Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Адиль Ширинов
25 сентября 2012

Адиль Ширинов

исполнительный директор Ford-Sollers

«Наши автомобили говорят сами за себя»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers, Адиль Ширинов.

- Основной лейтмотив экспозиции Ford на ММАС-2012 заключался в том, чтобы показать изменения в нашей стратегии, чем она отличается от того, что было до сих пор. Традиционно Ford в России ассоциировался с моделью Focus, а с недавнего времени еще и с Mondeo. Эти машины отлично зарекомендовали себя в своих классах по сочетанию цена-качество, они популярны у российских покупателей. Но меседж нашей экспозиции на ММАС потребителю в том, что Ford развивается во всех сегментах. При создании совместного предприятия Ford-Sollers одной из наших задач было обеспечение присутствия марки во всех рыночных сегментах от «В» до «E», а так же в рыночной нише SUV всех размерных категорий. Сейчас мы предлагаем конкурентоспособные автомобили на любой вкус. Мы планируем уделить дополнительное внимание продвижению моделей, которые пока еще не так популярны на российском рынке, как могли бы быть. Однако наши автомобили говорят сами за себя, для их продвижения не требуется осуществлять какие-то специальные акции, достаточно показать их клиентам.
Например, мы неспроста поставили на наш стенд Ford Mustang, который производится и продается только в США. Это легенда. И мы хотели сказать, что в модельной линейке Ford есть автомобили на все вкусы и интересы.
Как я уже говорил, в этом году на ММАС мы представили более широкий  модельный ряд автомобилей российского производства, включающий теперь и текущий Kuga, и Explorer, и Transit. Главной премьерой нашего стенда является Ford Kuga нового поколения, который впервые демонстрируется россиянам, но уже в 2013 году начнется его производство на нашем заводе в Татарстане, и он будет доступен к заказу в дилерских центрах Ford по всей стране. Другими российскими премьерами станут Ford Ranger Wildtrack, Ford Explorer 2013 модельного года и Ford Focus ST. А Ford Evos воплощает собой видение дизайна и технологий будущего компании Ford.

- Как Вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с присоединением к ВТО?

- На планы развития нашего совместного предприятия это никак не повлияет. Для российской экономики же это только на пользу. Конкуренция, которая в условиях ВТО усилится, еще никогда никому не мешала. Все, что до сих пор предпринималось в России правительством, было не достаточно, чтобы совершить реальный прорыв в области автомобилестроения и создания адекватной автомобильной индустрии. Ведь это не только производство автокомпонентов, но и сырья, и материалов, которые могут использоваться в автомобилестроении. До сих пор у нас этого почти нет. В условиях ВТО автомобильная промышленность может получить реальный стимул к развитию. А это повлечет за собой и развитие множества смежных отраслей.

- Ford в последние годы уделял большое внимание развитию локального производства. Но через семь лет, после переходного периода, может оказаться выгоднее импортировать, чем производить здесь.

- Я придерживаюсь другой точки зрения. Локальное производство всегда было и будет более выгодным, если есть правильная вертикальная интеграция. Если есть сырьевая база, производство компонентов и собственно автопроизводство как вершина этой пирамиды, можно гораздо оперативнее реагировать на потребительские пожелания. Как минимум происходит оптимизация логистических затрат. Сейчас у нас начинает работу инжениринговый центр, который даст возможность больше и лучше адаптировать автомобили для российских покупателей.
Конечно, всегда будут модели, которые целесообразно производить на зарубежных заводах. В конце концов, рынок глобален и существуют соображения экономической целесообразности. Но модели, предназначенные для конкретного рынка, массовые модели всегда будет выгоднее производить локально.

- Планируете ли Вы дальнейшее расширение производства?

- Сейчас у нас уже три производственные площадки – Всеволжск, Алабуга и Набережные челны. Это производственные мощности в объеме 350 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем, если потребуется, мы продолжим наращивание мощностей. Это вопрос принятия грамотных бизнес решений.
Это же касается и модельной линейки. Сейчас мы уже производим семь моделей в России, (Focus, Mondeo, Transit, Kuga, Explorer, S-MAX, Galaxy), а не две, как это было еще недавно.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1