Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране.

Кризис больно ударил по российскому автомобильному рынку, продажи легковых машин сократились в 2009 г. ровно в два раза. Однако сегмент кроссоверов и внедорожников оказался менее подвержен финансово-экономической стихии, продажи в нем снизились, но лишь на 40%. Причем Suzuki Grand Vitara было реализовано всего на 30% меньше, чем годом ранее, а Kia Sportage благодаря активным кампаниям по распродаже на излете карьеры даже прибавил вдвое! Так что найти на вторичном рынке трехлетний экземпляр в хорошем состоянии большого труда не составит, о какой бы из моделей, которые мы рассматриваем в сегодняшнем обзоре, ни шла речь.

Общие сведения

Дороги в России хороши только в отчетах чиновников, поэтому соотечественники, в том числе горожане, и любят автомобили повышенной проходимости – они могут ездить по плохим дорогам и направлениям. Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara аккурат из этой породы машин, имеющей весьма приличные характеристики геометрической проходимости (клиренс 20 см и более, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости), а также полноприводная трансмиссия.

Самый способный на бездорожье из нашей троицы – Suzuki. Пусть вас не вводит в заблуждение его элегантный внешний вид. Под лощеной наружностью скрывается настоящий вездеход! Дело в том, что модификации с приводом на одну ось в нашу страну не поставлялись в принципе, все Grand Vitara полноприводные, причем привод этот постоянный. Даже начальные 3-дверные комплектации, на которых установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, и те всегда “гребут” всеми четырьмя. Но большинство автомобилей Suzuki данной модели, предлагаемых к продаже на вторичном рынке в возрасте трех лет, – длиннобазные “пятидверки” с бензиновыми агрегатами 2 и 2,4 л, а их внедорожный арсенал еще более серьезен: блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздаточной коробке. Так что если вам нужен кроссовер, способный не только в городском сугробе припарковаться, въехать на обледенелую горку или преодолеть пару километров неровной грунтовки, можете спокойно прекращать дальнейшее изучение вопроса. Grand Vitara – один из самых лучших вездеходов среди кроссоверов. Причем, если интересует автоматическая трансмиссия, то 4-диапазонные гидромеханические АКП Jatco, которыми комплектовались эти автомобили с самыми популярными моторами, отличаются чрезвычайной надежностью и отлично приспособлены к тяжелым условиям вождения.

Nissan Qashqai изначально позиционировался производителем как городской кроссовер. Потому и переднеприводные модификации доступны, а в качестве “автоматической” коробки передач применяется вариатор, не предназначенный для off-road. Этот автомобиль симпатичен, комфортабелен и практичен, багажник его просторен, а грузопассажирские возможности версии Qashqai+2, у которой в багажном отделении имеются два  дополнительных кресла, можно вообще признать превосходными. Немудрено, что в России эта модель Nissan является лидером продаж в классе. Силовых агрегатов для Qashqai предлагалось два – бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л. Что касается коробок передач, то 5-ступенчатая “механика” предназначалась для мотора 1,6 л, а 6-ступенчатая – для 2-литрового агрегата. Ну и вариатор, которым комплектовались Qashqai с 2-литровым двигателем. Таким образом, эти автомобили на вторичном рынке могут быть как с передним приводом, так и с полным, причем привод 4х4 реализован подключением задней оси электромагнитной муфтой. Управление полноприводной трансмиссией в Qashqai осуществляется как водителем, который с помощью вращающегося переключателя на консоли может сам заблокировать муфту, выбрав режим 4WD Lock, так и по команде электроники, если переключатель установить в положение 4WD Auto. Если же будет задан режим 2WD, то Qashqai при всех условиях движения остается переднеприводным, электромагнитная муфта и автоматика ее подключения будут деактивированы. Но, несмотря на столь продвинутый орган управления трансмиссией полноприводного Nis-san, этот кроссовер все же не вездеход. Электромагнитная муфта не способна выдерживать длительные большие нагрузки, перегревается и отключается, оставив водителя в снегу или грязи с одной передней ведущей осью. Последующее подключение будет возможно только после того, как узел остынет. Вариаторная трансмиссия тоже не предназначена для приключений в стиле off-road, ее ремни-цепи, а также шкивы быстро выйдут из строя.

Kia Sportage. Два двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель аналогичного объема, который был доступен еще в 2009 г. Также продавались автомобили с мощными бензиновыми агрегатами объемом 2,7 л, но они на вторичном рынке крайне редки. Две механические коробки передач: 5-ступенчатая для 2-литрового бензинового силового агрегата и 6-ступенчатая для дизельного, а также 4-диапазонные “автоматы”, которыми Sportage комплектовался с любым из моторов. Два вида трансмиссии: переднеприводная и полноприводная, в которой задняя ось подключается электромагнитной муфтой по команде электроники или водителем с помощью клавиши 4WD Lock. Скромный внешне и не самый богатый на дополнительные опции, этот автомобиль звезд с неба не хватал. Но благодаря грамотной ценовой политике, которую Kia Motors стала исповедовать в кризис, продажи модели рванули ввысь. А еще конструктивно простой Sportage оказался неприхотливым и вполне надежным, благодаря чему он приобрел множество поклонников среди отечественных автомобилистов, да и в целом имиджу марки поспособствовал.

С точки зрения водителя и пассажиров

Ни один автомобиль из нашей троицы не приспособлен к “светофорным гонкам”: даже с редкими мощными моторами они не способны уложить стрелку спидометра на отметку 100 км/ч быстрее чем за 9,3 с. Среди тех комплектаций рассматриваемых моделей, которые можно встретить на вторичном рынке, самым бодрым на разгон будет переднеприводный 2-литровый Nissan Qashqai с механической коробкой передач. Он “выезжает” в разгоне до 100 км/ч из 11 с. Да и вообще, что касается асфальта, городского движения или трассы, Qashqai, пожалуй, будет лучшим выбором из всех героев нашего обзора. Причем как с точки зрения водителя, которому понравится способность этого Nissan проглатывать дорожную мелочь и удерживать курс, так и с точки зрения пассажиров, потому как кресла и салон этого кроссовера неудобными или тесными не назовешь. Хорош и багажник, объем которого превышает 400 л (а у Qashqai+2 еще почти на 50 л больше).

За пределами асфальта царит Suzuki Grand Vitara. Благодаря длинноходным и энергоемким подвескам этот автомобиль позволяет не бояться разбитых грунтовок, а уж его внедорожные способности не хвалил только тот, кто на нем вне дорог не ездил. При этом и пассажиры будут чувствовать себя отлично, и груз в багажнике (конечно, если это не стекло или хрусталь). Кстати, о багажнике: он не самый вместительный, но даже у “трехдверки” его полезный объем под 400 л, что немало. А у 5-дверной модификации для поклажи доступно без малого 450 л. Что же касается асфальтовых дорожных дисциплин, то здесь Suzuki не в лидерах. Шумоизоляция недостаточна: и звук мотор слышен, и гул покрышек. К тому же на мелких неровностях потряхивает, хотя крупные проглатываются с легкостью.

Kia Sportage не сможет конкурировать на равных с Nissan Qashqai в асфальтовых дорожных дисциплинах, а с Suzuki Grand Vitara – во внедорожных, но он превосходит их по приспособленности к грузоперевозкам. Объем багажника здесь 667 л! А если сложить спинки сидений заднего ряда, то полезный объем возрастает до 1886 л. Да, на асфальте в этом автомобиле шумновато и потряхивает. Да, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных комплектациях нежнее, чем у Nissan, быстро перегревается и отключается на бездорожье. Но для практичных людей, которые не считают себя тонкими ценителями ходовых качеств и участниками ралли-рейдов и которым зато частенько приходится грузиться всяким скарбом по крышу, отправляясь, например, на дачу, не это главное. Для них выбор между нашими героями будет очевиден.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Самым экономичным из всех моделей обзора и их комплектаций будет переднеприводный Nissan Qashqai, оснащенный двигателем 1,6 л: 7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Дешевле обойдется только километр пробега на дизельном Kia Sportage, и то не всегда. Поэтому если вы во главу угла ставите минимизацию стоимости владения кроссовером и не собираетесь воровать топливо, обратите внимание именно на эту комплектацию Qashqai. Ведь самой большой статьей расходов является именно оно, топливо. Если подсчитаете, то убедитесь, что с годовыми затратами на горючее расходы на ремонт и техническое обслуживание могут сравниться только в том случае, если “ляжет” что-нибудь весьма дорогостоящее. Например, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных Nissan Qashqai или Kia Sportage. В этом случае затраты на запчасти и ремонт зашкалят далеко за 1000 долларов. Или если включили блокировку межосевого дифференциала Suzuki и покатались по асфальту. Тут потребуется еще больше, причем в несколько раз. Но для того и существуют диагностические и осмотровые работы, чтобы отсеять на этапе выбора “убитый” экземпляр. А также “Руководство по эксплуатации”, чтобы, купив вполне исправную машину, самому ее не “уложить” безграмотным обращением. Затраты на ТО и текущий ремонт у этих автомобилей, в принципе, сопоставимы, и откровенно слабых мест у них нет.

Итог

Kia Sportage (от 18 000 до 30 000 долларов), Nissan Qashqai (от 18 000 до 28 000 долларов) и Suzuki Grand Vitara (от 17 000 до  27 500 долларов) – автомобили очень разные, но каждый из них хорош чем-то своим. Главное – сделать правильный выбор, чего мы вам от души и желаем. 
 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Suzuki Grand Vitara

1989 - сегодня

1 139 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв., универсал 3-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Nissan Qashqai

2007 - сегодня

1 099 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

KIA Sportage

2004 - сегодня

1 204 900 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
18 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9