В поисках… моря
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander

По-русски

Мицубиши Аутлендер

Тест-драйвов
44 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлиг 3 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 1 639 000
до 2 400 000

Забота о природе стала модной относительно недавно – раньше окружающую среду было принято считать лишь средством для обеспечения комфорта человека. Примеров тому сохранилось множество, и мы, сев в Mitsubishi Outlander, отправились к одному из них

Есть в Подольском районе Подмосковья не слишком приметное поле. А в середине него – странное огромное сооружение из мрачного серого бетона. Непосвященному путешественнику невдомек, что это не просто очередная «стройка века», а останки… большой плотины, которая, по задумке, должна была превратить это самое поле (и не только его) в огромный водоем. Ему, кстати, даже имя заранее придумали – Подольское море. Которое так и не появилось.

На все колеса мастер

Сколько раз уже нам доводилось делить дорожные тяготы с Mitsubishi Outlander.
И он никогда не подводил! Теперь вот снова встретились. Но в этот раз со старым другом приходится прощаться – на смену уже идет машина нового поколения. Впрочем, не так уж сильно она отличается: дизайн-то у нее новый, а внутреннюю суть «многофункционального автомобиля» по большей части сохранили. И это хорошо, ведь Outlander действительно хорош во всех отношениях. В его просторном салоне с комфортом располагаются седоки даже самого крупного калибра, а во вместительном багажнике можно без проблем разместить любую поклажу.

Да и на ходу он не доставляет ни малейших неудобств. В городской тесноте машина радует умеренными габаритами, отличной маневренностью и тишиной в салоне. А в дальней дороге на первый план выходят комфортные настройки подвески и отличный запас тяги 3-литрового V6, спаренного с современным скорострельным 6-диапазонным «автоматом».

Забегая вперед, скажем, что и перед бездорожьем Outlander не пасует. Чтобы добраться до руин недостроенной плотины, нам пришлось немало поскакать по ухабистым грунтовкам, и там автомобиль показал себя во всей красе! Его длинноходная подвеска, которая в городе показалась чуть мягковатой, здесь пришлась как нельзя кстати. Она «сглатывает» даже крупные выбоины настолько хорошо, что начинаешь верить в собственную безнаказанность и невольно увеличиваешь скорость. И тут важно не увлекаться, поскольку дорожный просвет у Mitsubishi достойный – 215 мм, но все-таки не рекордный, да и свесы довольно длинные. Но если удерживать свои джиперские амбиции в рамках разумного, то Outlander превратится из просто комфортного средства передвижения в отличный инструмент для борьбы с бездорожьем. Тем более что у него есть еще одно «оружие» – полный привод, дополненный активным передним дифференциалом. Но так как нам повезло с погодой, задействовать все его запрограммированные возможности не пришлось: для штурма грунтовой колеи и осыпающихся косогоров оказалось достаточно «экономичного» режима AWD ECO.

Впрочем, вернемся к путешествию. По пути к плотине мы решили посетить еще одну местную достопримечательность – усадьбу сподвижника Петра I князя Бориса Алексеевича Голицына. Сама по себе она не особо примечательна, а вот высящийся на ее территории Храм Знамения Богородицы крайне необычен. По слухам, его в 1690–1703 гг. строили специально приглашенные итальянские мастера. Они возвели сооружение, абсолютно непохожее на остальные русские церкви. Чтобы охарактеризовать его архитектурный стиль, придумали даже особое название – «голицынское барокко».

N 55° 26.306', E 37° 27.947'

Не секрет, что в советские времена многие государственные чины были увлечены идеей создания водохранилищ. Причем урон, наносимый природе, в расчет не брали – на первый план выходила экономическая выгода. Ведь плотину можно было совместить с гидроэлектростанцией, то есть получить дешевую энергию.

Но под Подольском сработал другой сценарий. Некое начальство сочло, что южной части Подмосковья катастрофически не хватает водоема как места для отдыха москвичей и жителей столичной области. И в самом деле, на севере имелись Клязьминское и Истринское водохранилища, на западе – Можайское и Рузское, на востоке – Бисеровские озера. Осталось лишь одно «неохваченное» направление. Именно поэтому 17 ноября 1975 г. было подписано постановление о создании Подольского моря у слияния рек Мочи и Пахры. Интересно, что еще на стадии проектирования, продлившегося до 1978 г., геологи не раз предупреждали: ничего из этой затеи не выйдет. Их главным аргументом были особенности местных грунтов – порода не плотная, а в глубине спрятаны большие полости пещер.

Но ученых не слушали, и к лету 1980 г. местных жителей переселили из зоны предполагаемого затопления в многоквартирные дома, у будущего побережья поставили поселок гидростроителей и приступили к возведению гидротехнических сооружений. Первым делом начали возводить бетонную плотину в районе Лемешево и Кутьино, наметили также два других каскада. Но планам было не суждено реализоваться: в 1990 г. стройку прекратили, а объект попросту забросили. Причины тому называют разные. Одни говорят, что все закончилось из-за прекратившегося финансирования – страну трясло, в ней шли бурные перемены и на строительство денег не выделяли вовсе. Другие полагают, что сбылись предсказания геологов: при пробном затоплении вода ну никак не хотела задерживаться в отведенной для нее «чаше», а бодро уходила под поверхность!

Чья версия достоверна? Трудно сказать. Но факт остается фактом – идея создания Подольского моря осталась утопией. Поселок гидростроителей разобрали, а на месте «водохранилища» разбили свои участки дачники.

Сегодня напоминанием о тех планах служит лишь бетонный остов недостроенной плотины. Издалека его не видно, массивное сооружение словно стыдливо прячется в складках местности. Лишь оказавшись рядом, понимаешь, какое оно огромное, – высота стен с 9-этажный дом, а из них торчат толстенные пики арматуры. Нынешнее состояние объекта плачевное, бетон во многих местах крошится и трескается. И всюду следы человека – вокруг набросаны кучи мусора, а поверхность створа со всех сторон изрисована граффити. Некоторые из них расположены на такой высоте, что диву даешься, как же туда добрались художники-энтузиасты?

По утверждениям специалистов, возрождать старый проект бессмысленно, даже несмотря на новые технологии. Слишком много ушло времени, слишком разрушена возведенная плотина, слишком обмелела за прошедшие годы река Пахра. Так что дальнейшая судьба этого бетонного «монстра» ясна: еще некоторое время он будет стоять, свидетельствуя о победе «живой» воды над прожектами homo sapiens. А затем попросту перестанет существовать. Но до той поры еще немало любознательных путешественников сможет приехать сюда и посмотреть на останки мечтаний недальновидных чиновников о курортной зоне на юге Подмосковья. Правда, для этого им придется «вооружиться» комфортным, вместительным и проходимым автомобилем. Например, таким, как Mitsubishi Outlander. 

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Outlander

2001 - 2020

1 639 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
44 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 5 3