На этот раз наш маршрут проходил через Осетию, Грузию, Армению, Иран и Азербайджан. В составе команды четыре участника: Максим Кевлов, Михаил Козлов, Сергей Прокопенко и автор этих строк. В качестве транспортных средств мы использовали четыре квадроцикла CF800-X8 EFI, которые показали себя отличными круизерами, способными к продолжительному движению на высоких скоростях, причем по любой поверхности. X8 легко преодолевает расстояния как по асфальту, так и по разбитым грунтовкам и горным тропам. Ехать комфортно, и не устаешь даже после нескольких часов за рулем. Расход топлива, как это ни удивительно, невелик во всех дорожных условиях. Секрет, скорее всего, кроется в значительном запасе мощности. По этой же причине X8 эффективно тормозит двигателем.

Несколько слов о документах, необходимых для зарубежного путешествия на квадроцикле. Есть целый ряд государств, для въезда в которые на своем собственном транспортном средстве нужно оформить так называемый Carnet de Passage. Иран тоже в этом списке. Необходимо заранее внести депозит в полном размере таможенной пошлины в случае продажи техники на территории страны, в которую она ввозится, даже если продавать свой автомобиль или мотоцикл вы не собираетесь. В остальном все, что нужно путешественнику из документов, – это загранпаспорт с визами, медицинская страховка, оформленная для тех стран, посещение которых планируется, свидетельство о регистрации транспортного средства, автомобильная страховка (так называемая грин-карта) и водительское удостоверение.

Мы давно мечтали посетить Кахетию – знаменитый винодельческий край, с географией которого знакомы с юности по этикеткам на бутылках: “Ахашени”, “Алазани”, “Мукузани”, ”Киндзмараули”… На самом деле наименования вин – это не что иное, как непрерывная цепочка селений в долине реки Алазани, в которых выращивают виноград и делают вино. В долину “жидкого счастья” можно попасть разными путями. Мы выбрали более сложный: от Цхинвала через Тианети ведет извилистый грунтовый серпантин, местами размытый селевыми потоками. Грустная дорога для любого автомобиля, а для квадрика – самое то, что надо!

С маршрутами по Армении нам очень повезло. Минимум расстояния преодолевали по асфальту. В основном удавалось найти грунтовки или вообще срезать напрямик – по козьим тропам, указанным пастухами. Здесь куда ни глянь – сухие, каменистые поверхности, по которым можно двигаться с очень высокой скоростью, остерегаясь только острых камней. Это просто рай для квадроциклиста!

От Ванадзора-Кировакана мы проехали по шоссе всего 20 км и в поселке Маргаовит свернули на узкий грунтовый серпантин, который очень скоро поднял нас на высоту около 3000 м над уровнем моря. На работе моторов высота не отразилась. Зато резкий подъем почувствовали наши организмы. Появилась небольшая одышка и сонливость. На узкой извилистой тропке, проложенной над самой пропастью, почему-то совсем не хотелось ехать быстро.

Озеро Севан, вне  всяких сомнений, стоит того, чтобы здесь побывать. Возможно, мы приехали поздновато и сезон массового летнего отдыха был уже закрыт, но красота окружающих видов и пустынные пляжи впечатляли! Озеро расположено на высоте около 2000 м над уровнем моря. Его длина около 60 км, а глубина – до 85 м. Со всех сторон Севан окружен горами. Гастрономическая составляющая нашего тура день за днем продолжала удивлять. Даже если вам доводилось где-нибудь пробовать люля из раков – вряд ли оно может сравниться с тем, которое делают на Севане!

Совершенно случайно мы набрели на уникальный исторический объект – монастырь Гегард. Точная дата его основания неизвестна, однако очевидно, что место это было выбрано не просто так: еще в дохристианские времена весьма почитались места с природными источниками, и как раз такой родник находится внутри основного притвора.

Историки утверждают, что в первые годы установления в Армении христианства как государственной религии (начало IV века) был основан еще один монастырь – Айриванк. В конце XVIII века он был местом паломничества, и здесь хранилось множество реликвий – таких, как Святое копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа. Вследствие этого монастырь называли Гардаванк – Монастырь Копья. Еще одной важной реликвией был деревянный фрагмент Ноева ковчега. Где теперь находятся эти предметы, неизвестно.

Иран впечатлил огромными пустынными пространствами. Южнее Хоррамабада дорога спускается в ущелье, окруженное совершенно безжизненными скалами. Определить хотя бы примерно, какая тут температура, я не берусь, но вот парадокс: обычно, когда едешь, охлаждаешься за счет набегающего потока воздуха, в ущелье же ощущение такое, что чем выше скорость, тем жарче становится встречный ветер, ощущения – как от веника в бане.

Надо отдать должное иранцам: они легки на подъем и с удовольствием помогают бродягам вроде нас. Причем не за деньги, а просто по доброте душевной и с гордостью за свою страну. Очень радуются, когда говорим, что мы из России. “Russia, Saint-Petersburg”, – отвечаем мы на вопрос, задаваемый буквально на каждом перекрестке. “Oh, Russia! Zenit! Arshavin!” – слышим в ответ. К стыду своему, я не смогу назвать вообще ни одной футбольной команды из тех стран, по которым мы едем.

Интересный водительский опыт принес переход через пустыню Деште-Кевир. В этих условиях для квадроциклиста, как для пилота самолета, важны два фактора – высота и скорость. Только смысл здесь несколько иной. На песчаных холмах надо всегда стремиться забраться на самый высокий из них, даже если он расположен не совсем в том направлении, в котором вы желаете ехать.

Секрет прост: с высоты лучше просматривается пространство и можно более точно наметить дальнейшую траекторию. А скорость позволяет не увязнуть в песке. Если разогнаться более чем до 40 км/ч, по песку можно ехать так же легко, как по укатанной грунтовке.

Вкратце итоги путешествия таковы: чуть меньше чем за месяц пройдено 9000 км. Техника отлично выдержала это непростое испытание, а команда записала на свой счет очередной беспрецедентный квадропереход.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 9