“Sharan” – самая короткая модель в классе. Обзор российского рынка полноразмерных минивэнов
Автомобиль для большой семьи, корпоративный транспорт, возможная замена развозному грузовичку – все это полноразмерный минивэн. За счет вместительности и широких возможностей трансформации салона представители этого сегмента по праву считаются самыми практичными легковыми машинами. Всего на нашем рынке предлагается восемь различных моделей крупных минивэнов.
Когда-то минивэны имели репутацию некрасивых, прожорливых, неповоротливых транспортных средств, у которых во главу угла была поставлена утилитарность. Почти как микроавтобусы, только поменьше. Неудивительно, что чаще всего их покупали в служебных целях. Зачем баловать наемного водителя отточенной управляемостью?.. Однако со временем автопроизводители начали прививать минивэнам легковые гены: улучшали ходовые качества, отходили от казенной “автобусной” внешности. Результат не замедлил сказаться. В наши дни некоторые полноразмерные минивэны управляются не хуже иных седанов, а выглядят по-спортивному стремительно. Неудивительно, что их зачастую стали приобретать частные лица. Люди, для которых вместительность и функциональность при выборе машины играют далеко не последнюю роль.
“Citroёn C8”
Салон и функциональность
Интерьер “С8” выглядит экстраординарно. Приборная доска, размещенная посередине передней панели, состоит из трех отдельных круглых шкал. Причем вместо стекол здесь – полупрозрачный пластик, по наружной поверхности которого нарисована оцифровка. Ни одна другая модель ничем подобным похвастать не может. Правда, считывать показания с такой панели приборов не слишком удобно. Да и оцифровка мелковата – приходится напрягать зрение... Еще одно примечательное решение – рычаг стояночного тормоза расположен слева от водительского кресла. Это помогло освободить пространство между передними сиденьями.
В базовой комплектации “С8” – автомобиль с пятью посадочными местами. За доплату предлагается дополнительный, третий ряд сидений – двух- либо трехместный. Все кресла можно складывать, передвигать, при необходимости вообще демонтировать, уподобив минивэн развозному фургону.
Характер
Несмотря на большие габариты, переднеприводный “С8” управляется легко и непринужденно, как какая-нибудь малолитражка. Реакции на руль весьма быстрые, подвеска надежно держит траекторию в быстрых поворотах и не допускает глубоких кренов. А если вы переборщили со скоростью, система стабилизации движения уверенно вернет машину на путь истинный.
Что под капотом?
Автомобиль поставляется на российский рынок только с одним вариантом двигателя. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 143 силы. Снабженный им увесистый “С8” не может похвастать выдающейся динамикой, даже когда в нем едет только водитель, без пассажиров. Если машина загружена под завязку, то ускорения “Citroёn” становятся откровенно вялыми. Модель комплектуется механической коробкой передач. Автоматическая недоступна даже за доплату.
Комплектация
В России “С8” продается исключительно в исполнении SX, в которое входят АБС с системой распределения тормозного усилия, противобуксовочная и антизаносная автоматика, шесть подушек безопасности, аудиосистема с управлением на руле и восемью динамиками, четырехзонная климатическая установка, маршрутный компьютер, электропакет, подогрев наружных зеркал, тонированные стекла, велюровая обивка, передние противотуманные фары.
Цена
Чтобы стать владельцем “Citroёn C8”, надо выложить как минимум 950.832 рубля ($38.000*).
* Здесь и далее суммы в долларах США округлены. Доллар приравнен к 25 рублям.
↑ наверх
“Ford Galaxy”
Салон и функциональность
Интерьер “Galaxy”, выражаясь языком компьютерщиков, дружелюбен к экипажу. Начнем с того, что вся бортовая электроника здесь русифицирована – этого не предлагает ни один из конкурентов. Управлять многими системами можно, не снимая рук с руля. “Ручник” тут необычный – по форме он напоминает “скобу”. Этим П-образным рычагом весьма удобно пользоваться. Некоторые модификации снабжаются потолочной консолью во всю длину машины с пятью отсеками под всякую мелочевку.
Салон, рассчитанный на семь седоков, в недостатке пространства обвинять грешно. Места с запасом хватает на любом из кресел. Даже на “галерке”. Что касается функциональности, то раздельные сиденья второго и третьего рядов можно передвигать на салазках и при необходимости утапливать в пол, образуя тем самым абсолютно ровную грузовую площадку.
Характер
Полноразмерный минивэн “Ford” построен на общей платформе с моделью “Mondeo”. Неудивительно, что он перенял от него великолепные ходовые качества. Жесткость подвески, плавность хода, настройки усилителя руля – все эти параметры по минивэновским меркам можно назвать образцовыми.
Что под капотом?
Бензиновый двигатель для “Galaxy” только один: 2 л, 145 л.с. Других вариантов нет. Этот мотор – самый мощный в гамме. Хотя снабженный им минивэн трудно назвать шустрым. От его динамики, скажем так, дух не захватывает.
А вот дизельных двигателей предлагается сразу четыре. Самый скромный при рабочем объеме 1,8 л выдает 100 л.с. Его форсированная версия развивает 125 л.с. Хотите еще больше мощности? Присмотритесь к 130-сильной двухлитровой модификации. Ну а топ-исполнение может похвастать уже 140 “лошадями”. Между прочим, у бензиновой модели она выигрывает в разгоне с места до “сотни” почти 1 с (при схожей максимальной скорости).
Все дизельные версии минивэна снабжаются механической коробкой передач. За исключением 130-сильной – она идет только с “автоматом”.
Комплектация
Базовая версия модели именуется “Core”. Для нее предусмотрено такое оснащение: АБС, кондиционер, электропакет (передние стекла и зеркала), маршрутный компьютер, мультифункциональный руль, релинги на крыше, противотуманные фары. Следующий уровень комплектации – “Trend” – расширен за счет двухзонной климатической установки, дополнительного “детского” зеркальца, задних электростеклоподъемников, кожаной оплетки руля. Самая роскошная модификация “Ghia” в придачу оснащена сервоприводами передних кресел (под ними появились потайные лотки), круиз-контролем, датчиками света и дождя, подогревом лобового стекла, легкосплавными дисками, а также хромированными элементами экстерьера.
Цена
Бензиновая версия “Galaxy” является самой доступной в гамме – от 768.000 рублей ($30.700). С базовым дизелем модель стоит от 832.000 рублей ($33.300), а со 125-сильным – от 855.000 ($34.200). Двухлитровая модификация оценивается не менее чем в 881.000 рублей ($35.200). За “Galaxy” с “автоматом” придется выложить от 925.000 рублей ($37.000).
↑ наверх
“Hyundai Trajet”
Салон и функциональность
Интерьер смотрится неплохо. Лаконичные линии, удачная эргономика, к качеству отделочных материалов особых претензий не возникает. Нет и недостатка в различных емкостях под дорожную мелочевку. Мелкую поклажу можно рассредоточить по двум десяткам различных кармашков, ниш и подстаканников. Минивэн должен обеспечивать не только удобство сидящих спереди, но и комфорт для задних пассажиров. Как насчет этого у “Trajet”? За передними креслами расположено еще два ряда раздельных кресел. Второй ряд вполне гостеприимно встречает седоков, однако самые задние сиденья для взрослого человека откровенно тесны. Лишний раз прокатиться на них не хочется.
У любого из раздельных сидений второго и третьего рядов можно откинуть спинку вперед, получив небольшой столик. Кресла легко переставляются, что позволяет варьировать внутреннее пространство и даже посадить пассажиров лицом друг к другу. Если вовсе демонтировать все сиденья, “Trajet” превратится в довольно вместительный фургон с ровным полом в грузовом отсеке. Кстати, изнутри в заднюю дверь встроен светильник. Когда она поднята, получается подобие навеса с лампочкой в потолке. В сумерках на пикнике – незаменимая вещь.
Характер
По управляемости “Trajet” также откровения собой не предоставляет. Запоздалые реакции на поворот руля, большие крены в поворотах. Современные конкуренты в этой дисциплине преуспели гораздо больше. Зато плавность хода у “Hyundai” неплохая. На неровностях автомобиль лишь вальяжно покачивается.
Что под капотом?
На российском рынке “Trajet” предлагается исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. Других вариантов нет. А зря – этой “четверки” увесистому автомобилю явно маловато. Если в машине едет один водитель, то динамики еще хватает. Но когда салон и багажник наполнены под завязку, разгон “Trajet” становится томительно-долгим. Тем более, если он снабжен “автоматом” (опция). В качестве плюса мотора назовем его бесшумную работу, а также возможность потребления сравнительно дешевого 92-го бензина.
Комплектация
Автомобиль доступен покупателям лишь в одном уровне оснащения: АБС с системой распределения тормозных сил, фронтальные подушки безопасности, обшитые велюром кресла, кондиционер, электроприводы боковых стекол и наружных зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, сетка в багажном отсеке, релинги на крыше и противотуманные фары. Внушительный список. С другой стороны, возможность выбора опций заводом-изготовителем не предусмотрена. Так что таким путем персонифицировать машину покупателю не удастся.
Цена
За модификацию с механической трансмиссией просят 672.900 рублей (около $26.900). Это примерно на 10% дороже, чем стоил “Trajet” в прошлом году. Однако даже такой прирост позволил модели остаться одним из самых выгодных предложений среди полноразмерных минивэнов. Версия с “автоматом” обойдется 707.900 рублей ($28.300).
↑ наверх
“Kia Carnival”
Салон и функциональность
Интерьер “Carnival” разработан в расчете на семерых седоков (все сиденья раздельные). Даже на третьем ряду кресел вполне просторно. С таким запасом внутреннего пространства можно смело отправляться в дальнее путешествие. Есть здесь и подстаканники, и розетка для бытовых электроприборов…
Сами сиденья широкие и по-американски очень мягкие. Желание потрафить заокеанским вкусам возникло у корейцев неспроста – рынок США считается для “Kia” приоритетным. Пассажирские кресла можно поворачивать, сдвигать, превращать в столики, складывать, вынимать из салона. В последнем случае “Carnival” превратится в подобие развозного фургона, настолько велика его вместимость.
Задние боковые двери сделаны сдвижными. Когда они открыты, доступ в салон отменный. По крайней мере, чтобы попасть в кабину, заниматься гимнастическими упражнениями не придется. Интересная деталь: эти двери снабжены электроприводами. Нажал кнопку – и они самостоятельно открываются или закрываются. Прежде корейские минивэны такой сибаритской системой не оснащались.
Характер
По комфортности при движении модель не уступит крупным седанам. Шасси переднеприводного минивэна позволяет проходить повороты в “легковом” стиле. Правда, при этом следует сохранять голову холодной: чуть переборщишь со скоростью, и крены становятся пугающе большими. Впрочем, минивэны и не созданы для напористой езды...
Что под капотом?
Модель предлагается с двумя вариантами двигателей. Бензиновый 2,7-литровый V6 выдает 189 л.с. Серьезные цифры. Но это совсем не значит, что претензий к нему по динамике нет и быть не может. Без малого пятиметровый минивэн ускоряется в темпе отечественных “Жигулей”. Вот второй мотор – четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,9 л и мощностью 185 л.с. – в вялости не упрекнешь. Назвать корейский дизель бесшумным – значит изрядно погрешить против истины. На холостых оборотах его работу слышно за версту. Зато тянет двигатель отменно. Благодаря огромному крутящему моменту ему все равно, пустой автомобиль или загруженный под завязку – ускорение в любом случае будет достойным.
Оба мотора изначально состыковываются с пятиступенчатой МКПП. За “автомат” следует платить дополнительно.
Комплектация
Список серийного оборудования “Carnival” весьма длинный: АБС, шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль для передних седоков и кондиционер для задних пассажиров, электропакет, подогревы сидений и наружных зеркал, маршрутный компьютер с электронным компасом, аудиоподготовка, центральный замок, тонированные стекла, противотуманные фары, легкосплавные диски.
Цена
За дизельный “Carnival” надо отдать от 871.185 рублей ($34.900), за бензиновый – от 885.120 ($35.400). Между прочим, в прошлом поколении данная модель стоила примерно на треть дешевле и пользовалась стабильным спросом. Сейчас покупатели интересуются этим автомобилем реже...
↑ наверх
“Mitsubishi Grandis”
Салон и функциональность
Место водителя смотрится очень элегантно. Особенно выступающая полукруглая центральная консоль, отделанная симпатичными накладками “под дерево”. Еще одно украшение – стильная приборная доска с преобладанием синих тонов. В широких мягких креслах чувствуешь себя комфортно. В таких можно ехать часами, совсем не утомляясь. Для каждого пассажира предусмотрен собственный дефлектор системы вентиляции. Однако приятный во всех этих отношениях салон “Grandis” не может похвалиться особым простором. В пассажирских отсеках конкурентов явно свободнее.
По возможностям трансформации салона “Mitsubishi” тоже не претендует на лидерство. Кресла, например, не вращаются вокруг своей оси. Сиденья третьего ряда не съемные. Благодаря системе “Hide & Seat” они укладываются вровень с полом в специальные ниши, что увеличивает вместимость багажника. Заодно можно сдвинуть вперед кресла второго ряда. А вот вынуть их из салона так просто не получится – для этого необходим специальный инструмент. Неудобное решение... Модель предлагается как с семиместной компоновкой салона, так и с более престижной шестиместной (три ряда кресел, по два сиденья в каждом).
Характер
В движении переднеприводный “Grandis” напоминает обычный легковой автомобиль: отличная управляемость, быстрые реакции на руль, минимальные крены в поворотах. Во многом такие манеры – заслуга приземистого по минивэновским меркам кузова (высота “Mitsubishi” составляет всего 165,5 см), благодаря чему понижен центр тяжести. И плавность хода хороша. Комфорт экипажа несколько снижает лишь недостаточная шумоизоляция.
Что под капотом?
Минивэн “Mitsubishi” снабжается исключительно 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 165 л.с. Мотор оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, благодаря которой он отличается достойной тяговитостью в широком диапазоне оборотов. Изначально “Grandis” комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, а за доплату предлагается четырехдиапазонная автоматическая – INVECS. Главное ее достоинство – впечатляющая плавность смены скоростей. При разгоне толчков практически не чувствуется. Кроме того, у “автомата” есть ручной режим переключений.
Комплектация
В базовое оснащение семиместной версии входят АБС, шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD/mp3-ресивер с четырьмя динамиками, центральный замок, электропакет, подогрев передних сидений, шторка в багажном отделении. Стандартная версия с шестью раздельными креслами дополнена двумя динамиками стереосистемы.
Цена
В конце октября цены на модель несколько снизились. Отныне самый доступный семиместный “Grandis” стоит от 813.572 рублей ($32.500). За машину во второй ступени исполнения придется выложить 887.540 рублей ($35.600). Базовая шестиместная модификация обойдется 925.060 рублей ($37.000), а топ-исполнение – 1.051.020 ($42.000).
↑ наверх
“Peugeot 807”
Салон и функциональность
“Peugeot 807” представляет собой чуть переоформленную версию “Citroёn C8” (и наоборот), поэтому их интерьеры имеют много общего. Здесь точно такая же неординарная “полупрозрачная” приборная доска посередине передней панели, аналогичная центральная консоль, на которую вынесен рычаг коробки передач, и ничуть не меньше рассредоточенных по салону подстаканников, лотков и бардачков. За доплату “Peugeot 807” также может снабжаться электроприводом сдвижных боковых дверей. Нажал кнопку на брелоке – и добро пожаловать в минивэн. Очень удобно.
Модель в штатном порядке идет с двумя рядами кресел. Третий предлагается за доплату. Все сиденья передвигаются назад-вперед, складываются, а при необходимости легко вынимаются из салона. Передние кресла можно развернуть на 180 градусов, превратив тем самым кабину в своеобразную комнату для переговоров. Плоский пол позволяет пересаживаться с кресла на кресло во время движения.
Характер
Поскольку “Peugeot 807” построен на общей платформе с “Citroёn C8”, ходовые качества этих моделей весьма похожи. А вот что касается управляемости, то нашему корреспонденту, опробовавшему “807-й”, минивэн “Пежо” показался “пособранней”, чем аналогичный “Ситроен”. Это связано с иными настройками подвесок, ведь инженеры “Peugeot” всегда прививали своим машинам спортивные манеры.
Что под капотом?
Автомобиль поставляется в Россию только с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. Возможности этого мотора устроят лишь спокойного, не любящего спешить водителя.
Автомобиль изначально снабжается пятиступенчатой механической трансмиссией. Если не желаете переключать передачи вручную, есть возможность заказать четырехдиапазонный “автомат” с мануальным режимом управления.
Комплектация
На российском рынке “Peugeot 807” представлен в исполнении SR. В него входит следующее оборудование: АБС с системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная и антизаносная автоматика, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, музыкальная установка с пультом дистанционного управления и шестью динамиками, тонированные стекла, маршрутный компьютер, электропакет, подогрев наружных зеркал, противотуманные фары. Версия с автоматической трансмиссией серийно снабжается кожаной оплеткой рулевого колеса и круиз-контролем.
Цена
Модификация с механической трансмиссией стоит от 980.500 рублей ($39.200). Для двухлитрового минивэна – дороговато. За версию с “автоматом” придется выложить как минимум 1.050.500 рублей ($42.000).
↑ наверх
“Renault Espace”
Салон и функциональность
Интерьер “Espace” можно смело назвать самым экстравагантным и неординарным среди всех полноразмерных минивэнов. Оказавшись на передних сиденьях, в первую очередь обращаешь внимание на то, что приборной доски в привычном понимании здесь нет. Всю информацию водитель считывает с узкой полоски электронного дисплея, который расположен в верхней части передней панели. Очень необычно выполнена система климат-контроля. Пульты управления “погодой” разнесены по боковым дверям. Таким образом, пассажирам (даже если они сидят на втором ряду сидений) не надо обращаться к водителю, чтобы тот изменил настройки.
Минивэн “Renault” изначально предлагается с пятиместным вариантом салона. За доплату можно получить третий ряд кресел. По возможностям трансформации к “Espace” никаких претензий нет и быть не может: все пассажирские сиденья складываются и раскладываются, а если понадобится, их несложно вовсе демонтировать. Кстати, передние сиденья автомобиля можно развернуть на 180 градусов, создав таким образом своеобразную гостиную.
Характер
Модель построена на базе крупного хэтчбека бизнес-класса “Renault Vel Satis”. Неудивительно, что “Espace” демонстрирует достойную плавность хода. И шумовиброизоляция на высоте. В изобилии встречающиеся на наших дорогах ямы и бугры машина словно игнорирует. Рулевое управление по-легковому информативное. Малейшее отклонение баранки, и машина охотно меняет курс. “Espace” – один из самых азартных в управлении минивэнов. А если вы потеряете контроль над автомобилем, то входящая в стандартное оснащение система стабилизации, избирательно подтормаживая колеса, вернет его на траекторию.
Что под капотом?
“Espace” поставляется на наш рынок с двумя вариантами мотора.Двухлитровый бензиновый турбонаддувный двигатель развивает 170 л.с. Его возможностей крупному минивэну вполне хватает. Разгон до “сотни” занимает менее 10 с, а “максималка” превышает 200 км/ч. “Атмосферный” мотор такого же объема выдает 136 л.с. Изначально эта версия снабжена механической коробкой, а турбонаддувная – “автоматом”.
Комплектация
Модификация с “атмосферным” мотором продается у нас в исполнении “Expression”: АБС, система стабилизации курса, шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, аудиоустановка с дистанционным управлением, электропакет, подогрев передних сидений и наружных зеркал, обтянутый кожей руль, бортовой компьютер, “противотуманки”, релинги на крыше. Турбонаддувная версия идет с пакетом оснащения “Privelege”, который дополнен обивкой салона алькантарой (искусственной замшей), круиз-контролем, солнцезащитными шторками, биксеноновыми фарами, окрашенными в цвет кузова молдингами, легкосплавными дисками.
Цена
Стоимость базового “Espace 2.0” стартует с отметки 1.099.000 рублей (около $44.000). Для “непремиальной” французской марки это очень много! Версия с “автоматом” еще дороже – от 1.205.000 рублей ($48.200). Неудивительно, что большой минивэн “Renault” может похвастать лишь единичными продажами.
↑ наверх
“Volkswagen Sharan”
Салон и функциональность
Дизайн передней части салона напоминает фольксвагеновские седаны. Качество – тоже. Все детали подогнаны с точностью до миллиметра. Зазоры между ними минимальны. Продуманность интерьера чувствуется даже в нюансах. Так, многочисленные бардачки внутри обиты мягким материалом, поэтому положенные в них вещи не гремят.
Базовый “Sharan” идет с пятиместным салоном. Два “багажных” сиденья предлагаются за доплату. Возможности трансформации интерьера без натяжки назовем весьма приличными. Любое из кресел можно перемещать в продольном направлении, превратить в столик, повернуть на 180 градусов или вообще удалить из салона.
Характер
Формально, если смотреть на цифры, “Sharan” – самый компактный автомобиль в обзоре. Действительно, он покороче прочих полноразмерных минивэнов, однако глядя на VW, этого не скажешь. Напротив, модель воспринимается этаким “бизнесвэном” – солидным и респектабельным. Основательности его облику придают решетка радиатора и передние фары с россыпью “зрачков”, роднящие “Sharan” с престижными фольксвагеновскими седанами.
Автомобиль весьма хорош на ходу. Податливый на паркинге руль в движении наливается приятным усилием и становится весьма острым. Конечно, минивэну ни к чему гоночная быстрота откликов, тем не менее “Sharan” позволяет мчаться по магистрали со стремительными перестроениями из ряда в ряд на высокой скорости. А благодаря жесткой подвеске виражи он проходит с небольшими, по меркам этого класса, кренами. Однако на неважном асфальте экипаж изрядно трясет. Плавности хода модели явно не хватает.
Что под капотом?
На выбор покупателей предлагается три мотора. Самый популярный из них при объеме 1,8 л выдает 150 л.с. Его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. Хотите ездить быстрее? 204-cильный шестицилиндровый “Sharan 2.8” покажется достаточно резвым даже любителям активной езды. А спокойный водитель, наверное, сочтет его темперамент зверским. Замыкает моторную гамму 1,9-литровый турбодизель мощностью 115 сил. Кстати, последние две версии можно приобрести и с трансмиссией “4х4”.
Комплектация
Версия “Trendline” снабжается АБС, шестью подушками безопасности, раздельным климат-контролем, электропакетом, аудиоподготовкой, центральным замком. Следующее по статусу исполнение называется “Comfortline” – здесь в комплектацию добавлены велюровая обивка и литые диски. Флагманская модификация “Highline” в придачу располагает кожаным салоном, креслами с улучшенной боковой поддержкой и подлокотниками.
Цена
Стоимость 1,8-литрового “Sharan” стартует с отметки 879.566 рублей ($35.200). За шестицилиндровую модификацию придется выложить не менее 1.126.972 рублей ($45.100). Дизельная версия оценивается как минимум в 927.933 рубля ($37.100).
↑ наверх
- Автор
- Юрий Тимкин
- Издание
- Клаксон № 22 2007 год
- Фото
- фото “Клаксона” и фирм-производителей