Для российского авторынка 2015 год начался с исхода крупного концерна General Motors. Нестабильная экономическая ситуация в стране подтолкнула многих других автопроизводителей сократить свои модельные ряды в России. Введение с 1 января 2016 года экологического стандарта Евро-5 только усугубило этот процесс – некоторые компании посчитали нецелесообразным модифицировать старые модели под новые требования.
В конце года эксперты в отрасли составили список моделей, которые навсегда ушли из российского рынка.
Honda Civic. По оценкам японской компании продажа хэтчбеков и седанов Civic оказалось экономически невыгодной из-за низкого показателя спроса по итогам 2014 года.
Honda Crosstour. По тем же соображениям японцы перестали пытаться продать в России этот автомобиль. Его поставки полностью прекратятся к концу года.
Citroen C4. Обновленная версия компактного хэтчбека, представленная в Бресселе, так и не попадет к российским дилерам. Хэтч не выдержал конкуренции со своим собратом C4 Sedan.
Opel Mokka. Уход этой модели из России никак не связан с уходом всего концерна. Резкое падение спроса на компактный кроссовер было зафиксировано еще до объявления руководства GM об уходе. На данный момент автомобиль можно встретить у некоторых дилеров, которые не успели распродать его остатки.
Opel Astra J. В отличие от предыдущей, эта модель пользовалась спросом у российского потребителя, и ушла вместе с концерном. Ее производство было свернуто на заводах под Санкт-Петербургом и Калининградом.
Ford Edge. Производство американского кроссовера в Елабуге было свернуто практически сразу после его начала. Автомобиль так толком и не успел набрать хоть сколько-нибудь серьезную статистику продаж.
Chevrolet Cruze. Обновление для семейства Cruze, по расчетам финансовых аналитиков GM, не принесет концерну ощутимого дохода и ждать его в 2016 году не стоит.