Компания «Ё-Авто» – совместное предприятие «Группы ОНЭКСИМ» и «Яровит моторс» – рассматривает возможность размещения производств гибридных автомобилей собственной разработки под брендом «Ё» в России и других странах. Об этом сообщил на вчерашней презентации новинки глава «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров. Комментируя вопрос о возможности продаж автомобилей за пределами России, он подчеркнул, что компания планирует выход на зарубежные рынки. Правда, выпуск «Ё-мобиля» может быть реализован и в других странах по франчайзинговой схеме.
По словам Михаила Прохорова, строительство первого завода по производству «Ё-мобилей» будет запущено в январе 2011 года под Саратовом. Завод будет выпускать 10 тыс. машин в год. Серийное производство новинки стартует во второй половине 2012 года. Сразу после запуска «Ё-мобиль» поступит в продажу. По предварительным данным, автомобиль будет продаваться по цене от 10 тыс. долларов США.
Первоначальный объем инвестиций в проект составил 150 млн долларов, на полную окупаемость компания планирует выйти через 3-5 лет.
На презентации журналистам продемонстрировали ходовые макеты с пластиковыми кузовами, которые были изготовлены в единственном экземпляре в московских кузовных ателье «Карди» и «Русский автомобильный дизайн» всего за 180 дней. Так что до серийного варианта этим прототипам еще далеко.
По словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, в настоящее время «Ё-Авто» сотрудничает с двумя иностранными компаниями. На опытные образцы были установлены поршневые двигатели немецкой компании Weber, а некоторые услуги по инжинирингу выполняет компания Magna.
Напомним, что двигатель «Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение машина приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива используется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин марки «Аи-92».
На презентации журналистам показали сразу три модификации «Ё-мобиля» – фургон, кросс-купе и микровэн. По словам Прохорова, машина будет доступна всем слоям населения. Она надежна и экономична, способна проехать без дополнительной дозаправки до 400 км. Среди достоинств нового авто – легкий кузов, созданный из композитных и полимерных материалов, формула которого держится разработчиками в секрете. Для серийных экземпляров планируется закупать сидения и бамперы у одной из компаний-поставщиков, имеющих собственное производство в России. Также планируется установка импортных экранов для мультимедиа-системы и некоторых электронных компонентов.
По словам Гинзбурга, машина оснащена системой навигации Глонасс/GPS, в ней также есть доступ в Интернет, сенсорная панель управления и многое другое. Даже открывать и заводить автомобиль можно будет при помощи специальной функции в мобильном телефоне.
По словам Михаила Прохорова, производство автомобиля будет максимально упрощено – вместо 6 тыс. деталей, как в обычной машине, «Ё-мобиль» будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин.
Симпотичный автомобильчик с оригинальным дизайном. Соберут с миру по нитке может и выйдет что-то более-менее путёвое, а не как всегда...
Ответить
В некоторых источниках сообщается, что к машине будет прилагаться "ё-фон". Если это действительно так, то соответственно это дополнительная раскрутка еще одного гаджета, который Прохоров выведет на рынок. Продаваться будет скорее всего и отдельно от ёбиля и не известно на чем еще больше Прохоров заработает. .
Ответить
"...cреди достоинств нового авто – легкий кузов, созданный из композитных и полимерных материалов, формула которого держится разработчиками в секрете." - это секретный картон? Пусть отправят на краш-тест сначала это чудо в Euro Ncap. А потом будем смотреть на надежность...Хотя, все это копеечные технологии, которые просто продаются дорого. Заводить с мобильного - это стоит 30 долларов к сигналке GSM, но продается за 1000 долларов. Может быть Прохаров решил просто не наживаться на этой тухлой картошке.
Ответить
Отличная идея и достойное воплощение. А про картон ты Слав зря ))).
Ответить
Не знаю как вам, но я думаю что машины сделали довольно оригинально.
Ответить