.
Великое пришествие
Этот автомобиль ценители истинных суперкаров ждали долгие шесть лет. С того момента, как прекратилось производство его предшественника – легендарного “Nissan Skyline GT-R 34”. Говорили, что продолжения саги не будет – ведь в новом стерильном мире для сверхмощных машин с каждым годом становится все меньше места. Но люди в “Nissan” думали совсем по-другому..
 НОВЫЙ “Nissan GT-R” – автомобиль, сделанный с чистого листа. Он больше не относится к семейству “Skyline”, и его продажи не будут ограничены Японией и небольшим списком других стран, где принято левостороннее движение. В следующем году продажи леворульного “GT-R” начнутся в США, а в марте 2009 года очередь дойдет и до некоторых европейских государств. Будет ли среди них Россия? Вряд ли. Уж очень специфический и сложный получился автомобиль.
НОВЫЙ “Nissan GT-R” – автомобиль, сделанный с чистого листа. Он больше не относится к семейству “Skyline”, и его продажи не будут ограничены Японией и небольшим списком других стран, где принято левостороннее движение. В следующем году продажи леворульного “GT-R” начнутся в США, а в марте 2009 года очередь дойдет и до некоторых европейских государств. Будет ли среди них Россия? Вряд ли. Уж очень специфический и сложный получился автомобиль.
Если прежний “GT-R” со своей рядной 2,6-литровой “шестерки” официально снимал 280 сил (при том, что реально там было 320), и этого вполне хватало, чтобы о машине складывали легенды, то новая модель затмит предшественника по всем статьям.
Двигатель у новичка сохранил шесть цилиндров, но теперь они расположены V-образно. Рабочий объем вырос до 3,8 л и при помощи двух турбонагнетателей выдает все 480 л.с. А это уже совсем другая весовая категория. Нынешние соперники ниссановского суперкара – “Ferrari F430”, “Lamborghini Gallardo”, “Porsche 911 Turbo”. Некоторые из этих машин слегка превосходят “японца” по мощности, но по технической изощренности с ним сравниться не может ни одна из них.
 Круглые задние фонари – фирменная черта “GT-R” на протяжении всех его поколений.
 Круглые задние фонари – фирменная черта “GT-R” на протяжении всех его поколений.
 Несмотря на экстремальные возможности машины, салон суперкара вполне удобен и для повседневной езды.
 Несмотря на экстремальные возможности машины, салон суперкара вполне удобен и для повседневной езды.
Водитель “GT-R” имеет самые широкие возможности по адаптации автомобиля под конкретные условия езды. На центральной консоли имеются три переключателя, позволяющие менять настройки роботизированой коробки передач, подвески, системы стабилизации – от мягких и комфортных до бескомпромиссно-гоночных. Кстати, в отличие от предшественника у нового “GT-R” не будет обычной механической коробки передач. Только “робот”, позволяющий управлять трансмиссией как в ручном, так и полностью автоматическом режиме, что существенно расширяет круг потенциальных покупателей машины. За быстроту переключений отвечает механизм с двумя последовательно включающимися сцеплениями. Аналогичный агрегат есть и у группы “Volkswagen”/ ”Audi”, но специалисты из “Nissan” утверждают, что их коробка передач работает заметно быстрее.
Остался у “GT-R” и полный привод. Но и он абсолютно новый. Для получения оптимальной развесовки по осям весь блок “коробка передачраздатка” был объединен с задним дифференциалом, а крутящий момент передается с помощью карданных валов, выполненных из кевлара.
Массовое применение легких материалов – еще одна отличительная особенность нового “GT-R”. Сам кузов стальной, но масса второстепенных элементов – усилители крыши и дверей, туннель пола, стойки передней подвески, перегородка между багажником и салоном – сделана из алюминия. А облегающие днище машины аэродинамические обтекатели и щит радиатора – углепластиковые.
Четырехместный салон сделан на совесть и по качеству отделки ничем не уступает моделям “Infiniti”. Самая интересная особенность скрыта в центральном дисплее. Это не просто экран, помогающий разобраться с разнообразными второстепенными функциями автомобиля, а самый настоящий помощник при активном вождении. На него можно выводить виртуальные шкалы с самыми разнообразными параметрами: давление и температура масла в двигателе и трансмиссии, степень передачи момента на передние колеса, давление наддува и так далее. Кроме того, он может подсказывать оптимальный момент смены передач и даже демонстрировать график воздействия на машину боковых и продольных перегрузок за последние 20 минут. И этим его возможности далеко не исчерпываются.
Да что говорить, если даже в шины “Nissan GT-R” закачали не обычный воздух, а азот – газ, который не изменяет свое давление при нагреве шин на высоких скоростях. Каких? Максимальная скорость “GT-R” достигает 312 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 с. Нужны дополнительные комментарии?
“STi” рвется в бой
Компания “Fuji Heavy”, выпускающая автомобили “Subaru”, честно сдержала свое слово, данное при дебюте обычных “Impreza” нового поколения. Вслед за ними появилась и легендарная версия “STi”.
 НЕСМОТРЯ на то что внешность новой “Impreza”, которая в очередном воплощении получила кузов “хэтчбек”, вызвала ожесточенные споры, экстремальный “STi” в такой шкуре выглядит превосходно. Может, еще и потому, что она у него особой выделки. В облике этого автомобиля сразу чувствуется избыточная мощь. Не в последнюю очередь благодаря выпирающим крыльям и новому бамперу с большим, как и полагается топ-модели, воздухозаборником. Остальные детали экстерьера смотрятся им под стать. Забранная в “сетку” облицовка радиатора, четыре выхлопные трубы, выглядывающие из-под заднего бампера, едва умещающееся на срезе крыши громадное антикрыло..
НЕСМОТРЯ на то что внешность новой “Impreza”, которая в очередном воплощении получила кузов “хэтчбек”, вызвала ожесточенные споры, экстремальный “STi” в такой шкуре выглядит превосходно. Может, еще и потому, что она у него особой выделки. В облике этого автомобиля сразу чувствуется избыточная мощь. Не в последнюю очередь благодаря выпирающим крыльям и новому бамперу с большим, как и полагается топ-модели, воздухозаборником. Остальные детали экстерьера смотрятся им под стать. Забранная в “сетку” облицовка радиатора, четыре выхлопные трубы, выглядывающие из-под заднего бампера, едва умещающееся на срезе крыши громадное антикрыло..
Интерьер, как и полагается “STi”, претерпел более скромные изменения. Комбинация приборов озаряется фамильным красным светом, в ней появились дополнительные контрольные лампы, отображающие работу систем, о которых будет рассказано ниже. Руль – совершенно новый, спортивный, с логотипом в центре; педали алюминиевые; кнопка запуска двигателя – в базовой комплектации. А еще сиденья. Вернее, два их варианта. Стандартные, вполне обеспечивающие оптимальную боковую поддержку, и заказные (они разработаны совместно с компанией “Recaro”), выделяющиеся громадными “ушами” на спинке и призванные крепко-накрепко держать тело в самых экстремальных условиях.
 Управление новыми функциями трансмиссии размещено на центральном туннеле.
 Управление новыми функциями трансмиссии размещено на центральном туннеле.
 Внешний вид “STi” довольно далеко ушел от облика обычной “Impreza”.
 Внешний вид “STi” довольно далеко ушел от облика обычной “Impreza”.
Шасси благодаря пониженному центру тяжести, расширенной колее и увеличенной базе должно обеспечивать еще лучшую устойчивость на дороге, чем у прежнего поколения “STi”. Тем более что новая модель впервые перешагнула прежний 280-сильный рубеж мощности и теперь официально выдает 308 л.с. Правда, здесь надо сделать оговорку. В Токио выставлялась машина, сделанная для японского рынка и оснащенная двухлитровым турбомотором. В Европе будет продаваться 2,5-литровая версия. Но мощность двигателя у нее примерно такая же. Поэтому динамику в 4,5 с при разгоне до 100 км/ч можно смело декларировать для обоих вариантов. В любом случае это почти на секунду меньше, чем у старой “STi”. Для машин с подобными характеристиками – рекордное достижение.
А главное, “STi” теперь в стандартном оснащении приобрела систему “Si-Drive”, позволяющую водителю с помощью регулятора выбирать реакцию двигателя на газ – размеренно-повседневную или остроспортивную. Плюс регулируемый центральный дифференциал и система стабилизации с несколькими режимами работы. Причем степень блокировки центрального дифференциала можно регулировать как вручную, так и доверять это электронике, для которой также предусмотрено несколько режимов работы. А система стабилизации помимо стандартного алгоритма имеет спортивный, позволяющий скольжение и пробуксовку в заметно более широких пределах. Все вышеперечисленные клавиши и регуляторы собраны в одном, находящемся под рукой месте – на туннеле пола.
Остается ждать начала европейских продаж, чтобы оценить весь потенциал “STi” в действии. В России эта модель появится ориентировочно ближе к началу весны.
 BMW добавил в модельную гамму суперкара “M3” версию с кузовом “четырех дверный седан”. Когда-то подобная “семейная” модификация уже предлагалась для “M3”, но в предыдущем поколении автомобиля от нее решили избавиться. С применением более тяжелого, но зато и более удобного кузова динамика 420-сильного “M3” ухудшилась на совершенно незначительную величину. Разгон до 100 км/ч теперь составляет 4,9 с – на 0,1 с медленнее, чем у купе. Максима льная скорость, прин удительно ограниченная электроникой, осталась прежней – 250 км/ч. Комплектация автомобиля не изменилась, включая широчайшие возможности настройки двигателя и шасси.
BMW добавил в модельную гамму суперкара “M3” версию с кузовом “четырех дверный седан”. Когда-то подобная “семейная” модификация уже предлагалась для “M3”, но в предыдущем поколении автомобиля от нее решили избавиться. С применением более тяжелого, но зато и более удобного кузова динамика 420-сильного “M3” ухудшилась на совершенно незначительную величину. Разгон до 100 км/ч теперь составляет 4,9 с – на 0,1 с медленнее, чем у купе. Максима льная скорость, прин удительно ограниченная электроникой, осталась прежней – 250 км/ч. Комплектация автомобиля не изменилась, включая широчайшие возможности настройки двигателя и шасси. 
 “LOTUS” представил новую модификацию модели “Elise S”, снабженную компрессором. Благодаря компактной конструкции нагнетателя масса автомобиля, получившего обозначение “SC”, увеличилась незначительно, зато динамические показатели улучшились весьма заметно. 1,8литровый 220-сильный мотор теперь разгоняет “Elise” до 100 км/ч за 4,6 с. “Lotus” предпочитает позиционировать новинку не как автомобиль для скоростных заездов по гоночному треку, а как машину для быстрых путешествий на дальние расстояния. Поэтому чувствительность педали газа на “SC” уменьшили, что должно способствовать менее “рваному” и более комфортабельному стилю езды. Из внешних различий с базовой моделью можно отметить лишь появление новых колес увеличенной ширины.
“LOTUS” представил новую модификацию модели “Elise S”, снабженную компрессором. Благодаря компактной конструкции нагнетателя масса автомобиля, получившего обозначение “SC”, увеличилась незначительно, зато динамические показатели улучшились весьма заметно. 1,8литровый 220-сильный мотор теперь разгоняет “Elise” до 100 км/ч за 4,6 с. “Lotus” предпочитает позиционировать новинку не как автомобиль для скоростных заездов по гоночному треку, а как машину для быстрых путешествий на дальние расстояния. Поэтому чувствительность педали газа на “SC” уменьшили, что должно способствовать менее “рваному” и более комфортабельному стилю езды. Из внешних различий с базовой моделью можно отметить лишь появление новых колес увеличенной ширины. 
 
   
  
  
  
 