Припасть к истоку
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander

По-русски

Мицубиси Аутлендер

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 389 000
до 2 159 990

О том, где течет река Москва, знают все. А вот где она начинается? Найти ее исток несложно – достаточно отъехать от столицы всего на полтораста километров. Так мы и сделали, помог же в этом старый знакомец – кроссовер Mitsubishi Outlander

Часто бывает, что о каких-то вещах мы просто не задумываемся. Например, большинство жителей Москвы вряд ли смогут с ходу сказать, где берет начало одноименная со столицей река. Хорошо, если в памяти всплывут данные из школьного учебника географии. Но и это не сильно поможет. Ведь там, скорее всего, будет очень расплывчатая формулировка: мол, река берет начало в болотах примерно в 150 км от города. И уж совсем мало кто знает, что 24 июня 2004 г. был сделан официальный выбор и на месте истока установили не только указатели, но и небольшую часовню. Такое место каждый уважающий себя и любознательный москвич просто обязан увидеть собственными глазами! Тем более что по дороге можно посетить еще одну интересную точку, с которой связан не только научный факт, но и старинное предание.

Имитатор

Недолгие сборы, старт – и вот мы уже пробиваемся через городские заторы к просторам Минского шоссе. По дороге быстро вспоминаю ощущения, которые дарит водителю Mitsubishi Outlander. Они более чем приятные: просторный салон, умеренно современный дизайн, богатое оснащение. Да и на ходу кроссовер вселяет в душу уверенность и спокойствие – тандем 3-литровой бензиновой “шестерки” и 6-диапазонного “автомата” работает тихо, мягко и мощно, подвеска прекрасно справляется и с трещинами на дорожном полотне, и с раскачкой кузова, а правильная настройка рулевого механизма с электроусилителем позволяет очень точно контролировать траекторию вне зависимости от скорости. Посетовать можно разве что на слабоватую шумоизоляцию колесных арок: гул катящихся по голому московскому асфальту шипованных шин пробивается в салон чуть сильнее, чем хотелось бы.

В остальном же машина кажется настолько уютной и приятной, что о ее размерах, массе и высоком центре тяжести невольно забываешь. Кажется, что сидишь за рулем не довольно крупного кроссовера, а небольшого, но ладно скроенного компактного городского автомобиля! Однако любителям приключений не стоит расстраиваться раньше времени – в других, более тяжелых ситуациях Outlander преображается, демонстрируя свою готовность к любым вызовам.

Пока же одометр неспешно отсчитывает пройденные километры, и есть время посмотреть по сторонам. Качество дорожного покрытия на Минском шоссе неплохое, досаждают лишь зоны ремонтных работ. Впрочем, это уже не удивляет: сейчас асфальт перекладывают круглый год на всех подмосковных трассах. Конечно, разреженный поток обходит их без проблем, а вот в часы пик наверняка лучше поискать маршруты объезда. Можно, например, воспользоваться недавно открытой 33-километровой платной дорогой-дублером – говорят, что по ней можно быстро обойти традиционную пробку у МКАДа. Наверное, в следующий раз мы так и сделаем, но нынче повезло – дистанцию до первого пункта назначения мы одолели без малейших затруднений. Тут и пришло время нашему Outlander показать себя с другой стороны.

N 55° 29.325’, E 35° 29.382’

Неприметная дорожка уводит в сторону от шоссе к небольшой деревне Шапкино – туда-то нам и надо. Гладкий асфальт исчез моментально, под колесами теперь бугристая обледенелая грунтовка. Однако для Mitsubishi это не проблема: даже в автоматическом режиме система полного привода следит за распределением крутящего момента, так что автомобиль остается под полным контролем. Да и энергоемкая подвеска справляется с немаленькими ухабами настолько хорошо, что сильно снижать скорость не приходится.

За деревней дорожка начинает забираться вверх по склону невысокого холма. Одолев подъем, мы обнаруживаем стоящую неподалеку от обочины трехметровую стальную конструкцию – тут и надо остановиться. Место только кажется непримечательным, на самом деле здесь расположена вершина некогда знаменитой Замри-горы. Сегодня в это трудно поверить, но, по преданию, когда-то она действительно была горой, причем довольно высокой. Более того, с годами продолжала расти! Но каждый год на Ивана Купалу сюда съезжались скоморохи со всего Подмосковья и заводили особые песни и пляски. И гора, послушавшись таких “уговоров”, на время прекращала расти, а у ее подножия открывался родник с целебной водой.

Увы, сегодня об этих легендах почти забыли. Да и сама Замри-гора потерялась бы на фоне окрестных холмов, если бы не одно “но”. Дело в том, что помимо истории у нее есть одно примечательное свойство: именно на ее вершине расположена самая высокая точка Подмосковья. Так что покрытая ржавчиной стальная ферма стоит тут неспроста: здесь располагался геодезический пункт. Местные жители говорят, что раньше был еще и небольшой бетонный столбик с табличкой. Он не уцелел, зато у самой верхушки металлической мачты прикрепили другую. Со временем краска на ней выцвела, но разобрать надпись еще можно: она гласит, что здесь находится самая высокая точка области – 310 м над уровнем моря. Увы, это единственное свидетельство уникальности места – открывающаяся с вершины холма панорама неплоха, но на “областной” масштаб все-таки не тянет.

N 55° 29.439’, E 35° 24.279’

А вот конечную точку нашего небольшого путешествия не заметить трудно – вернувшись на трассу и проехав еще несколько километров, невозможно проскочить мимо большого указателя и яркой часовенки, стоящей у самой дороги. Те, кто часто ездят по Минскому шоссе, конечно, прекрасно знают это место. Но многие жители столицы и области даже не догадываются, что официально зафиксированный исток Москвы-реки так легко найти! Причем организовано все вполне цивильно: есть знаки, информационные щиты и небольшая парковка.

Остановиться и побродить тут действительно стоит. Для начала можно прочесть надпись на врытом в землю камне – она рассказывает о том, что часовню в древнерусском стиле возвели в ознаменование 200-летия Московского водопровода, причем построили ее по проекту Николая Васнецова, правнучатого племянника известного художника Виктора Васнецова. Затем желательно подняться по ступенькам и зайти внутрь – там установлена гранитная чаша, из которой летом бьют 40 фонтанчиков с освященной питьевой водой (зимой они, разумеется, не действуют). После этого нужно обязательно перейти по первому мосту через Москву-реку – переброшенной через журчащий ручей маленькой, словно игрушечной, изящной конструкции, увешанной памятными ленточками и замочками.

Если вы путешествуете с детьми, то после “культурной” программы не помешает переключиться на развлекательную: для юных путешественников сотрудники Бородинского лесничества возвели забавный городок с деревянными фигурами, навесами, местами для игр и “посиделок”. Ну а самым любознательным посетителям имеет смысл аккуратно перейти через дорогу и внимательно изучить установленный молодежными экологическими дружинами информационный щит с более подробной информацией об истоке и местных особенностях режима охраны природы.

…Вдоволь надышавшись свежим подмосковным воздухом и набравшись впечатлений, мы неспешно отправляемся в обратный путь. И размышляем по дороге о том, что многие москвичи, к сожалению, совершенно не знают историю и особенности своего города и его окрестностей. И было бы неплохо, если бы они не сидели в выходные перед телевизором, а собрались и повторили наш маршрут. Ведь это так здорово – постоять на самой высокой точке Подмосковья, изучить связанные с этим местом предания, побывать у истоков пусть и не самой большой, но важной для нашей страны реки. Ну а проделать подобное путешествие на таком комфортабельном и универсальном автомобиле, как Mitsubishi Outlander, – это возможность получить от поездки дополнительную порцию удовольствия. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Outlander

2001 - сегодня

1 389 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6