Мы помним Mitsubishi Outlander предыдущего поколения как автомобиль драйверский, хотя и не особенно комфортный. Пришло время проверить модель новой генерации, причем в сравнении с Renault Koleos и Subaru Forester.
Внешний вид нового Mitsubishi Outlander изменился кардинально. Дизайн стал современнее, но потерял даже намек на агрессию, которой славился предшественник. Теперь это сытый, добропорядочный семьянин, спокойный и уравновешенный. Subaru Forester на его фоне кажется работягой, тогда как Renault Koleos выглядит как пижон, особенно в оранжевом окрасе, как наш тестовый автомобиль.
Технически новый Outlander построен на предыдущей платформе и по габаритам остался таким же. Почти. Он стал короче на 1 см, если это кому-то важно. При этом внешне кроссовер кажется заметно больше предшественника из-за округлых форм. А его снаряженная масса, наоборот, уменьшилась на 75–95 кг в зависимости от модификации.
Двигатели старые, но модернизированные. Они теперь экономичнее и могут “переваривать” 92-й бензин. Покупателям предлагаются два бензиновых атмосферных силовых агрегата объемом 2 и 2,4 л, развивающие 145 и 167 л.с. соответственно. На всех модификациях в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Версия с 2-литровым мотором может иметь как полный, так и передний привод, а “старшая” модель исключительно полноприводная. Цены на новинку варьируются от 969 000 до 1 439 990 рублей за базовые комплектации.
Renault Koleos выпускается с 2008 г. и на российском рынке продается только с полным приводом. Французского в нем, кстати, немного – платформа досталась от Nissan Qashqai, а производится кроссовер в Корее. Двигатели – 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. или 2,5-литровый бензиновый агрегат, развивающий 171 л.с. Трансмиссий предлагается сразу три: для бензиновых версий возможны 6-ступенчатая “механика” либо вариатор, а дизелю полагается 6-диапазонный “автомат”. Цены – от 999 000 до 1 258 000 рублей за базовые комплектации. В 2011 г. модель пережила плановый рестайлинг, получив обновленную переднюю часть. Собственно, в основном на этом обновления и закончились, если не считать легких косметических изменений в салоне и нового фирменного цвета Cayenne Orange, в который и окрашен наш тестовый экземпляр.
Subaru Forester на фоне соперников выглядит как старичок, хотя и ровесник “французу”. Миру уже явлена модель следующего поколения, но пока она не появилась в продаже, “отдуваться” за нее придется старой версии. В 2011 г. у Forester был рестайлинг, при котором кроссовер получил слегка подретушированную внешность и новые моторы объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 172 л.с. соответственно. А вот турбированный 2,5-литровый агрегат остался без изменений – он выдает 230 или 263 л.с. в зависимости от модификации.
Для самой мощной 263-сильной версии предлагается только 5-диапазонная автоматическая трансмиссия, а остальные варианты довольствуются 5-ступенчатой “механикой” либо 4-диапазонным “автоматом”. Самый доступный Forester стоит 1 088 200 рублей, а наиболее дорогой вообще играет в другой лиге – не менее 1 787 200 в российской валюте. Впрочем, на закате “карьеры” модели дилеры радуют покупателей хорошими скидками.
Мы собрали на тест равноценные бензиновые модификации с полным приводом. Mitsubishi Outlander оснащен 167-сильным 2,4-литровым двигателем и вариатором, Renault Koleos – 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 171 л.с. и вариатором, а у Subaru Forester 2,5-литровый “оппозитник”, развивающий 172 л.с., и 4-диапазонный “автомат”.
Интерьер Outlander по сравнению с предшественником преобразился в лучшую сторону. Если раньше мягкий пластик в салоне практически отсутствовал, то теперь верхняя часть передней панели продавливается при нажатии пальцем, да и выглядит вполне премиально. Дизайн серьезный, и с эргономикой в основном все в порядке. Разве что включение подогрева сиденья клавишами, расположенными в районе центрального подлокотника, заставляет сильно отвлекаться от дороги. Но в общем и целом новый Outlander по части интерьера кладет соперников на лопатки.
Мягкой пластмассы в Renault Koleos меньше, и выглядит она дешевле. И эргономика у французского кроссовера специфическая – пока разберешься с навигацией или “музыкой”, пройдет немало времени. А уж фирменные “реношные” кнопки подогрева сидений в торцах оснований кресел не станут проблемой только для владельца с большим стажем управления автомобилями этой марки. У Subaru с эргономикой полный порядок, чего не скажешь о дизайне и качестве отделочных материалов. Всюду жесткий, гулкий пластик и полное отсутствие изюминки, лишь новые приборы с красивой графикой слегка оживляют интерьер.
Зато по удобству сидений и геометрии посадки за рулем нет в нашем тесте автомобиля лучше, чем Forester. Глубокое кресло имеет отличный профиль, а водитель сидит низко, почти как в легковом автомобиле. Посадка в Outlander типично “джиперская”, высокая, а лишенное боковой поддержки плоское кресло не располагает к атакам виражей. В Koleos же расположение за рулем, как и эргономика, специфическое. И дело тут не в высоком, примерно как у Outlander, размещении кресла, а в очень низкой передней панели. Из-за этого приборы и рулевое колесо оказываются едва ли не на уровне колен, “баранка” при этом расположена по-автобусному отлого. В результате сидишь словно на табурете, чему способствует хоть и удобное, но плоское кресло.
На втором ряду безоговорочное лидерство за Outlander. Пространства предостаточно по всем направлениям, но больше всего по сравнению с соперниками здесь места для ног. Даже сидя за высоким (190 см) водителем, задний пассажир ростом 180 см чувствует себя очень вольготно. В Subaru при таких же условиях пространства заметно меньше, хотя коленями до переднего кресла пассажир не достает, при этом диван у Forester расположен ниже, чем у соперников.
В Koleos места меньше всего. Колени заднего пассажира оказываются в опасной близости от жестких пластмассовых столиков, находящихся в спинках передних сидений (у двух других конкурентов столиков не предусмотрено). А еще Koleos – единственный в нашем тесте автомобиль, у которого в центральных стойках размещены вентиляционные дефлекторы, причем воздух к ним подводится отдельным вентилятором, и задний пассажир сам может выбрать интенсивность обдува: сильно или слабо. Удобство диванов трех машин примерно равнозначно, и у всех регулируется наклон спинок.
По размерам багажного отделения в лидерах опять Mitsubishi Outlander, причем превосходит он соперников значительно. За счет новой кинематики складываемых кресел с отдельно поднимаемой подушкой удалось выгадать лишних 323 мм в длину при сложенных сиденьях второго ряда по сравнению с предшественником, у которого и так багажник был немаленький. Но и Renault не промах. Хоть он и не готов похвастаться значительным объемом, зато у него складывается спинка переднего пассажирского кресла, благодаря чему длина перевозимых предметов может быть даже большей, чем у Outlander. Впрочем, и Subaru, багажник которого хотя и уступает Mitsubishi по объему, а Renault по возможностям трансформации, своего владельца вряд ли разочарует.
Если посмотреть на паспортные данные, то в лидерах по разгонной динамике окажется Renault. И это несмотря на то, что его снаряженная масса на 100 кг с лишним больше, чем у соперников. В реальности же ощущения от динамики Koleos и Outlander практически идентичны. Оба кроссовера оснащены бесступенчатыми вариаторами, в связи с чем разгоняются по-троллейбусному ровно, мягко реагируя на нажатие педали акселератора. У обоих есть псевдоручной режим, позволяющий имитировать переключения передач, но, по большому счету, в нем нет никакой нужды. Разве что надоест слушать завывания двигателя при интенсивном разгоне, когда вариатор поддерживает обороты максимального крутящего момента. При этом и по громкости, и по тембру моторы тоже весьма похожи – мелодичным “голос” ни того, ни другого не назовешь.
Subaru, оснащенный старым 4-диапазонным “автоматом”, совсем не вызывает ощущения аутсайдера. Напротив, при старте с места он кажется гораздо мощнее соперников. Все дело в очень резких настройках педали акселератора – чуть пошевелил правой ногой, и кроссовер буквально бросается вперед. И делает это настолько рьяно, что в пробках заставляет нервничать, опасно “прыгая” на стоящий впереди автомобиль.
С ростом скорости эффект резкости сходит на нет, и Forester по разгонной динамике становится сопоставим с соперниками. Что же касается коробки передач, то она не чемпион по “скорострельности”, хотя свое дело делает надежно. Зато какой у двигателя звук! Грубоватый, хриплый “оппозитный” рык не спутаешь ни с чем. Словом, по динамике разгона наши конкуренты приблизительно равны. На разрешенных правилами скоростях возможностей их двигателей и трансмиссий вполне достаточно, но лидерами светофорных гонок эти кроссоверы не станут. Впрочем, их владельцы вряд ли от этого расстроятся.
Если у Subaru излишне резко настроен акселератор, то у Renault подобным образом настроены тормоза. Когда первый раз касаешься педали тормоза Koleos, автомобиль будто упирается в невидимую преграду и резко клюет носом, словно ты тормозишь в “пол”. К такой излишней чувствительности привыкаешь не сразу. Но, приспособившись, радуешься точности и отличной прогнозируемости замедления. После этого тормоза соперников, особенно Mitsubishi, кажутся “ватными”. Впрочем, обратно перестраиваешься гораздо быстрее и понимаешь, что у остальных с тормозами тоже все в порядке, причем как с информативностью, так и с эффективностью.
Самое “длинное” (3,6 оборота от упора до упора) рулевое управление у Subaru. И при этом самое точное и информативное. На какой бы угол ни были повернуты колеса, водитель всегда знает, что с ними происходит. У Mitsubishi руль “покороче” – 3,3 оборота от упора до упора, но обратная связь не столь хороша, а на движения рук сидящего за рулем автомобиль реагирует с ленцой. Самое “острое” рулевое управление у “француза”. Его “баранка” совершает всего три оборота от упора до упора. С информативностью здесь все в порядке, но традиционно для автомобилей Renault руль на парковке неестественно легок, а в движении слишком рьяно возвращается в нулевое положение, словно на тугой пружине. Зато в городском трафике именно Koleos ощущается наиболее живым и маневренным автомобилем – такие нравятся девушкам. Конкуренты же, напротив, кажутся несколько тяжеловесными, особенно Mitsubishi.
Едет “француз” словно туго накачанный мячик, что тоже традиционно для этой марки. Его шасси упруго и довольно комфортно преодолевает большинство неровностей, но на трещинах и стыках асфальта потряхивает. Mitsubishi и Subaru по плавности хода похожи. Их подвески настроены мягче, чем у Renault, и крупные кочки они проходят комфортнее, но на тех же трещинах и стыках кроссоверы вздрагивают всем “телом”, словно заправские внедорожники с тяжелыми колесами. По шумоизоляции в лидерах Outlander – в его салон гул от шин почти не проникает, а панели интерьера “молчат”. В Koleos шума шин тоже почти нет, но в салоне слышны посторонние скрипы, основная часть которых идет откуда-то сзади. Такая же проблема и у Forester, усугубляемая ощутимым гулом от шин.
На скоростном шоссе Outlander держит курс уверенно и спокойно, не реагируя на колейность и другие дорожные возмущения, однако в пологих виражах на руле обратной связи уже не хватает, что заставляет водителя напрягаться. Французский же кроссовер, наоборот, на прямой слегка “погуливает” влево-вправо, хотя на колейность также не реагирует, а на скоростной дуге благодаря хорошему стабилизирующему усилию чувствует себя вполне уверенно. При этом водителя Forester ничто не беспокоит – при любых условиях кроссовер движется непоколебимо и радует отличной обратной связью.
А на извилистом загородном шоссе Subaru Forester вообще вне конкуренции. Несмотря на “длинный” руль, именно этот кроссовер позволяет ехать быстро и получать от этого удовольствие.
Оппозитный мотор обеспечивает машине более низкое расположение центра тяжести, которое наделяет кроссовер почти легковой управляемостью, что особенно заметно на фоне соперников. Шасси при этом отлично гасит дорожные волны, на которых Mitsubishi, например, начинает ощутимо раскачиваться вверх-вниз, отчего у пассажиров с особо чувствительным вестибулярным аппаратом могут возникнуть приступы морской болезни.
Если к волнистой дороге прибавятся крутые виражи, то скорость водителю Outlander придется сбросить, так как раскачку будут сопровождать сильные крены. Добавим в этот “коктейль” слегка замедленные реакции на поворот не особо информативного руля и посредственные сцепные свойства шин, и “портрет” новой модели готов: это семейный автомобиль для неспешного перемещения в пространстве. Надо ли говорить, что предыдущий Outlander представлял собой полную противоположность? Впрочем, зачем носиться сломя голову на кроссовере? Большинство владельцев предшественника хотели большего комфорта, и они его получили.
На удивление, подвеска Koleos ничуть не хуже субаровской противостоит волнистой дороге, правда, по поведению в виражах “француз” уже ближе к Outlander – сильные крены и замедленные реакции на управляющие действия. Но это если лихачить, а при спокойной езде Renault, как и в городе, радует хорошей маневренностью и неплохой обратной связью.
Если съехать с асфальта на грунтовку, шасси Subaru станет работать еще более слаженно – хоть на раллийную трассу выезжай! То есть чем хуже дорога, тем больше его преимущество над соперниками. При этом подвеска Mitsubishi по энергоемкости очень похожа на субаровскую, но и здесь возникают крены и раскачка, не говоря уже о замедленных реакциях на действия рулем.
В этих условиях Renault, когда скорости не столь высоки, управляется интереснее и оперативнее, чем Outlander, но его более жесткое шасси сильнее потряхивает седоков на неровностях, хотя до откровенного дискомфорта дело не доходит. Правда, при такой езде из багажника Renault доносится неприятный скрип, но он не идет ни в какое сравнение с какофонией металлических звуков из пустого багажного отделения Subaru. А Mitsubishi, наоборот, молчит как партизан.
Какой из кроссоверов выбрать? Вопрос неоднозначный. Они абсолютно разные, а посему это дело личных предпочтений. Subaru Forester отлично подойдет тем, кто больше всего ценит в автомобиле отточенные ходовые качества и готов ради этого смириться со спартанским интерьером. На Renault Koleos удобнее всего перемещаться в городе, а его специфичные внешность и салон могут привлечь представительниц прекрасного пола. Mitsubishi Outlander самый качественный, тихий и комфортный, у него наиболее просторные салон и багажник. Словом – выбор за покупателем.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander | |
---|---|
Габариты, мм | 4655х1680х1800 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 215 |
Объем багажника, л | 591 |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2360 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 222/4100 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 225/55 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 60 |
Технические характеристики Renault Koleos | |
---|---|
Габариты, мм | 4520х1855х1695 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея спереди/сзади, мм | 1545/1550 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Клиренс, мм | 206 |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1622 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 171/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 226/4400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 225/60 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,6 |
Объем бака, л | 65 |
Технические характеристики Subaru Forester | |
---|---|
Габариты, мм | 4560х1780х1700 |
Колесная база, мм | 2615 |
Колея спереди/сзади, мм | 1530/1530 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 220 |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 172/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 235/4100 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 255/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,3 |
Объем бака, л | 60 |
2008 - сегодня
2005 - 2021
2001 - 2020
≈1 639 000 руб.
не берите Колеос, овощной авто
Ответить
колеос наиболее лучший и по салону и по подвеске автор явно солгал описывая рено. так-что советую рено и только рено (пластик передней панели у рено мягкий и приятный) - автор лгун я бы таких вшею из редакции
Ответить
Очень интересный обзор! Приятно было почитать!
Ответить