22 янв 2010

Мечты о свежем воздухе

Мечты о свежем воздухе

СОГЛАСНО регламенту “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ” нормам “Евро-4” с 1 января 2010 года должны были соответствовать все автомобили, как ввозимые, так и выпускаемые в нашей стране.

По нынешнему решению Кабинета министров современным экостандартам должны отвечать только абсолютно новые модели, которые получат одобрение типа транспортного средства после 1 января. Для машин, которые уже выпускаются или импортируются в нашу страну, это требование вступит в силу лишь с 2012 года. Разумеется, западным автопроизводителям от переноса даты ни горячо, ни холодно – их продукция и так уже давно выпускается в жестких рамках “Евро­ 4”. А вот российским автозаводам промедление играет на руку – можно подождать с модернизацией своей продукции и не вкладывать дополнительные деньги в новые разработки. Конечно, чиновники Минпромторга (это министерство разработало поправки) выражаются изысканнее: дескать, отсрочка поможет “отечественным автопроизводителям и поставщикам спокойно и безболезненно провести необходимое переоснащение производственных мощностей на соответствие новым стандартам”. К тому же переход на “Евро­4” неизбежно повлек бы за собой повышение стоимости их машин, а выпуск некоторых моделей, например заднеприводных “Жигулей”, вообще пришлось бы прекратить.

Такой подход, кстати, применяется не впервые. Ровно год назад правительство перенесло на пару лет сроки введения строгих экологических требований к бензину и солярке. Это решение также мотивировали заботой об отечественных производителях, у которых не оказалось денег на модернизацию устаревших НПЗ…

Один из парадоксов нашего времени: для того, чтобы родному автопрому легче дышалось, остальные граждане должны задыхаться от ядовитых выхлопов его продукции.

Игорь СЕМЕНОВ

При написании новости использовалась информация:
Клаксон

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5