9 июл 2010

Порядок промсборки снова изменится

Порядок промсборки снова изменится

Об этом сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. По словам чиновника, основной акцент в предложениях Минпромторга сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и внедрения ноу-хау, которое позволит развивать и совершенствовать местный инженерный потенциал.

Алексей Рахманов также отметил, что действующий порядок промышленной сборки не позволяет достигнуть желаемых результатов, которые изначально заложены в стратегии развития автопрома. По его словам, решение по новому порядку сборки будет принято в течение двух недель.

В рекомендациях экспертного совета Думы депутаты и специалисты просят Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин пересмотреть условия предоставления мер государственной поддержки инвестиционных проектов по промышленной сборке автотехники, повысив требования к локализации производства на территории РФ.

На заседании совета его глава, депутат Госдумы Александр Хинштейн отметил, что сейчас ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации. Исключение - предприятие "Автофрамос", которое выпускает автомобили Renault Logan и Sandero. "Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается", - считает депутат. Кроме того, Хинщштейн отметил, что в России до сих пор нет четкого определения локализации. "У Минпромторга и Минэкономразвития свои параметры, у иностранных производителей - свои. Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года. Никто не придет. Сегодняшняя промсборка - не более чем конструкторские решения, это не инновации", - считает парламентарий.

Напомним, что нынешний режим промышленной сборки авто был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление Правительства РФ снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых). Введенный для привлечения инвесторов режим, предусматривал поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории нашей страны. Однако, как указывается в Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных производств автомобильной отрасли.

В Стратегии заложено максимальное повышение уровня локализации производства. На первом этапе (в текущем году) реализации стратегии предусмотрена разработка и реализация плана глубокой локализации (в среднем не ниже 50%, а по отдельным моделям не ниже 75%) для автопроизводителей, действующих в режиме промышленной сборки. На втором этапе (2011-2014 гг.) иностранных автопроизводителей будут стимулировать повышать уровень локализации. Им будут предъявлены новые, повышенные требования.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Автостат , Финмаркет

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 7 9