Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Йоахим Шмидт
12 сентября 2012

Йоахим Шмидт

исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars

«Мы хотим усилить позиции в сегменте компактных автомобилей»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars д-р Йоахим Шмидт.

- Мы очень серьезно относимся к российскому рынку и ожидаем здесь дальнейшего роста продаж. В тенденции года через два российский рынок станет крупнейшим в Европе. Он обгонит даже Германию. Сегмент премиальных автомобилей от S-Класса до А-Класса, с нашей точки зрения, в России вырос за последние несколько лет даже существеннее, чем сектор массовых авто, если, конечно, оценивать пропорционально, а не в абсолютных значениях.
Мы имеем все основания считать, что продажи Mercedes-Benz будут расти вместе с рынком. У нас хорошая репутация в России, хорошая организация продаж, и это те основные категории, на которые мы опираемся в своих расчетах.
В нашей модельной линейке сегодня сильны позиции полноприводных автомобилей, кроссоверов и внедорожников, но наше участие в целевой группе автомобилей компакт-класса пока оставляет желать лучшего. Мы хотим в ближайшем будущем усилить свои позиции в этом сегменте рынка. Уже в августе мы начали продавать B-Класс. В рамках нашей экспозиции на ММАС-2012 мы представили новый A-Класс. В ближайшем будущем эта модель тоже станет доступна российским покупателям, мы планируем старт продаж на первый квартал 2013 года.

- Как Вы оцениваете перспективы российского рынка в связи со вступлением в ВТО?

- Это важное событие, имеющее положительные последствия для всех игроков на рынке. И конечно, мы рады тому, что в рамках ВТО снизятся импортные пошлины. Не могу сказать, что мы рады введению утилизационных сборов, но мы понимаем природу этого решения и считаемся с существующим положением вещей.

- Если не рассматривать утилизационные сборы исключительно как протекционистскую меру, задача создания системы утилизации и рециклинга автомобилей выглядит правильной. Готовы ли Вы, если такое будет предложено, брать на себя обязательства по утилизации собственной продукции и инвестировать в создание необходимой инфраструктуры в России?

- У нас уже была подобная ситуация в Германии. Несколько лет назад были введены утилизационные сборы на автомобили Mercedes-Benz. Не могу сказать, что мы много от этого выиграли. Даже подержанные автомобили Mercedes долговечны, их, скорее, отправляют в страны третьего мира, например, в Африку, но не на утилизацию. Пока не очень понятно как эта система будет организована в России, все будет зависеть от конкретной конфигурации.
Но могу сказать, что в Германии в наших автомобилях около 25% комплектующих изготовлены из материалов, полученных в результате рециклинга.

- Mercedes-Benz до сих пор не имеет локального производства легковых автомобилей на российском рынке. Вы по-прежнему придерживаетесь точки зрения, что такое производство нецелесообразно?

- У нас есть соглашение с заводом ГАЗ, на мощностях которого будут производиться наши легкие коммерческие модели, в частности, Sprinter. В остальном наша позиция относительно собственного производства в России остается неизменной. Впрочем, я не готов сказать, что это позиция на века. Мы будем держать в поле зрения и анализировать ситуацию, и, возможно, через некоторое время что-то изменится.
Ситуация с российским рынком не так проста, как может показаться на первый взгляд. Например, мы разворачиваем локальное производство легковых моделей и при этом рассчитываем на продажи 50 тыс. автомобилей Mercedes-Benz в год. Но ведь это, условно говоря, 10 тыс. автомобилей E-Класса, 10 тыс. С-Класса, 10 тыс S-Класса и т.д. Очень сложно сразу начать выпускать такую широкую гамму и обеспечить надлежащее качество. А выпускать только одну модель не имеет смысла, поскольку нет достаточного спроса.
Второй момент, вызывающий беспокойство, это типовые условия производства, которые существуют сейчас на российском рынке. Мы пока не можем сказать, что они нас полностью удовлетворяют. Однако проверка этих типовых условий развития рынка и производства нами постоянно осуществляется. Если мы увидим явные их улучшения, можно будет всерьез говорить о возможности инвестиций в создание производственных мощностей.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1