Водяные качели
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero Sport

По-русски

Мицубиси Паджеро Спорт

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 2 749 990
до 2 949 990

Не стоит думать, что в наследство от Советского Союза нам достались лишь проблемы. Некоторые из созданных в то время инженерных сооружений по сей день поражают воображение. К ним относится, например, Загорская гидроаккумулирующая электростанция, до которой меня довез старый знакомый – Mitsubishi Pajero Sport

Наверняка многие с детства помнят загадку из журнала “Мурзилка”: “туда, сюда, обратно – тебе и мне приятно”. В ней подразумевались всего лишь качели. Но именно она довольно точно описывает и характеристики необычной электростанции, расположенной менее чем в сотне километров от столицы, в Сергиево-Посадском районе.

На волю, в пампасы!

Новая встреча с проверенным в боях Mitsubishi Pajero Sport принесла немалую порцию позитивных эмоций. Его есть за что похвалить: за симпатичный и современный вид, за довольно скромные (по меркам полноразмерных вседорожников) габариты, за уютный, хотя и немного простоватый салон. Да и тяга 2,5-литрового 178-сильного турбодизеля позволяет не чувствовать себя в загородном потоке бедным родственником. Правда, на истерзанном хроническими ремонтами Ярославском шоссе ее негде выпустить на волю – вместо этого приходится маневрировать в плотном потоке дачников, прорываясь к намеченной цели. Зато есть время насладиться по-настоящему удобными креслами, “поиграть” со штатной мультимедийно-навигационной системой и… в очередной раз посетовать на отсутствие бортового компьютера! Последнее действительно обидно: по ощущениям расход топлива у дизельного Pajero Sport очень скромный, но установить его более-менее точную величину можно только после длительного эксперимента с заправками “до полного”.

Впрочем, стоит ли расстраиваться, ведь больше придраться-то и не к чему. Даже рассчитанная на преодоление тяжелого бездорожья длинноходная и фантастически энергоемкая подвеска в “гражданских” условиях почти не досаждает лишними вибрациями кузова. А ведь время для демонстрации ее основных талантов еще впереди!

Пока же пейзаж за окнами меняется: промелькнули сверкающие купола Троице-Сергиевой лавры, остался позади нарядный Сергиев Посад. Кстати, в этом году город справляет 700-летний юбилей – чем не повод отправиться туда на выходные? Но мой путь лежит дальше. Через полтора десятка километров по Угличскому шоссе на обочине появился большой указатель – значит, пора сворачивать к цели короткого подмосковного путешествия.

Увы, но подъехать вплотную к Загорской ГАЭС при всем желании не удастся – огромная территория обнесена высоким забором и строго охраняется. Но я не сдаюсь и решаю опробовать грунтовые дорожки – может, так получится подобраться поближе? Тут и пришло время автомобилю показать себя во всей красе. И он это делает легко и непринужденно: подвеска отлично проглатывает огромные ухабы, а полноприводная трансмиссия с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов вселяет чувство вседозволенности. Не спасовала она даже перед очень сложной задачей – ради красивого кадра решил съехать прямо к воде и попал на мокрый, вязкий песок. Многие кроссоверы остались бы там надолго, но не Pajero Sport! Причем использовать пришлось всего лишь часть его внедорожного арсенала – оказалось, достаточно включить полный привод с межосевой блокировкой, и автомобиль без малейших затруднений выбрался из плена!

После неудачной атаки в лоб решаю зайти с другой стороны: огибаю небольшое водохранилище и отправляюсь в деревню с не слишком благозвучным названием Выпуково. Объехав дома, я наконец достигаю цели – отсюда открывается великолепный вид на необычное творение инженерной мысли.

N 56° 28’ 56’’, E 38° 11’ 08’’

Первые гидроаккумулирующие электростанции появились в Европе еще в конце XIX века. Постепенно этот способ получения энергии набрал популярность: в наше время в мире таких сооружений насчитывается более 450. Увы, в России их всего два: Кубанская и Загорская ГАЭС. Первую в порядке эксперимента построили давно, в 60-х. Проект намного более мощной подмосковной станции утвердили еще в 1976 г. Однако из-за многочисленных технических и финансовых трудностей окончательная сдача государственной комиссии произошла лишь... 5 ноября 2003 г.

Принцип действия гидроаккумуляторной электростанции на удивление прост. Ее огромные трубы соединяют два водоема, расположенных на разной высоте. Механический комплекс состоит из насосов и генераторов, работающих попеременно. Ночью, когда потребление в сети минимально, насосы перекачивают воду из нижнего водоема в верхний, затрачивая на это дешевое электричество. Ну а днем ГАЭС сбрасывает воду по трубам обратно в нижний резервуар, вырабатывая при этом дорогую пиковую электроэнергию.

Трезвомыслящий человек наверняка спросит: неужели такая система оправданна? Подтверждаем: выгода действительно есть. Например, несмотря на собственные энергозатраты, Загорская ГАЭС существенно облегчает работу областной энергосистемы и повышает ее эффективность. К тому же она накапливает ночные избытки мощности, а это ни много ни мало 2–3 ГВт! Вдобавок станция выполняет функции “предохранителя”: при возникновении неполадок в общей системе энергоснабжения эта ГАЭС буквально за несколько минут вступает в дело в качестве оперативного резерва, позволяя избежать крупных системных аварий. Вообще специалисты свидетельствуют: работа Загорской станции позволила оптимизировать работу больших тепловых электростанций Подмосковья, что положительно повлияло на экологическую обстановку в регионе. Да и про саму ГАЭС они говорят, что она наносит природе куда меньше вреда, чем все прочие энергетические сооружения.

Как бы то ни было, но вид Загорской гидроаккумулирующей электростанции впечатляет. Спускающиеся по склону холма шесть гигантских труб выглядят причудливо. Оценить их размеры на глаз сложно, хотя в действительности они огромны: длина каждой достигает 720 м, диаметр – 7,5 м, а толщина стенки – 40 см! Ознакомившись с этими цифрами, уже не удивляешься тому, что станция может выдать пиковую мощность 1200 мВт! И это еще далеко не предел – в 700 м от сооружений первой очереди в 2007 г. строители начали возводить второй такой же объект, пиковая мощность которого будет составлять 840 мВт. Правда, не все у них идет гладко: в сентябре 2013 г. в результате аварии машинный зал ГАЭС-2 оказался подтоплен. Последствия этого события поставили под угрозу будущее станции, однако, судя по обилию строительной техники, проблемы удалось решить и работы снова идут полным ходом.

Как бы то ни было, столь необычный объект, как Загорская ГАЭС, заслуживает внимания. А для того, чтобы полюбоваться на это необычное сооружение, требуется немного: желание узнать и увидеть что-то новое, один свободный день и… вместительный, комфортный и “проходимый” автомобиль. Такой, как Mitsubishi Pajero Sport, например. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero Sport

2002 - сегодня

2 749 990 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7