нетронутой природы – лес, занесенный снегом, ледяная гладь замерзшего озера, следы зверя... Хотя умом и понимаешь, что люди здесь обосновались очень давно. Первые поселения у озера Велье появились еще около V века до нашей эры, в эпоху неолита, а в конце I века до нашей эры финно-угорские племена, населявшие тогда побережье озера, начали обрабатывать землю и разводить скот. Племена кривичей, чьи курганы-могильники в здешних лесах находят до сих пор, пришли на Велье уже в VI веке, а двумя столетиями позже Валдайскую возвышенность заселило племя ильменских словен – от них остались огромные погребальные насыпи до десяти метров высотой. Поблизости можно обнаружить также окопы и ДОТы «всего лишь» 70-летней давности, сохранившиеся со времен Великой Отечественной.

Увы, пробраться к таким «памятникам» истории непросто, от случайных любителей экзотики Велье выставляет крепкие заслоны – лесные завалы, ямы, бугры, а зимой также огромные сугробы. Нам же эти преграды помог пройти Lexus GX – «японец» преодолевает бездорожье подобно танку. Один из важных помощников в этом процессе – система поддержания постоянной скорости Crawl Control. С ней внедорожник держит темп неизменным независимо от того, по горизонтальной поверхности он едет или по наклонной, спуск это или подъем. Именно так мы разделались с большим участком снежной целины. Включив Crawl Control, дальше сидишь не трогая педали, в то время как автомобиль едет сам. Водителю остается только рулем задавать нужное направление.

…Обратная дорога, как и ожидалось, прошла без приключений – Lexus GX вновь подтвердил свою готовность к дальним путешествиям, за несколько часов пути мы даже не устали. А если суммировать все ощущения, то следует признать: эта японская модель – по-настоящему универсальный, многофункциональный автомобиль, способный адаптироваться к любым условиям движения, будь то мегаполис, загородное шоссе или настоящее бездорожье. И мы действительно оказались правы – найти ему альтернативу среди конкурентов практически невозможно.

А что касается озера Велье, то оно и в самом деле обладает какой-то своей магией – мы были им просто зачарованы. Теперь думаем снова совершить туда вояж, но уже летом, когда можно будет вволю порыбачить, сходить на охоту, посидеть возле костра. Надеемся, нашим спутником опять станет Lexus GX, делом доказавший свою состоятельность на российских дорогах и вне их.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Lexus GX

2003 - 2013

3 130 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
4 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

1 9 8 7