BMW 5 series 2008 вид спереди

Героями нашего очередного обзора стали автомобили бизнес-класса, представители “Большой немецкой тройки” – Audi A6 (C6), BMW 5-й серии (E60) и Mercedes-Benz E-Class (W211)

Audi, BMW и Mercedes-Benz – конкуренты давние и непримиримые. Стараясь победить друг друга в борьбе на европейском рынке, они достигли серьезных высот в качестве, комфорте, ходовых характеристиках, совершенстве систем активной и пассивной безопасности и если не безоговорочно задают тон в сегменте автомобилей премиум-класса, то в числе лидеров всегда, в том числе и в нашей стране. Кризис 2009 г. менее всего затронул позиции этих марок на российском рынке. Конечно, их продажи несколько снизились, но по темпам падения рынок не опередили, продажи сохранялись на достаточно высоком уровне и потому найти трехлетние машины этих брендов и моделей, проданных отечественными дилерами и находящихся в хорошем техническом состоянии и с известной историей эксплуатации, несложно.

Общие сведения

Все три модели предлагались с внушительным перечнем бензиновых и турбодизельных моторов, с приводом на одну и обе оси, механическими и автоматическими трансмиссиями с количеством передач/диапазонов от шести. Так, предложение двигателей для Audi A6 начиналось от 2-литровых бензиновых и турбодизельных агрегатов мощностью 170 и 140 л.с. соответственно, а заканчивалось мощным бензиновым мотором рабочим объемом 4,2 л, развивающим 350 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатые механические, бесступенчатый вариатор Multitronic и гидромеханическая 6-диапазонная АКП. Привод на переднюю ось или полный, издавна именуемый quattro, с межосевым дифференциалом Torsen, блокирующимся при различии угловых скоростей вращения колес передней и задней оси безо всякой электроники. Не забыты и любители “горяченького”. К их услугам “свирепые” модификации Audi S6 и RS6 – полноприводные, с 10-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 5,2 л, причем у RS6 двигатель снабжен турбонаддувом. Первая разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, вторая вообще “выезжает” из 5 с.

Предложение BMW в данном классе не уступает Audi. Ряд двигателей для 5-й серии в кузове E60 начинается с 4-цилиндровых бензиновых и турбодизельных 2-литровых моторов, которые сопоставимы с Audi по характеристикам. Венчает предложение 5-литровый агрегат, с которым BMW 550i достигает 100 км/ч за 5 c. Из коробок передач на выбор доступны 6-ступенчатые механические и 6-диапазонные гидромеханические “автоматы” ZF StepTronic с возможностью ручного переключения. Привод – на заднюю ось или полноприводная трансмиссия, которую в BMW AG нарекли хDrive. В отличие от постоянного полного привода на Audi в данной схеме межосевой дифференциал отсутствует, передняя ось подключается по команде электронного блока управления путем сжатия пакета фрикционов, выполняемого серводвигателем. Любителям сверхбыстрой езды можно поискать BMW M5, которая “выстреливает” до 100 км/ч за 4,7 с. Вот только найти их с целым кузовом будет трудно.

Mercedes-Benz E-Сlass. Понятное дело, что в Штутгарте, где расположена штаб-квартира Daimler AG, не собираются уступать конкурентам как в комплектациях автомобилей, так и в техническом совершенстве. Моторы для E-Сlass начинаются с тех же 2 л объема. А на вершине – зверский агрегат объемом 6,2 л, устанавливавшийся на E63 AMG. Мощность – более 500 л.с. Динамика… Попробуйте быстро произнести слова “Мерседес Е-класса Е63 АМГ”. За то время, что вы их произносили, он набрал бы свыше 100 км/ч. Коробки передач – 6-ступенчатые механические и гидромеханические “автоматы” с семью диапазонами. Привод либо задний, либо полный, именуемый 4Matic. Полный привод на Mercedes постоянный, с межосевым несимметричным дифференциалом, передающим 60% крутящего момента на заднюю ось, что придает этому детищу штуттгартских специалистов классический заднеприводный характер управляемости.

Как видите, перечень предложения двигателей и трансмиссий у всех трех моделей обширен. И среди Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Сlass, что есть на нашем вторичном рынке, даже самый привередливый человек сможет выбрать именно тот автомобиль, который более всего подходит ему по потребностям. Причем в хорошем техническом состоянии. Главное – определиться с этими потребностями и досконально проверить понравившийся экземпляр перед покупкой.

С точки зрения водителя и пассажиров

Эргономическая проработка рабочего места водителя превосходна во всех рассматриваемых моделях. Какого бы ни был телосложения водитель, за рулем любого из упомянутых автомобилей он устроится без всяких проблем и ему будет удобно во всех отношениях. Только в Mercedes придется привыкать к единственному подрулевому переключателю, но это не займет много времени. Что касается ходовых качеств, то они великолепны у всей нашей троицы. Сказать, что какой-либо из автомобилей существенно хуже или лучше прочих, невозможно в принципе. Можно лишь отметить некоторые различия в нюансах.

Так, BMW 5-й серии чуть более резок в откликах на управляющие действия водителя, и подвески настроены чуть жестче, чем у конкурентов, что приводит в восторг активных драйверов, любящих “позажигать” в виражах. А Mercedes E-Сlass отличается легкой отстраненностью от процесса управления, что ощущается водителем в виде неспешности, вальяжности, с которыми эти машины отзываются на действия водителя. Солидность – вот, пожалуй, лучшее определение для поведения Mercedes-Benz E-Сlass на дороге. Что же до Audi A6, то большинство предлагаемых к продаже трехлетних автомобилей данной модели переднеприводные. Это определяет некоторое отличие их ходовых качеств от конкурентов, привод которых задний “по умолчанию”. Нет, речь не о том, что на заднем приводе сложнее зимой. Современные системы контроля тяги и траекторной стабилизации, а также хорошие зимние покрышки позволяют забыть о проблемах с вертлявыми “Жигулями”, которые почему-то называют “классикой”, как о страшном сне. Речь о том, что переднеприводный характер управляемости – это прежде всего стремление автомобиля распрямлять траекторию под тягой, а не наоборот, как у заднеприводных BMW и Mercedes-Benz. Но лучше это или хуже – решает каждый в отдельности, кому что нравится. Пассажирам проще: им должно понравиться во всех машинах.

Что касается грузовместимости, то вряд ли кто будет покупать такие автомобили для перевозки картошки, выращенной на даче. Но багажные отсеки объемом 520–530 л с малой погрузочной высотой способны принять многое. В частности, туда можно загрузить немало сумок и кейсов, так что, случись командировка у владельца автомобиля с компаньонами-коллегами или поездка в отпуск с семьей, рассчитывать на багажник любого из троицы можно смело.

С точки зрения стоимости владения

Владение любой из этих машин одинаково недешево. Каждый автомобиль из “Большой немецкой тройки” представляет собой мощную вычислительную систему на колесах, следящую за действиями водителя с помощью датчиков, готовую прийти ему на помощь в любой ситуации – от штатного разгона-торможения до нештатного заноса-скольжения. Сложные многорычажные подвески, обеспечивающие высокий уровень комфорта и отличные ходовые качества, выполнены из алюминия со стоимостью рычага от 300 долларов. Амортизаторы с регулируемыми усилиями сжатия/отбоя призваны служить тем же целям и имеют цену порядка 1000 долларов за штуку. Поэтому разумнее купить машину с обычными газо-масляными амортизаторами в подвесках, стоимость которых в добрых четыре раза ниже. Пусть автомобиль будет не столь “продвинут”, зато сохраните немало денег на последующем ремонте, ведь амортизаторы на наших дорогах, как правило, долго не живут. И не только амортизаторы, поэтому поломки будут. И горе тому, кто купит Audi A6 поколения C6, BMW 5-й серии в кузове E60 или Mercedes-Benz E-Class W211 на последние деньги. Потому что свободные 2000–3000 долларов нужно иметь на случай непредвиденных обстоятельств.

Причем попытка сэкономить – обратиться для, казалось бы, простейшего ремонта к тем, кто не специализируется на данной марке, обойдется еще дороже. Наши читатели со стажем должны помнить, что несколько лет назад мы рассказывали про тормозную систему на W211, которая даже в поставленном на стоянку автомобиле с выключенным двигателем занимается самодиагностикой: периодически создает и сбрасывает давление в тормозных контурах. И были случаи, когда “экономисты”, отдавшие W211 для замены тормозных колодок самостийным механикам, получали неприятности в виде раздавленных пальцев этих механиков. И чтобы во время работ по ремонту/обслуживанию тормозной системы ей не пришло в электронные “мозги” пошевелить суппортами, необходимо подключиться к CAN-шине сканером и ввести соответствующий код на выполнение работ. Тогда на все время ремонта тормозные механизмы останутся неподвижными. И так необходимо действовать при выполнении если не большинства, то немалого количества рабочих операций по ремонту и обслуживанию любого автомобиля из этого обзора. Учитывая стоимость нормо-часа, можете не сомневаться, что любой въезд в сервисную зону означает облегчение вашего кошелька на сумму не менее 100 долларов.

Итог

У вас есть от 30 000 долларов и вы хотите купить автомобиль, который действительно относится к бизнес-классу? Никаких препятствий! Цены вторичного рынка на любую из упомянутых в данном обзоре “трехлеток” начинаются примерно от этой планки. Какова верхняя планка? Уходит за 100 000 долларов, если говорить об Audi S6/RS6, Mercedes-Benz AMG и BMW M. Есть такие деньги? Не вопрос! Берите и получайте удовольствие. Главное, чтобы достался экземпляр в хорошем техническом состоянии и с большим запасом ресурса. А вот что именно выбрать – тут мы вам не советчики. Сами в редакции спорим, к консенсусу прийти не можем. Кому-то больше BMW по душе, кому-то Mercedes, а кому-то Audi. Так что решайте сами. Техника действительно достойная! 
 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Audi A6

1994 - сегодня

2 550 000 руб.

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

BMW 5 series

1997 - 2013

2 540 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан, универсал
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz E-Class

1995 - сегодня

2 525 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний, Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв., купе, кабриолет
Тест-драйвов
20 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7