Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition приборная панельPolaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition седлоPolaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition вид спередиPolaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition вид сзадиPolaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition вид сбокуPolaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition вид спередиPolaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition вид сбоку

В салонах российских дилеров Polaris появились квадроциклы, которые в тюнинге не нуждаются. Потому что о нем позаботились еще на заводе-производителе

Известно, что квадроциклы были созданы для бездорожья. Если русские, по наблюдениям американцев, вместо того, чтобы строить дороги, придумали автомобиль УАЗ, то сами американцы дороги построили. А для тех, кто скучает по их отсутствию, они предлагают квадроциклы.

High Lifter вместо «самопала»

Мало какой из продвинутых владельцев такой техники после покупки не стремится подстроить ее под себя – тюнинговать. Основная настройка обычно заключается в увеличении дорожного просвета, перемещении радиатора охлаждения мотора в более безопасное место и защите от заливания водой воздухозаборников двигателя и вариатора – шноркелировании. Чтобы все это не делали кустарно и непонятно из чего (это чревато серьезными последствиями), в той же Америке существуют фирмы, которые в заводских условиях выпускают сертифицированные комплекты для самостоятельной установки.

Однако, зная потребности своих клиентов, некоторые производители квадротехники решили действовать на опережение: они начали сами устанавливать тюнинг-пакеты на свои транспортные средства прямо на заводах, гарантируя тем самым высокое качество работ и полную безопасность конструкции. С этого года квадроциклы в таком тюнинг-исполнении можно приобрести и в России.

У американской компании Polaris Industries (которую в России представляет эксклюзивный дистрибьютор компания Brandt) таких моделей появилось несколько, причем сразу во всех занятых фирмой нишах. В сегменте традиционных мотовездеходов (то есть с мотоциклетным рулем, ATV) это модель Sportsman. У утилитарных мотовездеходов (с автомобильными органами управления, UTV) это модели Ranger. А особняком стоящее side by side семейство RZR еще в прошлом году получило своего тюнинг-представителя, который в 2016-м представлен в новом цвете. У всех у них в названии имеется обозначение High Lifter Edition.

Знакомство с хайлифтерами  мы начинаем с классического ATV – Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition.

Сочный апельсин

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на квадроцикл сбоку, это даже не яркий оранжевый цвет, а непривычно крупные колеса. Они действительно больше штатных спортсмановских и по диаметру, и по ширине. А своею зубастостью могут потягаться даже с тракторными. Именно такие и нужны для преодоления большой грязи (для чего и предназначен Sportsman в версии High Lifter)! Второй момент, который привлекает внимание, это тот самый апельсиновый цвет, так любимый всеми спасательными службами. В него густо окрашен передний металл «квадра», задняя часть рамы, а также руль, элементы «приборки» и сиденья и даже сама надпись High Lifter как виновница этого праздника под названием «сбор урожая апельсинов».

При попытке заглянуть ему под днище мы опять видим «апельсиновую заначку» – рычаги подвески. А опытный глаз сразу заметит необычную форму нижних рычагов: они не прямые, как это обычно бывает, а выгнутые! За счет такого изгиба расстояние между точкой крепления колеса и рамой увеличено, что в свою очередь ведет к увеличению дорожного просвета и, следовательно, проходимости.

Взгляд спереди не обнаружил… радиатора. У штатного Sportsman, как и у большинства обычных гражданских квадроциклов, он расположен вертикально и довольно низко, что часто приводит к забиванию грязью и даже повреждению – камнями или острыми ветками. В исполнении же High Lifter радиатор оказался фактически под передним багажником – вверху и надежно прикрыт рамой, пластиком и двухтонной лебедкой, которая входит в штатную комплектацию.

Понятно, что такое вмешательство не может улучшить управляемость, однако надо понимать, что Sportsman High Lifter сделан не для скоростных гонок, а для преодоления водо-грязевых преград. Именно там он должен чувствовать себя в своей стихии.

Глиссируя по воде

Замок зажигания у этого квадроцикла расположен в не совсем обычном месте – сбоку. Но не на двигателе слева, как на американских мотоциклах, а справа на рулевой колонке. Никаких закрывающихся бардачков или скрытых емкостей спереди нет, имеется лишь небольшая запирающаяся ниша сзади.

Двигатель запускается как в автомобилях – поворотом ключа, а не по мотоциклетному кнопкой, как обычно на «квадрах». Контроллер переключения режимов трансмиссии расположен справа, он в меру высокий и довольно удобный. Обращаю внимание на наличие режима парковки, что бывает далеко не у всех транспортных средств этого класса.

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition формально одноместный: для пассажира нет ни подножек, ни специального сиденья. В принципе, второму человеку разместиться все-таки можно, но сидеть будет некомфортно, да и вопрос, куда девать ноги пассажира, остается без ответа.

Литровый Sportsman XP в простом исполнении обладает весьма бодрым темпераментом. Ведь его двигатель на данный момент является самым большим из серийно выпускаемых во всем семействе Polaris. Так что при относительно малой массе самого «квадра» получалась довольно взрывная смесь. Однако у Sportsman XP 1000 в исполнении High Lifter резвости заметно поубавилось, словно дерзкий горец спустился на равнину. Или постарел. Хотя в случае с нашим подопытным ни о какой старости нельзя и говорить, скорее следует заметить, что он возмужал и прихорошился. Но, согласитесь, наивно было бы ожидать сохранения характера при столь серьезном вмешательстве в подвеску и утяжелении колес (хотя и на легкосплавных дисках).

Попытка пройти несколько крутых поворотов на скорости также оказалась не совсем удачной: крены стали больше, а скорость и поворачиваемость ниже. Но не для этого же создан Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition! Его стихия – грязь болотная.

В еловом лесу искать ее долго не пришлось. Стоило лишь вовремя включить полный привод (что сделать можно прямо на ходу кнопкой на руле), как управляться вездеход начал куда увереннее, «корму» стало меньше закидывать, а оборудованный электроусилителем руль начал точнее держать заданный курс.

Фирменный поларисовский полный привод AWD хорош тем, что у него отключается передняя ось сразу, как только исчезает пробуксовка задних колес. На сухом участке дороги Sportsman вновь становится как бы заднеприводным, но готовым в любой момент мобилизовать временно отдыхающую пару передних колес. Срабатывает это мгновенно, стоит лишь заднему колесу проскользнуть на 1/8-ю оборота. Время на перекачивание каких то жидкостей из одной части трансмиссии в другую тратить не нужно, все происходит только электрически и механически. Потому следующую лужу Sportsman XP 1000 снова встречает в полной боевой готовности. Своими огромными зубастыми колесами он успешно цепляется за жидкую грязь и уверенно вытаскивает себя из царства, где правят лешие и кикиморы.

Еще при первом взгляде на Sportsman XP 1000 High Lifter Edition я обратил внимание на чисто снегоходную стропу, которая соединяет две половинки руля над приборной доской. «Зачем зайцу стоп-сигнал? – подумал я. – Неужто бундочить?» Но, конечно, ни о каком лазании вдоль горных склонов тут говорить не стоит – эта стропа пригодится при маневрировании в стесненных условиях. Когда надо пройти, к примеру, по краю болота, да еще под наклоном, держаться за нее вполне удобно, стоя одной ногой на подножке. Да и если в болото засосало, можно за нее зацепить лебедку.

Далее производитель обещает хорошую проходимость по воде. Для этих целей он предусмотрел аж три шноркеля. Что ж, попробуем. Вот нашлась действительно глубокая лужа. Загоняю в нее Sportsman XP 1000 High Lifter и в первый момент даже не понимаю ничего: он фактически плывет! Колеса-бигфутики успешно выполняют роль поплавков, а их мощные грунтозацепы – лопаток гребного винта (можно сказать, технологии двойного назначения). Sportsman High Lifter, задрав носовую часть, словно глиссирует по воде! Разумеется, плавать он не может и через некоторое время начинает погружаться. Но здесь главное, чтобы не залило шноркели: как только колеса вновь коснулись грунта, скорость квадроцикла увеличилась – ездит он все-таки лучше, чем плавает. В общем, много грязи и воды – его ареал обитания. И здесь с ним вряд ли кто из «одноклассников» может сравниться.

Polaris Sportsman XP 1000 в исполнении High Lifter Edition стоит на 300 тыс. рублей больше, чем серийный Sportsman XP 1000 (995 тыс. рублей). Но тот, кто занимается усовершенствованием квадроциклов, согласится, что отдать названную сумму за подобный тюнинг – это считать, что тебе несказанно повезло. А для желающих еще немного сэкономить есть версия с 850-кубовым мотором, которая обойдется на 200 тыс. рублей дешевле. 

Технические характеристики Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition

Размеры

Длина, мм

2230

Ширина, мм

1240

Высота, мм

1320

Колесная база, мм

1346

Дорожный просвет, мм

343

Объем топливного бака, л

19,9

Cухая масса, кг

441

Двигатель

Тип двигателя

бензиновый 4-тактный

Кол-во цилиндров/рабочий объем, куб. см

2/952

Мощность, л.с.

89*

Система питания

электронный впрыск

Система охлаждения

жидкостная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

РVT/L-H-N-R-Р

Режимы работы

2WD/АWD

Ходовая часть

Передняя подвеска/ход, мм

независимая пружинная, на двойных рычагах/188

Задняя подвеска/ход, мм

независимая пружинная, на двойных рычагах/170

Тормоза передние

гидравлические дисковые, по 1 диску на колесо

Тормоза задни

гидравлические дисковые, по 1 диску на колесо

Колеса передние/задние

29.5 x 9.5–14; Outlaw/29.5 x 9.5–14; Outlaw

* – данные неофициальные

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9