Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Уейн Гриффитс
26 сентября 2012

Уейн Гриффитс

директор по продажам Audi Europe

«Российские клиенты ценят эксклюзивный подход»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал директор по продажам Audi Europe Уейн Гриффитс.

- Наши главные новинки в этом году на ММАС-2012 – это модели S-серии. По крайней мере, это наиболее значимые новинки для России. Если же говорить о мировой премьере Audi R8 Coupe и Spyder, то это просто самые яркие наши автомобили. Почему мы презентуем их именно в России? Просто Россия – это именно тот рынок, где мы продаем много премиальных машин. Однозначно и S-модели и R8 – это автомобили высшей ценовой категории в нашем модельном ряду, которые здесь пользуются большим спросом.
Потребители на российском рынке ценят в автомобилях две вещи, эксклюзивность, а так же мощность и скорость. Учитывая, что Россия – это еще и наиболее динамично развивающийся рынок в Европе, мы были просто обязаны представить здесь новинки, наиболее точно отвечающие вкусам россиян. В текущем 2012 году рост продаж нашего подразделения, Audi Россия, уже составил 41%.

- Это рост за счет продаж автомобилей в верхнем ценовом сегменте?

- Мы растем в целом по всему представленному модельному ряду, но есть и лидеры. Так заметен вклад в рост продаж наших Q моделей. Вообще половина наших российских продаж это внедорожники – Q3, Q5 и Q7. Отличный фундамент роста в последнее время у нас образовался и за счет седанов A8, A6 и A5.

- Как вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с присоединением России к ВТО?

- Прежде чем говорить о ВТО, хочу сказать, что российский рынок – это один из наиболее важных рынков не только в Европе, но и в мире. Он до сих пор немного дикий, тут все очень быстро взлетает и так же быстро падает. Конечно, сказывается и влияние цен на нефть, и разница в курсах валют. Но в долгосрочной перспективе, не смотря на всю эту изменчивость, российский рынок имеет самый большой потенциал роста в Европе. Уже во второй половине этого года он обгонит по объемам продаж Германию.
И конечно, мы рады тому, что теперь Россия член ВТО. Уже сейчас пошлины снижены на 5%. Если бы это способствовало снижению отпускных цен для наших клиентов, было бы совсем замечательно. Кроме того, правила ВТО – это открытие рынка для нормальной конкуренции, это совсем другая идея функционирования рынка.
Огорчает только введение утилизационных сборов. Это плохая новость для наших клиентов, поскольку вместе со снижением импортных пошлин, растут внутренние налоги. Впрочем, мы пока не понимаем до конца как будут сказываться на стоимости автомобилей утилизационные сборы.

- Не планируете ли Вы брать на себя обязательства по утилизации собственных автомобилей в России?

- Мы будем использовать европейский опыт, где производители должны сами обеспечивать утилизацию и переработку произведенных ими автомобилей. Главный вопрос сейчас – будет ли позволено импортерам брать на себя такие обязательства или это будет распространяться только на тех производителей, у которых налажено в России собственное производство. С этой точки зрения у концерна в любом случае хорошие позиции, но все же этот аспект требует прояснения.
Впрочем, могу сказать, что месяц назад, безотносительно введения утилизационных сборов, мы в Audi обсуждали возможности добиться стабильности цен вне зависимости от изменения налоговых и таможенных условий в России. Видимо мы будем активнее развивать здесь локальное производство. Уже со следующего года популярные модели Q-серии и некоторые бизнес-седаны будут производиться для российского рынка только в России. Производство мы планируем наладить на одной из площадок Volkswagen, может быть в Нижнем Новгороде, но скорее всего это будет Калуга.

- Через семь лет импортные пошлины будут окончательно снижены до предусмотренного правилами ВТО уровня. Есть ли смысл сейчас инвестировать в развитие местного производства?

- Этот вопрос надо рассматривать в долгосрочной перспективе и не ориентироваться на получение сиюминутных выгод. Российский рынок слишком важен для Audi, чтобы позволять себе оставаться зависимыми от смены курсов валют, налоговых льгот и различных других изменений в политике государства. Получить независимость от этих факторов на таком важном рынке как Россия (а он для нас сопоставим с Китаем и Индией) можно только вместе с локальным производством.

- Локальное производство – единственный фактор защиты от политической волатильности?

- Нет. Еще для нас очень важен фактор финансовой поддержки. В России действует дочка Volkswagen Group – Volkswagen Financial Services RUS. Это позволяет предлагать клиентам стабильные и низкие процентные ставки по кредитам, а также финансировать наших дилеров. В будущем нашим дилерам предстоит осуществлять большие инвестиции, чтобы поддерживать стратегические планы продаж. Без помощи от нашего собственного банка это было бы сложно.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3