Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Кай Зеглер
14 сентября 2012

Кай Зеглер

старший вице-президент по координации коммерческой деятельности и бренд-менеджменту MINI

«Посмотрим, что будет через 10 лет»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал старший вице-президент по координации коммерческой деятельности и бренд-менеджменту MINI Кай Зеглер.

- На данный момент Россия является для нас 15-м по объему продаж рынком, в то время как для BMW это 8-й по величине рынок. И нам предстоит еще много работы, чтобы догнать BMW. Но в последние два года, в 2010-м и в 2011-м, наши продажи стабильно удваиваются. Сейчас рост продаж составляет порядка 40%. Это знак, что российские покупатели теперь относятся к MINI не как к игрушечным машинкам, а как к настоящим серьезным и надежным автомобилям. Все это отражает проделанную нами работу. На будущее я предвижу стабильный рост продаж MINI в России.

- Россия вступила в ВТО. Как Вы прокомментируете данное событие, и как оно может отразиться на продажах и ценах автомобилей MINI?

- Во-первых, я считаю, что это очень позитивный ход. Все мы видим, что Россия уже на протяжении многих лет ориентируется на европейское законодательство в части экологических стандартов, стандартов безопасности и утилизации автомобилей. Россия в части подхода к сертификации и налогообложению нам вообще очень близка. Главный вопрос для каждого производителя заключается в том, не будет ли снижение конечной стоимости автомобиля впоследствии компенсировано какими-то новыми сборами и налогами, что приведет к потере прибыли. В конечном счете, я не думаю, что вступление России в ВТО приведет к какому-либо изменению цен.

 - Есть ли планы по производству MINI в России? Может, хотя бы самых популярных моделей, к примеру, Countryman

- Как вы знаете, в Калининграде уже давно существует завод по производству моделей BMW. Вполне возможно, в будущем откроется и завод по производству MINI. Давайте вместе понаблюдаем, как быстро будет расти спрос на наши машины, и насколько сильно будет меняться разница в налогах на производимые и поставляемые в Россию автомобили. В этом году мы планируем продать плюс-минус 3000 автомобилей, а этого числа еще не достаточно, чтобы всерьез рассматривать идею производства MINI в России. Посмотрим, что будет через 10 лет. Но я убежден, что за это время мы сможем стать намного больше.

 - Расскажите о Вашей экспозиции для ММАС-2012 и об особенностях самой интересной, на мой взгляд, новинки – MINI John Cooper Works GP. Какие квоты из 2000 запланированных автомобилей предусмотрены для России?

- Как вы видите, в данный момент мы сфокусировались на суббренде John Cooper Works, который, по сути, аналогичен бренду M Performance компании BMW. Тем самым мы хотим продемонстрировать, насколько серьезными и ориентированными на спорт являются автомобили MINI. Вспомнить хотя бы наш Countryman для ралли-рейдов, за рулем которого выступает пилот Леонид Новицкий. Сейчас мы делаем основную ставку на модель JCW Countryman, который является первым в истории автомобилем JCW с автоматической трансмиссией и полным приводом. Он должен существенно увеличить в России спрос на автомобили нашего суббренда и повысить в целом популярность марки. Новый JCW Countryman может похвастаться мощностью в 218 л.с. и тем, что он очень любит московские зимы. Что касается модели GP, вместо зимних дорог она предпочитает гоночные трассы. Будет выпущена ограниченная серия всего лишь в 2000 автомобилей.
И самая большая проблема для нас на данный момент – это обсуждение квот для разных стран, потому что все хотят получить как можно больше. На мой взгляд, Россия получит пропорциональное, относительно других стран, количество этих автомобилей. Но лично я бы уменьшил немного квоты для других регионов в пользу России, ведь у вас очень любят и хорошо покупают мощные автомобили! Конечно, это коллекционная вещь, именно поэтому выпуск версии GP будет ограничен. Я ездил на этом хэтчбеке еще в июле прошлого года, но мы продолжали доработку и испытания автомобиля, пробовали различные прошивки для блока управления двигателем, искали оптимальные настройки подвесок вплоть до самого последнего дня перед презентацией. Девять месяцев мы потратили только на тесты JCW GP на гоночных трассах. И я могу с уверенностью гарантировать, что в итоге у нас получился невероятно захватывающий и по-настоящему спортивный автомобиль. Технические подробности появятся уже в скором времени, сейчас же я могу сказать лишь, что только за счет лошадиных сил не возможно существенно улучшать показатели таких автомобилей. Гораздо больше в итоге зависит от управляемости, от подвески и параметров шасси – и это именно та область, в которую мы вложили все свои знания и опыт. Инженер, который отвечал за проектирование подвески GP, является действующим гонщиком и тренером школы водительского мастерства MINI. Кто как ни он смог бы настолько же хорошо настроить подвеску нашего хэтчбека?

- А где JCW GP испытывался, где определяли окончательные настройки?

- Один из наших тестовых маршрутов располагался в окрестностях Мюнхена, а второй на юге Франции. И, конечно же, мы так же обкатывали GP на старом кольце Нюрбургринга, потому что все знают, что эта трасса – самое сложное испытание для любого спортивного автомобиля!

Дмитрий Осипов
Автор
Дмитрий Осипов
Фото
фото автора

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9