Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Коичи Такакура
10 сентября 2012

Коичи Такакура

Генеральный директор Suzuki в России

«Мы в тренде»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki в России Коичи Такакура.

- Сегмент SUV на российском рынке постоянно растет. Именно поэтому наша главная премьера на Московском автомобильном салоне – это обновленный внедорожник Grand Vitara. Мы гордимся тем, что это 100% японский внедорожник, который производится именно на заводе в Японии. В нашем головном офисе понимают, насколько эта модель значима для России, и исходя из этого там приняли решение провести европейскую премьеру модели на ММАС-2012.
Конечно, в России традиционно спрос концентрировался на полноразмерных внедорожниках. Но все меняется, потребители все больше смотрят на компактные SUV. В этом Россия похожа на США. Вспомните, там тоже всегда любили большие брутальные машины – внедорожники и пикапы. Но даже американцы сейчас пересаживаются на более компактные, экономичные и экологичные модели. В России мы наблюдаем ту же тенденцию. Например, у нас растет спрос на SX-4, а это наиболее компактный кроссовер в нашей модельной линейке. Вообще основной рост сегмента SUV на российском рынке происходит именно за счет компактных моделей. Если составить рейтинг бестселлеров SUV на российском рынке, TOP-10, то девять моделей – это будут компактные «паркетники».
Наш флагман, Grand Vitara, это не просто компактный автомобиль в популярном классе. Это полноценный внедорожник, со всеми соответствующими возможностями, но при этом не слишком большой, что сегодня наиболее востребовано рынком. Мы движемся в тренде, и я считаю, у нас хорошие перспективы.
Однако, хочу отметить, это не означает, что мы не готовы меняться. Мы внимательно отслеживаем динамику потребительских предпочтений, и если происходят значительные изменения, стараемся их учитывать.

- Как вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с вступлением России в ВТО?

- К сожалению, вместе со вступлением в ВТО и снижением таможенных пошлин на 5% в России вводятся утилизационные сборы, которые компенсируют это снижение. Для некоторых моделей это может привести даже к небольшому увеличению их конечной стоимости. Сейчас очень важно посмотреть на окончательные ставки утилизационных сборов, механизмы их взимания, на то, что конкретно будет предложено производителям и т.д. Когда система будет окончательно сформирована, думаю, AEB выскажет консолидированную позицию автопроизводителей по этому вопросу.
Пока же можно сказать лишь то, что возможные положительные эффекты от вступления в ВТО, скорее всего, окажутся перекрыты протекционистской позицией российского правительства.
В целом большая открытость российского рынка в рамках ВТО – это безусловно позитивный тренд. Это ведет к усилению здоровой конкуренции на рынке.

- Рассчитываете ли вы увеличить свою долю рынка в России?

- Со следующего года мы планируем запуск нескольких новинок. Это позволит интенсифицировать наши продажи и в конечном итоге увеличить долю рынка. Сейчас мы продаем 36 тыс. автомобилей в год и стремимся к отметке в 40 тыс. Через год можно будет задумываться о 50 тыс. Но надо все делать последовательно, нельзя не преодолев первую планку сразу думать о второй.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Фото
фото Suzuki

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9